Характеристика ядерных взрывов и их поражающих факторов

В 1894 г. Робер Сесил, бывший премьер-министр Великобритании, в своем обращении к Британской ассоциации содействия научному прогрессу, перечисляя нерешенные проблемы науки остановился на задаче: что же действительно представляет собой атом существует он на самом деле или является лишь теорией, пригодной лишь для объяснения некоторых физических явлений, какова его структура. В США любят говорить, что атом - уроженец Америки, но это не так. На рубеже XIX и XX веков им занимались главным образом европейские ученые. Английский ученый Томсон предложил модель атома, который представляет собой положительно заряженное вещество с вкрапленными электронами. Француз Беккерель открыл радиоактивность в 1896 г. Он показал, что все вещества, содержащие уран, радиоактивны, причем, радиоактивность пропорциональна содержанию урана. Французы Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри открыли радиоактивный элемент радий в 1898. Они сообщили, что им удалось из урановых отходов выделить некий элемент, обладающий радиоактивностью и близкий по химическим свойствам к барию. Радиоактивность радия примерно в 1 млн. раз больше радиоактивности урана. Англичанин Резерфорд в 1902 году разработал теорию радиоактивного распада, в 1911 году он же открыл атомное ядро, и в 1919 году наблюдал искусственное превращение ядер. А. Эйнштейн, живший до 1933 года в Германии, в 1905 году разработал принцип эквивалентности массы и энергии. Он связал эти понятия и показал, что определенному количеству массы соответствует определенное количество энергии.Датчанин Н. Бор в 1913 г. разработал теорию строения атома, которая легла в основу физической модели устойчивого атома. Дж. Кокфорт и Э. Уолтон (Англия) в 1932 г. экспериментально подтвердили теорию Эйнштейна. Дж. Чедвик в том же году открыл новую элементарную час- тицу - нейтрон. Д. Д. Иваненко в 1932 г. выдвинул гипотезу о том, что ядра атомов состоят из протонов и нейтронов. Э. Ферми использовал нейтроны для бомбардировки атомного ядра (1934 г.). В 1937 году Ирен Жолио-Кюри открыла процесс деления урана. У Ирен Кюри и ее ученика-югослава П. Савича результат получился невероятный: продуктом распада урана был лантан - 57-ой элемент, расположенный в середине таблицы Менделеева. Мейтнер,кото- рая в течении 30 лет работала у Гана, вместе с О. Фришем, работавшим у Бора, обнаружили, что при делении ядра урана части, полученные после деления, в сумме на 1/5 легче ядра урана. Это им позволило по формуле Эйнштейна посчитать энергию, содержа- щуюся в 1 ядре урана. Она оказалась равной 200 млн. электрон-вольт. В каждом грамме содержится 2.5X1021 атомов. В начале 40-х гг. 20 в. группой ученых в США были разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва. Первый взрыв произведен на испытательном полигоне в Аламогордо 16 июля 1945 г. В августе 1945 2 атомные бомбы мощностью около 20 кт каждая были сброшены на японские города Хиросима и Нагасаки. Взрывы бомб вызвали огромные жертвы - Хиросима свыше 140 тысяч человек, Нагасаки - около 75 тысяч человек, а также причинили колоссальные разрушения. Применение ядерного оружия тогда не вызывалось военной необходимостью. Правящие круги США преследовали политические цели продемонстрировать свою силу для устрашения СССР. Вскоре ядерное оружие было создано в СССР группой ученых во главе с академиком Курчатовым. В 1947 Советское правительство заявило, что для СССР больше нет секрета атомной бомбы. Потеряв монополию на ядерное оружие, США усилило начатые еще в 1942 работы по созданию термоядерного оружия. 1 ноября 1952 в США было взорвано термоядерное устройство мощностью 3 Мт. В СССР термоядерная бомба была впервые испытана 12 авг. 1953. На сегодняшний день секретом ядерного оружия обладают кроме России и США также Франция, Германия, Великобритания, Китай, Пакистан, Индия, Италия.

Из истории создания ядерного оружия

Отчет Жадовской детской библиотеки

МУК «Барышская межпоселенческая библиотека» по мероприятиям

Информация

в рамках акции «Читаем детям о войне»

Детские библиотеки-филиалы Барышского района приняли участие в акции «Читайте детям о войне» 7 мая 2013 года.

Старотимошкинская детская библиотека-филиал совместно с библиотекой МОУ СОШ приняли участие в акции «Читаем детям о войне». В акции приняли участие 50 человек, это учащиеся 1, 3, 4 классов. Читали книгу С. Алексеева «От Москвы до Берлина». Провели обсуждение рассказов «Московское небо», «Подвиг у Дубосеково», «На Мамаевом кургане» с использованием краеведческого материала.

Библиотекари библиотеки-филиала для детей г. Барыша для проведения акции подобрали книги для младшего школьного и дошкольного возраста. Книгу Сергея Алексеева «Богатырские фамилии» читала заведующая абонементом И. Абрамова в 4 «б» классе МОУ СОШ №1 г. Барыша. А книгу Л. Кассиля «Твои защитники» под открытом небом, для детей подготовительных групп ДОУ «Звёздочка», читала заведующая М. Аверьянова. Всего присутствовало 53 чел.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.

Наша библиотека выбрала для чтения книгу Анатолия Митяева «Подвиг солдата». В книгу вошли шесть рассказов о войне:

· Треугольное письмо

· Серьги для ослика

· Длинное ружье

· Опасный суп

· Отпуск на четыре часа

· Кто брал Берлин.

Книга предназначена для детей младшего школьного возраста. Поэтому аудиторией для проведения акции мы выбрали учащихся 4 класса. Чтение произведения прошло в школе, присутствовало 19 человек. Помимо громкого чтения, было обсуждение прочитанного. Дети отвечали на вопросы:

Ø Какой из рассказов произвел наибольшее впечатление и почему?

Ø Какими качествами наделены герои рассказов?

Директор МУК БМБ МО «Барышский район» Л.М. Садушкина

08.05.2013г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: