Политические признаки

Очаг ядерного поражения

Электромагнитный импульс

Это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия гамма – лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды. Следствием его воздействия перегорание или пробои отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры.

Поражение людей возможно только в тех случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с протяжёнными проводными линиями.

Наиболее надёжным средством защиты от всех поражающих факторов ядерного взрыва являются защитные сооружения. В поле следует укрываться за прочными местными предметами, обратными скатами высот, в складках местности.

При действиях в зонах заражения для защиты органов дыхания, глаз и открытых участков тела от радиоактивных веществ используются средства защиты органов дыхания, а также средства защиты кожи.

Очагом ядерного поражения называется территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Он характеризуется массовыми разрушениями зданий, сооружений завалами, авариями в сетях коммунально – энергетического хозяйства, пожарами, радиоактивным заражением и значительными потерями среди населения.

Первым и основным свидетельством нацеленности государства на обладание ОМП является принятие руководством страны соответствующего политического решения, без наличия которого реализация программы создания ОМП в конкретной стране невозможна. Для организации производства любого вида «сверхоружия» требуется задействование столь широкого круга различных областей промышленного и научного комплексов, что представить себе это вне рамок государственного финансирования и руководства можно лишь гипотетически.

Между тем, как правило, политическое решение о создании ОМП держится в секрете, и факт его принятия можно зафиксировать либо средствами разведки, либо по косвенным признакам.

Признаками такого решения могут быть:

неприсоединение к договорам, нацеленным на ограничение или отказ от производства и обладания ОМП, а также – в более широком плане – неучастие в международных переговорах и форумах по данной проблеме;

отказ предоставлять свои объекты для проведения международного контроля, попытки не допускать соответствующие инспекции международных организаций или ограничивать их деятельность;

создание управленческой структуры, непосредственно подчиненной высшему политическому руководству или военному командованию с полномочиями, явно не соответствующими заявленным функциям для этого органа;

создание в государственных внешнеэкономических органах или в разведслужбах специальных подразделений, наделенных особыми правами и обладающих большими финансовыми возможностями для закупок за рубежом сырья, оборудования, образцов техники. Образование с этой же целью «частных фирм», связанных со спецслужбами;

активная лоббистская деятельность в пользу создания ОМП влиятельных политических сил, партий или группировок, близких к высшим эшелонам власти;

психологическая подготовка общественности к принятию военной доктрины, предусматривающей использование ОМП;

отсутствие официальной реакции на обвинение данного государства в намерениях создать ОМП и (или) «нагнетание страстей» в правительственных, так же как и в близких к властям средствах массовой информации вокруг проблемы владения ОМП странами, вовлеченными в конфликтную ситуацию с данным государством;

открытая или скрытая поддержка стран, которые практически встали на путь создания ОМП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: