Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОЙСК




Самым распространенным способом передвижения подразделений в войсковом и армейском районах яв­ляется марш на автомобилях, бронетранспортерах или боевых машинах.

Автомобильное подразделение или группа автомо­билей, следующих по одному маршруту под единым


командованием и выполняющих общую задачу, состав­ляет автомобильную колонну.

Время совершения марша определяется в зависи­мости от реальной обстановки. Ночные марши обеспе­чивают большую скрытность и меньшую вероятность боевых потерь, но они вызывают и большую утомляе­мость личного состава, проводятся более низким темпом, требуют высокой степени выучки водителей, тщательной подготовки машин и дорог. Средняя ско­рость движения колонн на марше может быть ночью 25—30, днем 30—40 км/ч, среднесуточный пробег автомобильной колонны при одном водителе на маши­не — до 150—350 км. Время суток распределяется следующим образом: движение — 10—12 ч, погрузка (выгрузка) — 3—4 ч, техническое обслуживание — 1—2 ч, отдых личного состава — 7—8 ч.

Для отдыха личного сестава и проверки состояния машин делают малые и большие привалы, а также устраивают дневной (ночной) отдых. Малые привалы продолжительностью 20—30 мин назначают через каждые 2—3 ч движения для разминки, приема пищи и воды. Первый малый привал целесообразно устраи­вать через 1—2 ч после начала движения. В начале второй половины суточного перехода — через 6—8 ч нахождения в пути — делается большой привал на 2—4 ч для отдыха, приема горячей пищи и осмотра материальной части.

Для перевозки личного состава используют только исправный чистый, при необходимости продезинфици­рованный транспорт, оборудованный скамьями и тен­том. Отвечает за подготовку автомашин начальник ав­томобильной службы. При расчете норм посадки ис­ходят из 0,27 м пола кузова на человека. В современ­ном грузовом автомобиле могут разместиться 21—35 человек.

Во время автомобильных перевозок на организм военнослужащих может оказывать неблагоприятное влияние сочетанное действие ряда факторов внешней среды (табл. 21), суммарным эффектом которого мо­жет быть преждевременное развитие утомления и сни­жение боеспособности. Особое внимание должно быть обращено на предупреждение отравления вы­хлопными газами, отрицательное действие которых наблюдается при нарушении дистанции между маши­нами, при медленном темпе движения, частых оста-


новках без выключения моторов, при движении ко­лонны по лесным дорогам, в ущельях и долинах, в тон­нелях, при безветрии или попутном ветре, а также при движении вместе с танками.

Таблица 21. Неблагоприятные факторы внешней среди при автомобильных перевозках и реакция организма




Фактор внешней среды Возможная реакция оргаянэыа
Солнечная радиация Перегревание, фотофтальмия
Низкая температура воз- Охлаждение, отморожение, простудные
духа, снег, дождь заболевания
Интенсивное движение Конъюнктивит, блефарит, микротравма
воздуха, пыль глаза
Выхлопные газы Головная боль, головокружение, шум в
  ушах·, слабость и разбитость
Шум Ухудшение настроения, снижение ост-
  роты слуха, притупление внимания,
  шум в ушах, утомление
Сотрясения Статическое напряжение отдельных
  групп мышц (из-за необходимости
  сохранения равновесия), нарушение
  нормального распределения крови
  (ишемические боли), сдавление груд-
  ной клетки я отдельных нервов, сме-
  щение внутренних органов
Небольшие перегрузки Укачивание — головокружение, нару-
меняющегося направ- шение устойчивости, равновесия, тош-
ления нота, рвота

Отравление техническими жидкостями чаще всего бывает при вдыхании их паров, а также при по­падании на открытые части тела и слизистые обо­лочки.

Острое отравление парами горючего может вызвать длительную потерю сознания, а несвоевременная по­мощь пострадавшему — смерть. Во всех случаях остро­го отравления пострадавшего надо немедленно удалить из опасной зоны.

В случае заглатывания антифриза или тормозной жидкости нужно вызвать рвоту и немедленно доставить пострадавшего на медицинский пункт. При отравлении угарным газом надо вывести пострадавшего на свежий воздух, дать понюхать нашатырный спирт. При появ-




лении рвоты — доставить на медицинский пункт, при­няв меры для предупреждения асфиксии.

На пути следования автоколонны могут оказаться участки, зараженные средствами оружия массового поражения (ОМП). В этом случае к факторам, ука­занным в табл. 21, могут присоединиться факторы, специфичные для того или иного вида ОМП.

В пути личный состав готовит пищу из консервов и концентратов, используя специальные приспособ­ления, или питается сухим пайком. При перевозках по военным автомобильным дорогам питание может осуществляться на военно-продовольственных пунктах. Перед выступлением за 1—1 1/2 ч выдается необильная горячая пища.

В ходе разведки маршрута передвижения проводят санитарно-эпидемиологическую оценку маршрута, мест остановок и привалов, а также источников воды и насе­ленных пунктов, через которые следует автоколонна; определяют места для развертывания пунктов снабже­ния водой и батальонных пунктов питания (БПП). По маршруту движения все зараженные и неблагопо­лучные в санитарно-эпидемическом отношении районы обеспечивают хорошо видимыми указателями. Источ­ники воды, предназначенные для использования под­разделениями, берут под охрану. В соответствии с по­ставленной боевой задачей и данными разведки коман­дир части по докладу начальника медицинской службы и других должностных лиц в своем приказе или на служебном совещании определяет профилактические мероприятия, проводимые в подготовительном периоде и во время движения автоколонны.

Устанавливается режим движения: указываемся ди­станция между машинами (25—30 м), продолжитель­ность движения и отдыха. Определяют выполняемые на привалах меры по сохранению боеспособности — физические упражнения, меры личной гигиены — умывание, мытье ног, купание, чистка одежды от пыли.

Войска, совершающие марш в условиях примене­ния противником оружия массового поражения, могут оказываться в зоне ядерного взрыва, пересекать след радиоактивного облака или очаг химического или бак­териологического заражения. Участки заражения ра­диоактивными веществами (РВ), отравляющими вещест­вами (ОВ), бактериальными средствами (БС) войска преодолевают в средствах индивидуальной защиты —


в противогазах, защитных накидках, защитных чул­ках, перчатках. Машины должны передвигаться на таких дистанциях, при которых взаимное запыление будет наименьшим. Для передвижения по возможно­сти используют участки местности с меньшим уровнем заражения. Такие участки разведка обозначает преду­предительными знаками.

Врачу необходимо знать данные химической раз­ведки и дозиметрического контроля и проверять тща­тельность проведения дезактивации, обезвреживания и дезинфекции.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1113; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8705 - | 7457 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Введение. Современный бой является общевойсковым боем. Для него характерны применение ядерного оружия, участие большого количества сухопутных войск с их разнообразной
  2. II. Виды договоров перевозки
  3. III. Построение войска
  4. IV. Как провести войско через места, угрожаемые неприятелем
  5. XI. Как создать боевое настроение в войске
  6. Августа— День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943)
  7. Аппиан. Гражданские войны. Книга II. Пер. С.И. Ковалева и М.С. Альтмана.. Африканская кампания Цезаря. Разгром помпеянских войск в Испании
  8. Армии И.К. Яковлева МВД Росии. Новосибирского военного института внутренних войск им. Генерала
  9. АСС ВС РФ и других войск воинских формирований
  10. БЕСКВАРТИРНЫЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ МИНОБОРОНЫ РФ, ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РФ И ФСБ РФ
  11. Боевые действия Красной Армии летом 1941 г. — весной 1942 г. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой


 

3.226.243.130 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.