double arrow

III Учебные вопросы

II Актуализация проблемы

I Вопросы входного контроля

План занятия

Задачи

Цель

Перевод этапа медицинской эвакуации на строгий противоэпидемический режим

Тема №6

Литература

V Выходное тестирование

1. Беляков. Военная эпидемиология, М., 1976

2. Беляков. Е.Г. Жук. Учебное пособие по военной гигиене и эпидемиологии. - М.: Медицина, 1978.

3. Военная эпидемиология. Р.С. Матейшин, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин – 2006г.

4. Методические рекомендации (МР 2510/11646-01-34). «Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при террористических актах с применением биологических агентов».

5. Руководство по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. М., 1995.

6. Технические средства тылового обеспечения (справочник). М.: Воениздат. 2003г.

7. Учебное пособие к практическим занятиям по военной эпидемиологии. П.И. Огарков. ВМА им. С.М. Кирова. С.П. 2007г.


изучить показания, механизмы и варианты перевода этапа медицинской эвакуации на строгий противоэпидемический режим работы. Показать обоснованность работы в строгом противоэпидемическом режиме лечебных учреждений, учитывая напряженную эпидемическую обстановку по особо опасным инфекциям в ряде стран мира, все более расширяющиеся межгосударственные контакты, приграничный статус нашего режима. Актуальной является проблема и биологического терроризма.

В ходе изучения темы студент должен знать:




- задачи и организационную структуру медицинских формирований при работе в условиях строго противоэпидемического режима (СПЭР);

- основы лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время;

- организацию и проведение СПЭР в лечебном учреждении;

- основные мероприятия по организации и проведению специальной обработки больных, персонала, контактных.

Уметь:

- оказывать первую медицинскую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению, поступающим больным;

- выполнять свои функциональные обязанности в составе специальных формирований медицинской службы ГО, МЧС, МО РФ;

- проводить противоэпидемические мероприятия в очагах ООИ пораженных БО;

- проводить медицинскую сортировку по эпидемической опасности, лечебным показаниям, эвако-транспортному принципу.

Быть ознакомленным:

- с задачами и основами организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;



- с особенностями оказания медицинской помощи детям, беременным женщинам, пожилым и старикам, лицам со сниженным иммунитетом.

1. Показания к введению СПЭР на этапах медицинской эвакуации.

2. Распоряжением (приказом) какого должностного лица в войсковой части вводится карантин.

3. Какая организационная структура осуществляет общее руководство мероприятиями СПЭР в очаге.

4. Перечислите основные элементы СПЭР.

5. Определите критерии отмены СПЭР на этапе медицинской эвакуации.

Целесообразно смоделировать работу СПЭР в ходу практических занятий на примере приемного или лечебного отделений стационара инфекционной больницы по заранее режиссированному сценарию, с распределением среди студентов функциональных обязанностей персонала этих отделений.

1. Показания для перевода этапа медицинской эвакуации на СПЭР.

2. Основные элементы СПЭР.

3. Содержание и назначение мероприятий СПЭР работы медицинского учреждения.

4. Перевод медицинского пункта части (поликлиники) на работу в условиях СПЭР при выявлении больного (подозрительного) на особо опасную инфекцию.

5. Особенности перевода и работы GVG части в условиях СПЭР.

6. Содержание и организация работы на СПЭР госпиталя для приема и лечения больных ООИ.

7. Защитная одежда и порядок ее применения.

8. Схемы экстренной профилактики.

9. Требования СПЭР при эвакуации больного ООИ.

10. Режимы, средства и способы обеззараживания различных объектов зараженных возбудителями ООИ.

11. Техника безопасности в очаге при аварийном инфицировании медицинского персонала.






Сейчас читают про: