Начальник при обучении и воспитании солдат

НА ЧТО ДОЛЖЕН ОБРАЩАТЬ ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ

Г Л А В А IV.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ III.

Несколько боевых правил, которые нужно запомнить тверже других.

• Всякую задачу реши за противника. Если тебе надо обороняться - как бы ты наступал на эту позицию. Если тебе надо наступать - как бы ты оборонялся, - и поступай сообразно с этим.

• Помни, что порыв не терпит перерыва. Раз, начав наступление, никогда не останавливайся до тех пор, пока не доведешь до конца, пока не достигнешь успеха.

• Никогда не говори слова «назад», ибо оно вызывает панику и бегство.

• Никогда не доверяйся другим, помни, что «свой глаз – алмаз», и проверяй все сам.

• Помни о важности личного примера в бою.

• На войне всюду и везде, в бою, в походе, на отдыхе,никогда не забывай связь, охранение, разведку.

а) В строевом отношении.

• Надо людей сделать ловкими и смелыми и, следовательно,надо налегать на гимнастику.

• Надо людей подготовить к длительной ходьбе, и потому надо налегать на маршировку. Разъяснить людям, что никакого старого режима здесь нет, что уметь ходить правильно и в ногу необходимо потому, что так легче ходить и легче пройти большое расстояние.

«Ногу» требовать, конечно, не надо, но на хождении в ногу настаивать обязательно.

• Надо боевую часть сделать подвижной и легко управляемой, а потому налегать на строй и построения и перестроения, опять же объяснив толково людям все важное значение строя для боевых действий.

Особой четкости ружейных приёмов не добиваться: это не имеет значения, но знания их требовать следует.

• Надо людей научить стрелять и потому обращать вним ание на подготовительные к стрельбе упражнения.

Но не следует стараться выработать из всех людей идеальных стрелков; это недостижимо, и, кроме того, на в ойне никто никогда не соблюдает правил «идеальной» стрельбы.

Попробуй не «свалить» винтовку и поднести мушку вровень с краями прицела, когда кругом тебя рвутся снаряды. Тут впору патрон только что не в небо выпустить.

Поэтому добиваться «идеально верной» стрельбы - это даром терять время.

Достаточно и того, если все люди будут просто «уметь стрелять».

Главное внимание надо обратить на скорое заряжание и применение стрелка к местности.

5. Всюду и во всем развивать в людях самостоятельность. Добиваться того, чтобы они могли обходиться без всякого инструктора или начальника. В бою управление легко теряется, и каждый солдат зачастую оказывается предоставленным самому себе.

Надо добиться, чтобы каждый солдат мог обходиться без непосредственного начальнического руководства и сам мог заменять ближайшего начальника.

Практически надо, чтобы каждый солдат на занятиях проходил бы обязанности ближайшего начальника и учился бы не только исполнять приказания, но и руководить.

6. Помни о громадном значении состязательного начала и во всех занятиях применяй его. Обращать занятия в состязания, в спорт. Чтобы каждый интересовался сделать все «лучше других», и чтобы занятия были, не томительными часами скучной «учебы», а живой и увлекательной игрой.

Тот начальник, который сумеет добиться, чтобы солдаты, выходили на занятия с удовольствием, тот вдохнет живую душу в новую Армию.

Каждый начальник должен стремиться достигнуть этого идеала.

б) В нравственном отношении.

1. Начальник должен добиваться, чтобы солдат гордился своим званием, считая его высоким и почётным.

Надо, чтобы в устах солдата заявление: - Я солдат Армии – звучало гордо, и чтобы в его глазах это звание было несовместимо ни с какими низкими, грязными поступками. Начальник должен все время играть на этом чувстве и все неподходящее подчеркивал словами: - Это несовместимо со званием солдата.

2. Начальник должен добиваться, чтобы солдат следил за своей внешностью, чтобы он щеголял своим бодрым видом, своей выправкой, чистотой своей одежды, порядком своего снаряжения.

Лучше всего, для достижения этой цели, применять смех и насмешку, ядовито высмеивать нерях, делать их посмешищ ем для товарищей.

3. Развивать бережное отношение к имуществу. Добиваться этого следует главным образом подчеркиванием того, что оно народное, всем, а, следовательно, и, самим солдатам принадлежащее, но если этим не достигнешь цели в отношении отдельных лиц, то, чтобы достигнуть, можно н е останавливаться и перед самыми строгими карательными мерами.

4. Развивая гордость в солдате, начальник должен в корне пресекать всякую требовательность, укоренять сознание, что все должны быть довольны тем, что может дать разорённая страна.

• Не из-за денег служим, из-за дела.

• Наймитов, продавшихся за деньги, нам не нуж но. Пускай уйдут.

• Не господам служим. Себе служим, своё дело свою свободу и землю защищаем.

Начальник должен все время приучать солдат к мысли, что они должны безропотно переносить голод,холод и все солдатские нужды.

• Поголодаем для того, чтобы мы и наши дети были сытыми. Похолодаем, чтобы потом наши семьи в тепле жили.

Разве во имя такого будущего нельзя претерпеть все, что угодно?

Постоянно играя на этом чувстве, постоянно напоминая о высоком назначении солдата Армии, разумный начальник должен суметь добиться уничтожения требовательности.

5. Начальник все время должен следить за подбором людей, представлять к изгнанию дурно влияющих на товарищей и продвигать на высшие должности хорошо влияющих.

Таковы главные пункты обучения и воспитания солдата, на которые должен обратить внимание каждый начальник.

А главные пункты поведения самого начальника таковы:

• Личный пример всегда и во всем.

• Строгое разделение служебных и внеслужебных отношений с подчиненными.

• Общая жизнь с солдатами, отказ от всяких привилегий в пище и жилище, особенно в походе. Вместе голодать, вместе мерзнуть.

При строгом соблюдении этих условий ни один солдат не сможет ни в чем упрекнуть начальника, не сможет бросить в ответ на его указания: - «Да вам легко петь о жертвах! Попробовали бы в нашем положении».

При соблюдении этих условий начальник всегда может сказать солдатам: - Я живу так же, как и вы, и переношу те же лишения, я исполняю всё то, что и вы, я несу службу лучше вашего и работаю больше вашего, и я иду вперед. И вы должны идти за мною!

И солдаты тогда пойдут, ибо при таком поведении начальников Армия будет представлять единую и неразрывную семью, где все будут спаяны общим чувством, общим стремлением и общим положением.

И тогда Армия будет представлять внушительную силу, действительно способную отстоять Отечество от покушений каких бы то ни было врагов как извне, так и изнутри, и дать уставшему народу под своим зорким надзором, желанный мир и покойное житье для преуспеяния в творческой работе на счастье дорогой Родины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: