Супермаркетах. Эти усилия оправдали себя

Через автоматы и киоски с газированной водой на домашнее потребление, опять

Затем Pepsi перенесла центр приложения своих усилий с массовой продажи

Повезло. Экономика отвернулась от Pepsi. Цены на сахар и рабочую силу росли,

Gillette имеет более крупную долю рынка принадлежностей для влажного бритья,

Компанией Gillette. Возможно, он оказался бы столь же эффективным. (Сегодня

Этот оборонительный маневр ничем бы не отличался от выпуска Тгас II

Названием. Кстати, сегодня такая марка существует.)

До того, как это сделала Pepsi-Cola. И лучшим временем для выпуска на рынок

Только гигант ростом под 7 футов.

Нельзя было увеличить до 12 унций. Поскольку удержать ее в руке смог бы

Фигурировала в каждой рекламе и даже была зарегистрирована как торговая

Маневр в наступательную операцию, направленную в самое сердце Coca-Cola.

Рынка. Но это было больше, нежели просто атака. Pepsi превратила фланговый

Pepsi-Cola предприняла классическую фланговую атаку в низшем секторе

Центов.

Автоматов по продаже прохладительных напитков принимали именно монеты по 5

Бутылок. Снизить цену тоже не представлялось возможным, так как сотни тысяч

Поскольку ей пришлось бы выбросить миллиард или около того маленьких

Coca-Cola попала в тупик. Увеличить объем упаковки компания не могла,

И все свершилось с минимальным рекламным бюджетом. В 1939 году

Дети всегда предпочитают количество качеству.

Популярной, особенно среди детей. В том, что касается сладостей и лимонада,

Это была блестящая стратегия, имевшая зрелищное воплощение. Марка стала

Платишь как и прежде, получаешь вдвое.

Двенадцать полных унций - это очень много.

Радиореклама на мотив традиционной английской охотничьей песни в

переводе звучала примерно так:

"Пепси-кола" вышла на дорогу!

Это наш напиток, "Пепси", мы с тобою.

Coca-Cola затратила на рекламу $15 млн, a Pepsi-Cola - всего $600 тыс.

Принцип наступления No2: найдите слабое место в силе лидера и атакуйте

его. Очевидно, ребята из Атланты считали своим основным козырем бутылку. Она

марка. Реймонд Лоуи назвал ее "самой совершенной упаковкой".

Мероприятия по продвижению "Пепси" превратили эту силу в слабость.

"Совершенную упаковку", которая так удобно ложилась в руку, при всем желании

Во время Второй мировой войны "Пепси-кола" обошла и Royal Crown, и Dr.

Pepper и стала напитком No2 после самой "Кока-колы".

Что могла сделать Coca-Cola?

Принцип обороны No2: лучшая стратегия обороны - это мужество атаковать

самого себя. Coca-Cola должна была атаковать саму себя второй маркой задолго

дешевой второй марки типа "Пепси" было бы начало 30-х годов, когда депрессия

еще только начиналась. (Double Cola -"Двойная Кола" было бы неплохим

чем "Кола" на рынке напитков.)

После войны непродолжительное время казалось, что "Коле" наконец

и вместе с ними росла цена на "Пепси". Сначала до 6 центов, потом до 7.

Рекламный девиз "Вдвое больше за те же деньги" сменился - "Вдвое больше и

лучше".

же упирая на свою большую бутылку. "Будьте общительны", - так звучал новый

рекламный девиз "Пепси", когда она сосредоточила свои усилия на

В начале 50-х годов "Кола" в 5 раз опережала "Пепси". В конце

десятилетия "Пепси" сократила этот разрыв наполовину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: