Разбор возражений сектантов

О погребении

Разбор возражений сектантов

О таинстве Елеосвящения

О водоосвящении

В Ветхом Завете освящали воду для того, чтобы ею очищаться от внешнего осквернения:

«Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшагося к кости человеческой, или к убитому, или к умершему, или ко гробу. И пусть окропит чистый нечистого» (Числ. 19, 17-19).

Господь чудесно освящал воду в купальне Вифезда: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов... Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Иоан. 5, 2-4).

В Христианстве вода освещается от Духа Святого чрез благодатное священнодействие для телесного оздоровления и душевного очищения. Много чудес от благодатной освященной воды было и есть, и она по нескольку лет не подвергается порче.

Это есть священнодействие, в котором по молитве священников и мирян чрез помазание освященным елеем больного, подается ему благодать Божия, прощающая ему грехи и освобождающая его от телесных недугов.

Елеосвящение всегда совершалось в Христовой Церкви, и совершали его священники (пресвитеры) чрез помазание освященным елеем:

«Болен-ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пуст помолится над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он сделал грехи, постятся ему» (Иак. 5, 14-15).

Должно спрашивать сектантов: почему у вас нет священнодействия елеосвящения? Кто позволил вам отменить заповедь апостольскую об этом таинстве?

Сектанты говорят: Никакого священнодействия елеосвящения, по Писанию, нет, а есть лишь приказ, чтобы больных лечить маслом, как лечили больных и Апостолы: «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марк. 6, 13).

Православный ответ: Не в масле сила, а в тайнственном священнодействии, сопровождающемся елеопомазанием. Не масло исцеляет, а «молитва веры». Что Елеосвящение, действительно, есть великое таинство, это видно из того, что в нем дается и прощение грехов больному. А от одного обыкновенного целебного масла прощения грехов быть не может.

С древности погребение было делом священным:

Всех патриархов погребали торжественно.

Оставляемых без торжественного погребения считали несчастнейшими:

«если бы... не было ему погребения, то и сказал бы: выкидыш счастливее его... его имя покрыто мраком» (его никто не поминает) (Еккл. 6, 3-4).

Спаситель признавал священнодействие погребения:

Мария «сделала, что могла; предварила помазать Тело Мое к погребению (Марк. 14. 8).

Христианское погребение совершалось с великим благоговением:

«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем» (Деян. 8, 2).

Кроме хорошего, Божьего погребения есть и ослиное, сектантское погребение:

О нечестивцах пророчествовал Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима» (Иер. 22, 1,9).

Так и сектанты не имеют священнодействия погребения, и зарывают своих мертвецов, как дохлых животных.

Сектанты говорят: Погребение не нужно, потому что Христос сказал: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф. 8, 22).

Православный ответ: Христос не запретил молитвенного благоговейного погребения: «Стефана погребли мужи благоговейные, «сделали великий плачъ по нем» (Деян. 8, 2). Спаситель не пустил, ученика на погребение, чтобы не увлекли его люди, мертвые по вере.




double arrow
Сейчас читают про: