double arrow

А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона (сатаны), и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

НЫНЕ ПРИШЛО СПАСЕНИЕ!

Двенадцатая глава книги Откровения описывает, наверное, величайшую победу, которую одержит Божий народ, с тех пор, как Иисус одержал Свою личную победу над злом на Голгофе.

Эта глава описывает войну в двух планах, как сатана противостоит Божьему народу, бросая двойной вызов. В небесных сферах сатана и его ангелы противостоят Михаилу и его ангелам. На земле сатана изливает поток порочащих обвинений против христиан, бросая вызов их исповеданию об оправдании через их веру во Христа, обвиняя их перед Богом день и ночь.




В ответ на это, от нас, как слуг Христовых, ожидается, что мы будем в полноте применять духовное оружие, которое Бог приготовил для нас. Но оно становиться эффективным только тогда, когда мы действуем сообща. Знаменательно, что победа, описанная здесь, приходит к народу Божьему только тогда, когда он объединен на небесах и на земле, общим фронтом выступая против сатаны. История показывает, что наиболее эффективная тактика сатаны, и на которую он рассчитывает более всего, это разделение в рядах народа Божьего.

В то время, когда век сей приближается к своему завершению, духовный конфликт между Божьими силами и силами сатаны становиться все более интенсивным и охватывающим всю вселенную. Для того, чтобы понять, чего требует этот конфликт от нас на земле, нам необходимо спросить самих себя: Почему сатана нацеливает против нас свои обвинения? Какая его цель?



Явно, что его целью является то, чтобы держать нас виновными. Всегда и во всем сатанинским оружием «номер один» является вина. Если он преуспеет в своих обвинениях против нас, то мы не сможем принять благословения Божьи. Оставшись наедине с самими собой, мы не способны к духовным сражениям с сатаной.

Однако, Писание уверяет нас, что Бог дал нам духовное оружие, необходимое для духовной войны, и оно гарантирует полную победу, если используется правильно.

(2-ое Коринфянам 10:3-5.)

Бог дал нам оружие, которое пригодно для битвы. Наша битва не плотская – она идет не в физическом или материальном мире. Следовательно, наше оружие также не плотское или материальное; это не пули или пулеметы, танки или самолеты. Это духовное оружие для духовной войны.

В 5 стихе апостол Павел говорит нам, что этим оружием мы можем «ниспровергнуть замыслы и всякое превозношение, восстающие против познания Божия». Это замечательное утверждение! Возможно, мы читали это много раз, не давая полной оценки тому, что оно говорит. Однако Бог говорит нам, что благодаря оружию, которое Он даровал нам, мы можем стать Его каналами низложения одного главного превозношения, противостоящего Божьему Царству: Царства сатаны в поднебесье.

Откровение 12:7-9 описывает войну на небе, в которой Михаил и его ангелы противоборствуют с дьяволом и его ангелами:

Я размышлял о столкновении, которое описано выше, и увидел возникшую в моем сознании картину того, что происходит в небесных сферах. Все небесные духи Божьи окружили Его трон симфонией хвалы. Затем наступила абсолютная тишина. Внезапно, песни христиан, поклоняющихся на земле, начали возноситься к небесам. В отличие от голосов ангелов, их голоса были слабы в их немощи. И все же я чувствовал, что они делают основной вклад в цели Божьи.

По какой-то причине моя память перенесла меня к тем пяти годам, которые я провел в Восточной Африке. И снова я услышал пение хора христиан, в котором мы пели на языке суахили: «Нгуву за шейтани зимешиндва», что означает, «Сила сатаны была побеждена».

Вскоре я услышал звук шуршащих одеяний, но я не видел видимых изменений в той сцене, которая была развернута перед моими глазами. Шуршание становилось все более и более явным. Внезапно я осознал, что этот звук происходил от одеяний ангелов сатаны, покидающих место своего пребывания на небесах.

Затем другой звук оглушил мои уши – громкий, продолжительный рев. Он начался где-то на уровне небес, но постепенно, спиралеобразно спустился до уровня земли. Сначала он был похож на выражение дикого гнева, но по мере того, как он опускался ниже и ниже, тон его постепенно изменился в агонию – агонию настолько глубокую, что ее невозможно выразить словами.

Внезапно я понял всю значимость того, что слышу. Это было не что иное, как голос самого сатаны в то время, когда он был вынужден покинуть свой трон в поднебесье и оказался на земном уровне.

Писание указывает на то, что в настоящее время сатана и его ангелы сохраняют позицию в поднебесье. И лишь в результате будущего столкновения, описанного выше, они будут окончательно свергнуты с небес и изгнаны на землю.

Но это не будет столкновение лишь ангелов. Верующие на земле должны будут также сыграть свою роль: «Они (верующие на земле) победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (стих 11).

Важно для нас осознать то, что победа в этой битве против царства сатаны придет только при совместных действиях Божьих ангелов на небесах и верующих на земле. Это ставит нас перед вопросом: Чувствуем ли мы, что происходит на небесах, и готовы ли мы сыграть свою роль?

Может ли быть сказано о нас, как христианах на земле, что: «не возлюбили души своей даже до смерти»? Это говорит о полном посвящении. Образ самого себя, сопоставленный с ситуацией, в которой есть только две альтернативы: положить свою жизнь или изменить своему свидетельству Иисуса. Какой будет ваш выбор? Для тех верующих, которые описаны в Откровении 12:11, более важно исполнить волю Иисуса, чем сохранить жизнь.

Комментарий, который следует за этим описанием свержения сатаны с небес, указывает на то, что это произойдет ближе к концу существующего состояния.

«Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени». (Стих 12.)

Некоторые люди, читающие о том, что сатана низвержен с неба, думают, что описанные события должны следовать сразу же за смертью и воскресением Христа. Однако, соответственно описанию, данному здесь, это не так, потому что в тот момент дьявол знает, что немного ему остается времени. Две тысячи лет прошли со времени смерти и воскресения Иисуса. Это не может быть описано как «немногое время».

Наоборот, описание этих событий, данных здесь, указывает на то, что они будут иметь место очень близко к концу существующего положения вещей, а не к началу его, две тысячи лет назад.

Из всех наших столкновений с сатаной, вероятно, это испытание самое жесткое и требующее максимального посвящения. В тот момент он осознает, что его время коротко. Он вполне осознает, что по завершении его он будет заключен в бездну, как это описано в 20:1-3:

Однако, даже бездна не является последним местом, где предназначено быть сатане. После этого, его окончательная и вечная участь, наконец, открыты в 10 стихе той же самой главы:

Есть еще один крайне важный факт, который содержится в Откровении 12:11. Оно открывает оружие, при помощи которого верующие на земле одержат победу: кровь Агнца и слово свидетельство своего. Агнец, конечно же, это «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» - Господь Иисус Христос (Иоанна 1:29).

Это кровь Иисуса дает победу – но только тогда, когда мы учимся свидетельствовать о ней. Это наше свидетельство высвобождает ее силу. Это наделяет всех нас ясной, практической ответственностью: Как верующие, мы должны лично свидетельствовать о том, как говорит Слово, что кровь Иисуса делает для нас.

Возможно, единственным величайшим прообразом в Ветхом Завете крови Христа и ее силы является жертва пасхального агнца, данной израильтянам в Египте. Бог сделал каждого отца-израильтянина ответственным за избрание и заклание агнца, и нанесение его крови на свой дом. Вот как это было:

Пусть он (агнец) хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. (Исход 12:6-7.)

В следующих стихах Бог объясняет народу Израиля то, почему это необходимо:

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. (Стихи 12-13.)

Бог дал точные в деталях инструкции, как кровь должна быть применима. Очевидно, что если вы просто заколите агнца и рассечете, его кровь вытечет на землю и не будет годна ни для какой особой цели. Писание говорит ясно, что когда пасхальный агнец был заколот, его кровь следовало осторожно собрать в таз, так, чтобы можно было ее употребить надлежащим образом:

Стих 21. И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;

Стих 22. И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.

Защита Израиля была только в крови агнца. Их не спасало то, что они были израильтянами, естественное происхождение от Авраама не защищало их. Единственной вещью, которая могла защитить их, было соблюдение Божьих инструкций о крови агнца.

Когда агнец был заклан и его кровь собрана в таз, тогда жертва была завершена, а кровь готова к использованию. Однако, пока кровь оставалась в тазе, она не защищала ни одной израильской семьи. Они могли заколоть агнца и собрать кровь, но оставить ее в сосуде. Тогда тот же самый суд, который пришел на египтян, мог обрушиться и на них.

Бог заповедал израильтянам перенести кровь из таза на самое бросающееся в глаза место в каждом еврейском доме: снаружи дверей. Она должна быть нанесена на дверь – на перекладину и оба косяка снаружи, где она будет ясно видна для всякого проходящего.

Однако, было одно место, на которое кровь никогда не наносилась, это порог. Ни одному израильтянину никогда не разрешалось топтать священную кровь.

Бог сказал, «Когда Я увижу кровь на перекладине и на обоих косяках, то Я пройду мимо дверей, и не попущу губителю войти в домы ваши для поражения» (см. стих 23). Вот почему этот праздник назван Пасха, или Пройти мимо.

Только тогда, когда кровь была перенесена из таза на двери, тогда она защищала еврейскую семью, которая жила внутри этого дома. Все это говорит нам о том, что стало доступным нам через жертву Иисуса, Который на самом деле назван в 1-ом Коринфянам 5:7 «нашей Пасхой»: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

Здесь Иисус, как Агнец Божий, отождествлен с пасхальным агнцем, который был заклан в Египте. Момент, который необходимо подчеркнуть, имеющий жизненную личную значимость для каждого из нас, заключается в том, что Агнец – Иисус – уже был принесен в жертву. Его кровь уже была пролита. Перенося аналогию из Ветхого Завета в Новый, кровь в сосуде символизирует кровь, уже пролитую за нас.

Но также, как и кровь в сосуде не защищает израильтян в Египте, так и факт, что Иисус умер и пролил Свою кровь на кресте никого не защищает в этот момент. Никому из нас нет никакой пользы просто из-за того факта, что Христос умер и пролил Свою кровь. В земле египетской израильтяне должны были перенести кровь из таза на свои собственные дома, свою собственную ситуацию, места, где они жили, необходимые места. Только тогда, когда кровь была перенесена и применена правильным образом, она приобретала эффективность.

Тот же самый принцип применим к вам и ко мне. Мы верим в Иисуса Христа, мы верим в то, что Он Агнец Божий, мы верим в то, что Его кровь была пролита и все, в чем мы нуждаемся – полнота спасения – доступны через Его кровь. Но пока кровь остается «в сосуде», она не принесет нам никакой пользы. Она заключает в себе потенциальные благословения, но, до тех пор, пока она не будет эффективно применена, она не принесет нам ничего хорошего.

Мы видели, что в Ветхом Завете Бог определил Израилю только один способ того, как перенести кровь на необходимое место, это пучок иссопа. Нет ничего возвышенного или красивого в иссопе. Он растет практически повсюду на Ближнем Востоке и настолько же доступен для бедных, как и для богатых. Израильтяне должны были вырвать иссоп, погрузить его в кровь в сосуде, а затем нанести его на двери – на перекладину и косяки дверей своих домов. Таким образом, кровь была перенесена из сосуда на дома.

В Новом завете мы не используем иссоп. Но Бог дал нам что-то, что соответствует иссопу. Что делает кровь применимой и эффективной в наших жизнях, в наших ситуациях? Ответ находится в книге Откровение 12:11: «Они победили его (клеветника, обвинителя) кровию Агнца и словом свидетельства своего».

Когда я свидетельствую о крови, я применяю ее в моей ситуации. Мое свидетельство о крови в Новом Завете – это точная аналогия тому, как отцы Израиля в Ветхом Завете погружали иссоп в сосуд и наносили ее на косяки своего дома. Когда кровь была применяема таким образом, ее защита была абсолютной.

Это истинно и в отношении вас и меня. Есть полная, абсолютная защита в крови Агнца, Господа Иисуса Христа. Но она не защитит никого из нас до тех пор, пока не будет применена. До тех пор, пока мы не научимся лично свидетельствовать о том, как Слово Божье говорит, что кровь Иисуса делает для нас, мы не получим никакой пользы от крови. Вся наша вера не изменит ничего, до тех пор, пока мы не сочетаем ее с нашим личным свидетельством.

Однако, в тот момент, когда мы начнем свидетельствовать, сатана спустит на нас все, что у него есть чтобы запугать нас, заставить нас почувствовать страх, разочарование и стыд. Он будет делать все возможное, чтобы удержать нас от выступления с ясным, смелым, Библейским свидетельством о крови Иисуса. Но когда мы даем свидетельство, то мы используем то оружие, против которого у сатаны нет защиты. Кровь Пасхи отпугивает губителя, и он не имеет никакого доступа к семье, укрывшейся позади нее. Кровь Иисуса настолько же эффективна и для нас сегодня.

Но запомните просто один важный факт, касающийся верующих описанных в Откровении 12:11: «Они не возлюбили души своей даже до смерти». Может ли быть это правдой в отношении вас и меня?

Откровение 12:10 описывает победу, которая ожидает нас как верующих:






Сейчас читают про: