Не померкнет

ПОДВИГ, ИМИ СВЕРШЕННЫЙ, В ДАЛЕКИХ ВЕКАХ

ОСЕНЯЕТ СВОИМИ КРЫЛАМИ ПОБЕДА.

МУЖЕСТВО ИХ

СВОЕЙ НЕ ЖАЛЕЯ.

НИ КРОВИ, НИ ЖИЗНИ

ПО ВЕЛЕНИЮ ДОЛГА И СЕРДЦА

НАД ДОНОМ ВОЗДВИГНУТ.

ПАМЯТНИК ЭТОТ

Творческие работы по теме «Культура Западной Европы в Средние века» § 26-30

Характеристика войны

Творческие работы по теме «Культура Западной Европы в Средние века» § 26-30

Презентации иллюстративного характера (по материалу параграфа):

1. Представление о мире в средневековье;

2. Средневековые университеты;

3. Схоластика;

4. Литература раннего средневековья;

5. Рыцарская литература;

6. Городская литература;

7. Романский стиль в архитектуре;

8. Готический стиль в архитектуре;

9. Скульптура Средневековья;

10. Живопись средневековья;

11. Начало эпохи Возрождения;

12. Гуманисты;

13. Искусство раннего Возрождения;

14. Развитие практических знаний в средневековье;

15. Развитие металлургии;

16. Развитие мореплавания и кораблестроения;

17. Изобретение книгопечатания.

18. Изменение экологии в средневековье.

Презентации+сообщения:

1. Марко Поло;

2. Парижский университет;

3. Болонский университет;

4. Салернский университет;

5. Пьер Абеляр;

6. Бернар Клервосский;

7. Фома Аквинский;

8. Роджер Бэкон;

9. Данте Алигьери;

10. Собор Нотр-Дам;

11. Реймский собор;

12. Собор в Шартре;

13. Братья Лимбург;

14. Франческо Петрарка;

15. Сандро Ботичелли;

16. Водяное колесо;

17. Первые механические часы;

18. Появление огнестрельного оружия;

19. Христофор Колумб;

Памятка

1. Причины и повод войны

2. Основные события и участники

3. Значение и итоги.

Презентации иллюстративного характера (по материалу параграфа):

1. Представление о мире в средневековье;

2. Средневековые университеты;

3. Схоластика;

4. Литература раннего средневековья;

5. Рыцарская литература;

6. Городская литература;

7. Романский стиль в архитектуре;

8. Готический стиль в архитектуре;

9. Скульптура Средневековья;

10. Живопись средневековья;

11. Начало эпохи Возрождения;

12. Гуманисты;

13. Искусство раннего Возрождения;

14. Развитие практических знаний в средневековье;

15. Развитие металлургии;

16. Развитие мореплавания и кораблестроения;

17. Изобретение книгопечатания.

18. Изменение экологии в средневековье.

Презентации+сообщения:

1. Марко Поло;

2. Парижский университет;

3. Болонский университет;

4. Салернский университет;

5. Пьер Абеляр;

6. Бернар Клервосский;

7. Фома Аквинский;

8. Роджер Бэкон;

9. Данте Алигьери;

10. Собор Нотр-Дам;

11. Реймский собор;

12. Собор в Шартре;

13. Братья Лимбург;

14. Франческо Петрарка;

15. Сандро Ботичелли;

16. Водяное колесо;

17. Первые механические часы;

18. Появление огнестрельного оружия;

19. Христофор Колумб;

СРАЖАЛИСЬ ОНИ ЗА ОТЧИЗНУ,

В центре рельефов - звонница с медными колоколами. В состав монумента входит водяной партер, к которому ведут с трех сторон широкие лестницы. В бассейне в обрамлении победного венка горит огонь Вечной памяти. На двух скрижалях, установленных на подходе к монументу со стороны площади, вырублены наименования армий, частей и соединений, которые участвовали в освобождении Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков, а также цифры «14.02.1943», напоминающие о дате освобождения города. На обеих начертаны разные слова: на расположенной слева: «Подвиг героев бессмертен, память о них нетленна», на расположенной справа: «Пусть ратные деянья героев продолжатся в наших свершениях».

И по сей день у монумента проводятся митинги, торжественные встречи, возложение венков в дни военных праздников, и все ростовчане гордятся подвигом своих земляков.

Мемориал «Вечная память»

На площади имени Карла Маркса в 1969 году был воздвигнут мемориал «Вечный огонь» (скульпторы Э.Г. Мирзоев, А.В.Васильев; архитектор А.В. Семененко). В глубине его расположена горизонтальная бетонная стела в форме полукольца как символ незавершенной, насильственно прерванной жизни. На ней - медной изображение матери-Родины, скорбящей о сыновьях, отдавших свою жизнь за свободу и независимость родной Отчизны. У подножия стелы горит Вечный огонь, обрамляемый отлитой пятиконечной звездой. Рядом расположено братское кладбище, где захоронены павшие в боях за освобождение Ростова-на-Дону советские воины и жители города, замученные фашистскими оккупантами, которых около 2000 человек. Их имена выбиты на четырех надгробных плитах из черного мрамора.

В 1975 году - к 30-летию со Дня Победы - у Вечного огня был установлен Почетный пост № 1. Первыми заступили на этот пост лучшие ученики школы № 1 Пролетарского района. Почетный караул и сегодня выставляется на все праздники всероссийской значимости - День Победы, День защитника Отечества, памятные дни России. В праздничные дни мемориал становится центром различных мероприятий с участием руководства Южного федерального округа, Ростовской области, СКВО, города Ростова-на-Дону, а также многочисленных представителей ветеранских и других общественных организаций.

Мемориальный комплекс жертвам фашизма «Змиевская балка»

Змиёвская балка - место в Ростове-на-Дону, где в августе 1942 года германскими оккупантами были расстреляны и умерщвлены другими способами около 27 тысяч жителей Ростова, в основном евреев. 5-6 августа 1942 года советские военнопленные вырыли в Змиёвской балке большие ямы и рвы, после чего были там же расстреляны. А 9 августа был опубликован приказ, предписывающий еврейскому населению Ростова явиться к 8 часам утра 11 августа на сборные пункты для «переселения». Оттуда людей группами по 200-300 человек перевозили и перегоняли к месту казни. Вместе с евреями в Змиёвке также погибло некоторое число неевреев - членов их семей. Впоследствии там также расстреливали подпольщиков, душевнобольных, военнопленных и т. д. Среди погибших в Змиёвской балке была известный психоаналитик Сабина Шпильрейн и её две дочери.

В настоящее время на этом месте находится мемориальный комплекс, воздвигнутый в 1975 году, к 30-летию победы. Авторами этого комплекса стали архитекторы Н. Нерсесьянц, Р. Мурадян, скульпторы Н. Аведиков, Е. Лопко, Б. Лопко. Основой его является выполненная из серого бетона без постамента монументальная скульптурная группа, которая возвышается в глубине балки. В центре композиции расположена фигура женщины, которая является символом Родины-матери, воодушевляющей советских людей в смертной схватке с гитлеровцами.

У входа в мемориал оборудована смотровая площадка, откуда просматривается панорама всего мемориала. Оттуда лестница ведет в зал скорби из черного мрамора, где развернута экспозиция о зверствах фашистов в оккупированном городе. Напротив входной ниши на стене укреплены слова:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: