Общие проблемы теории речевых жанров

СОДЕРЖАНИЕ

Авторское право в фотографии или как избежать финансовых потерь.

Постараюсь описать достаточно часто возникающие ситуации и мошеннические схемы работы с фотографами и то, как сделать, чтобы ваш труд не использовался халявным способом.

1. Вас просят снять то или иное для печати в каталоге фирмы. Естественно деньги после выполнения работы. Для начала вы должны прислать превью небольшого размера и если их устроят фотографии, то вы отправляете фото большого размера.


Казалось бы, все хорошо и логично. Но вполне возможно им нужны именно фото небольшого размера - для вэба, для внутреннего использования или для печати маленьких иллюстраций в специализированном журнале. Поэтому присланные превью их вполне устроят, и они сэкономят деньги на фотографе. А о публикации вы, скорее всего, никогда не узнаете.


Чтобы обезопасить себя, в данном случае вы можете прислать превью фотографий с водяными знаками, которые будут идти через все фото. Оценить качество и то, подходят ли снимки, будет возможно, а вот использовать - нет. В этом случае ваши заказчики либо приобретут у вас фото, либо будут искать того, кто попадется на их удочку.

Водяной знак можно сделать и больше, сделать их множественными, разного размера, по всей площади фото…

Хочу подчеркнуть, что оригиналы фотографий высылаются только после получения денег и никак не раньше. Исключением могут служить только хорошо проверенные старые клиенты, но и на старуху бывает проруха.


2. Просят сделать пробную фотосъемку, перед тем как принять вас на работу. Естественно, пробную съемку вам не оплачивают, так как заказчику нужно понять, подходите вы ему или нет.


Вы приходите, снимаете, затем обрабатываете фотографии, сдаете их и ждете, когда вам позвонят и пригласят на работу... Но будет проходить день за днем, а телефон так и будет молчать... А звонка и не будет, так как свою работу вы уже сделали.


Заказчик на следующую съемку пригласит другого кандидата на работу. Так с нулевыми затратами на фотографа будут выполняться объемы фотографических работ.


В данном случае, если вы после обработки отдадите фотографии небольшого размера и с водяными знаками, то сможете избежать бесплатного использования вашей работы.


Это, естественно, не решит проблемы с подобными конторами, но позволит избежать мошенничества хотя бы в отношении себя.


Если большинство фотографирующих будут грамотны в этом вопросе, то мошенническим фирмам будет уже не так вольготно жить.


3. Практически все размещают свои фотографии в Интернете. Иногда эти снимки посторонними для вас людьми используются в коммерческих целях. Зачастую безо всякой оплаты и информирования вас об этом.


Грубо говоря, ваше фото просто крадут. Если вы об этом узнаете, то можете в судебном порядке получить деньги: минимум 10000 pублей за каждую украденную у вас фотографию.


Хочу также отметить, что существуют имущественные авторские права и неимущественные. Если фото украли, это имущественные авторские права. А если это фото было еще и отредактировано, то это уже неимущественные авторские права.


За нарушение неимущественных авторских прав вы сможете в судебном порядке получить дополнительно минимум еще 10000 pублей.


«Ст. 1301 Гражданского кодекса предусматривает компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 р. за нарушение имущественных прав (исключительного права), т.е. за сам факт копирования и использования вашей фотографии. А ст. 1300 Гражданского кодекса также предусматривает компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 р., но уже за нарушение неимущественных прав (удаление информации об авторстве или правообладателе), а ведь нарушители почти всегда удаляют или обрезают информацию об авторе и/или знак копирайта».

Итого получается, что в случае воровства одной фотографии и стирания с нее вашей подписи, вы сможете получить минимум 20 000 pублей.

4. Участие в фотоконкурсе может привести к тому, что вы лишитесь прав на свою фотографию.


Очень тщательно смотрите правила участия, так как там могут прописать, что, прислав фото на конкурс, вы передаете организаторам эксклюзивные авторские права на эти фотографии.


То есть, вы уже будете не вправе использовать эту фотографию или фотографии.


Этот пункт я обнаружил, читая правила одного из конкурсов. Соответственно, участвовать в нем расхотелось. Причем приз был - ночь в номере отеля... Кому как, а мне комфортнее спать у себя дома, а не в сомнительном месте.


В общем, смотрите тщательнее правила участия в конкурсах.


5. Мастер-классы.

Если вы дорастете до уровня проведения мастер-класса и вас пригласят его провести, то стоит быть очень внимательным и осмотрительным, так как и в этой области уже достаточно мошенников.

Если вас пригласили, то первое обязательное условие – наличие оплаченных билетов туда-обратно. Чтобы вам не пришлось совершать поездку за свой счет.

Лучше работать с предоплатой, как минимум за половину проведения МК (а лучше за весь), вторая часть - по завершении. Это связано с тем, что в итоге вам могут сказать, что не набралось достаточное количество участников на МК и поэтому вам не могут оплатить его проведение. И это, несмотря на то, что стадион, где проводился МК, был битком забитым, и в проходах стояли. Набор участников МК – забота организаторов, и они должны понимать свои затраты и масштаб суммы, которую вам обещали за проведение мероприятия.

Подписанный обеими сторонами договор не повредит. Но следует понимать, что договор заключенный с ООО, не даст вам ровным счетом ничего, так как ООО не несет финансовой ответственности за неисполнение договора. Если вы у них не первый, они могут просто зарегистрировать другое ООО. Вы спросите: «А как же закон и тому подобное?». Закон в этом случае, как и власти, не принимают никаких мер, и наказание нарушителей в данном случае является скорее исключением из правил.

6. Некоторые обозначения, которые могут вам пригодиться.

© - знак копирайта, означающий ваши исключительные авторские права на данное фото. Если вы передали имущественные права другому лицу, то вы не имеете права использовать этот знак.

Но даже если вы не размещаете знака копирайта или логотип, у вас остаются авторские права на фото, так как вы его автор.

В.Е. Гольдин, О.Н. Дубровская (Саратов). Жанровая организация речи в аспекте социальных взаимодействий ………... В.В. Дементьев (Саратов). Коммуникативная генристика: речевые жанры как средство формализации социального взаимодействия …..……………………………….…………………………………. К.Ф. Седов (Саратов). Психолингвистические аспекты изучения речевых жанров ………………………………………………………….. В.А. Салимовский (Пермь). Есть ли у жанроведения границы в пределах коммуникативной лингвистики? ……………………….. А.П. Романенко, З.С. Санджи-Гаряева (Саратов). Общефилологические основания советской жанровой системы. В.В. Прозоров (Саратов). Крылатые выражения и ситуации …. Н.В. Орлова (Омск). Жанр и тема: об одном основании типологии ………………………………………………….……………………… В.М. Алпатов (Москва). Проблема речевых жанров в работах М.М. Бахтина ……………………………………………………………. С. Дённингхаус (Бохум). Теория речевых жанров М.М. Бахтина в тени прагмалингвистики ……………………….………  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: