Работа над личной эффективностью

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Источники

Интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.

• Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
• Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
• Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
• Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

• Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.
• Настойчив, умеет разумно рисковать.
• Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
• Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
• Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
• Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
• Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
• Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
• Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
• Надежен, держит слово, на него можно положиться.
• Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
• Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
• Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
• Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
• Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.
• Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить.

Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.316-320

Многие работы дают выигрыш в деньгах.

Но только одна работа дает выигрыш во времени —

ü Насколько высока Ваша личная эффективность?

ü Хотите понять сильные и слабые стороны организации Вашей деятельности?

Тогда выполните задания, задача которых — помочь проанализировать эффективность Вашего рабочего стиля и наметить способы повышения личной эффективности.

Статья написана по материалам книги Г.А. Архангельского «Организация времени».

1. Нарисуйте следующую табличку (можно сделать ее на листе из ежедневника). Слева – часовая шкала.

Время Дела                
8:00 подъем флага                
  гимн                
9:00 разгребание почты     Ö   Ö      
  попытка сделать что-то полезное   Ö Ö     Ö    
10:00 серфинг по Инету     Ö   Ö      
  разгон облаков         Ö      
11:00 подготовка к обеду     Ö          
  ничё не помню Ö   Ö          
12:00 ОБЕД                
  телефон     Ö   Ö      
13:00 Подвиг   Ö            
    Ö              
14:00 …….                

2. Запишите расходы Вашего времени за один рабочий день (можно включить и нерабочее время).

В каждую клетку столбца «Дела» запишите содержимое соответствующего отрезка дня. Рекомендуемая точность учета — 15 или 30 минут.

Для анализа берите день, который лучше всего отражает ваш обычный рабочий график. Можно вообще нарисовать портрет «типичного», «среднестатистического» рабочего дня. Только обязательно пишите «как это обычно бывает», а не «как мне хотелось бы, чтобы это обычно бывало».

Лучше начинать с тех дел и событий, время начала которых Вы помните хорошо. Далее восстановите то, что запомнилось хуже, вспоминая логические связи между событиями, используя разные каналы памяти (представьте себе картину происходившего, вспомните звуки и слова и т.д.). Можно привлечь записи в органайзере и т.п.

Если некоторые части дня вспоминаются очень плохо, отметьте их галочками в столбце 1 (эти «белые пятна» можно не учитывать в дальнейшем анализе, а можно заполнить типичными делами, которые обычно случаются в это время).

ВАЖНО: анализ собственного времени без предельной честности перед собой не имеет смысла. Это Ваша внутренняя информация, которая должна дать объективную картину реально происходящего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: