Адьюнктура - как будущее тех слушателей, которые решатся стать учеными

Военно-профессиональная подготовка (по В.Ф.Ковалевскому)- это главная форма профессионализации, которая обеспечивает непосредственное сопряжение человека с конкретным видом воинского труда, формирует военно-профессиональную пригодность лиц, избравших военную профессию. и т.д.

Специфика военно-профессиональной подготовки

Профессионально-экономическая функцияреализуется через вложение экономических средств в обучение профессиональным знаниям, умениям и навыкам, позволяющим выполнять работу на той или иной конкретной должности. Общепризнано, что образование является одной из наиболее экономически выгодных сфер вложения капитала (на каждый вложенный в образование рубль страна получает 4 руб.). При этом считается предпочтительным, когда подготовка кадров осуществляется на основе перспективных (пусть даже еще не внедренных) научных разработок, а не на уровне развития уже налаженного производства.

Ученые звания за рубежом: профессор, адьюнкт-профессор, ординарный(обычный, штатный)и экстраординарный (внештатный) профессор, ассистент.

Врио зам.премьера Олег Сысуев в конце марта 1998 г. объявил в Санкт-Петербурге о правительственной программе (или о ее разработке) в соответствии с которой будет сокращаться количество Вузов и основное образование будет сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Аналогичные высказывания были у нынешнего министра общего и профессионального образования. Суть их сводится к увеличению числа ВУЗов с платным обучением.

Образование призвано формировать человека в соответствии с передовыми, гуманными целями, что проявляется в социально-культурной и профессионально-экономической функциях.

* Социально-культурная функция образования является универсальной формой воспроизводства духовных ценностей, способом накопления и передачи знаний и опыта человечества от поколения к поколению.

Образование не только позволяет решить просветительские задачи путем передачи знаний, но и призвано изменять отношение человека к меняющейся социальной, производственной, культурной и природной среде. Это особенно актуально в нашей стране, где на смену коммунистической идеологии и производственным отношениям вернулись капиталистические нормы жизни. Но вернулись - это громко сказано.

Так, например, в условиях коренной ломки идеологических ценностей социалистического общества возникла угроза деградации личности из-за того, что коммунистические идеалы-заповеди отвергнуты, а новая идеология, будь то новая партийная, патриотическая или религиозная даже не стоит на уровне государственной повестки дня.

В какой-то мере можно удовлетворительно оценить воинствующие позиции в этом плане мусульман на Кавказе, в Иране и ряде других стран Средней Азии и Ближнего Востока, которые не только активно пропагандируют религиозное мировоззрение, но даже сделали его основой законодательства и общественно-государственного устройства.

В пользу важности данной функции свидетельствует даже сам факт переименования бывшего Министерства образования РФ в Министерство общего и профессионального образования РФ.

Подводя итог 1 вопросу можно сказать, что:

наука стремится увеличить количество новых знаний,

производство - материализовать достижения науки,

а образование - распространить знания, осуществить специализацию и

профессионализацию подрастающих поколений.

Военно-профессиональная подготовка (ВПП) - это высшая форма военной профессионализации, так как она:

- обеспечивает фундаментальное теоретическое и специальное образование,

- решает задачу всестороннего (общекультурного, патриотического, воинского, нравственного, эстетического и физического) развития личности.

Она требует:

* широкой сети ВУЗов, школ и курсов;

* солидной и дорогостоящей учебно-материальной базы;

* достижений в науке и культуре;

* высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров;

* системы вневузовских форм и методов повышения уровня квалификации военных кадров: сборов, постоянно действующих семинаров, военно-научных конференций, военных игр и учений, симпозиумов и т.д.

* военно-издательской деятельности по обеспечению общенаучной, военно-научной и специальной информации воинов;

* военно-научной работы, военной и военно-технической информации, изобретательской и рационализаторской работы.

Военно-учебные заведения ВС РФ предназначены для подготовки командных, инженерно-технических и специальных кадров и повышения их квалификации. ВВУЗы включают: военные академии (в СССР их было 17; сейчас 2 осталось в Харькове и Киеве, а наша ВПА стала Военным университетом ), высшие и средние военные училища, военные институты, военные факультеты при гражданских ВУЗах, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава, а также суворовские и нахимовские училища. Прошла информация о создании кадетских училищ в Санкт-Петербурге.

После войны были также спецшколы: ВВС, артиллерийские и т.д. В них училисьте. кто потерял родителей!! Как это актуально сейчас!

Училища делятся на высшие и средние (в основном для ВВС). Всего в СССР было 5 видов училищ: командные, бывшие военно-политические (ныне воспитательной работы), военно-инженерные, тыла и средние. Срок обучения - 4-5 лет в высших и 3 года в средних училищах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: