double arrow

Наиболее часто задаваемые вопросы

Лист вопросов-ответов question-and-answer form) — жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы).

Клуб Петербургских рекламодателей

Петербургские рекламодатели объединяются

«Разделяй и властвуй» - этот принцип действует и по сей день. До недавнего времени рекламодатели нашего города находились в похожей ситуации. Их зависимость от рекламных агентств была и пока остается достаточно сильной. Как-то не принято со своими конкурентами и даже коллегами по бизнесу за чашкой кофе обсуждать насущные проблемы на рынке рекламных услуг и уж тем более вырабатывать общую линию поведения по отношению к рекламным агентствам. Разрозненность рекламодателей иногда являлась причиной, например, несвоевременной информированности об изменениях в рекламном законодательстве. Вот и получается, что тот, кому удалось по своим каналам получить эксклюзивную информацию об изменениях в городской законодательной сфере, касающейся рекламы, избегает многих неприятностей, с которыми придется встретиться его коллегам. И происходит это не потому, что жалко делиться важной информацией, а потому что просто не было такой возможности.

Похоже, что такая ситуация перестала устраивать рекламодате-лей. В декабре 1997 года был создан Клуб Петербургских Рекламодателей. Основная задача заключалась в создании профессиональной среды общения специалистов отделов рекламы, маркетинга и связей с общественностью. До сегодняшних дней деятельность Клуба выражалась, в основном, в организации обучающих семинаров. На них поднимались такие актуальные и интересные темы, как «Юридическая безопасность рекламодателя», «Торговая марка на Российском рынке», «Информационная политика компании как средство конкурентной борьбы», «Использование маркетинговой информации в практике рекламной деятельности» и многие другие. Кстати, ведущие этих семинаров в большинстве своем являются авторами журнала «YES!». Одной из важнейших особенностей семинаров, проводимых Клубом, является то, что их участники не просто слушают лекции, а имеют возможность вместе со своими коллегами обсудить интересующие проблемы и обменяться опытом.

Но все же, по словам самих рекламодателей, общения в рамках• семинаров им явно не хватало. Поэтому недавно состоялась закрытая встреча друзей Клуба, крупных рекламодателей, заинтересованных в большем взаимодействии друг с другом в сфере профессиональной деятельности. На этой встрече присутствовали начальники отделов маркетинга, связей с общественностью и рекламы 10 крупных организаций: «Сбербанк РФ СПб», «Дельта-Телеком», Промстройбанк», «ЛОМО», «ИнкасБанк», «Ультра Стар», «Ангстрем Трейдинг», «Бест Керамике», НПО «Катод» и «Art Graft».

Специалисты этих организаций сформировали Совет Клуба Петербургских Рекламодателей, который принял решение расширять и активизировать деятельность Клуба. Основной его целью, помимо организации обучающих семинаров, будет являться поиск новых форм взаимовыгодного сотрудничества со своими коллегами. Вполне возможно, что, объединившись, члены Клуба смогут влиять на ценовую политику в сфере рекламных услуг нашего города, а также встречаться с представителями законодательных ветвей власти. По крайней мере, менеджеры Клуба и члены Совета приложат к этому все усилия. Необходимо предоставить более широкие возможности обмена опытом в неформальной обстановке на встречах членов Клуба и заседаниях Совета.

Подобное желание рекламодателей влиять на обстановку на рынке рекламных услуг и в законодательной сфере вполне оправдано и имеет право на существование. Не стоит забывать, что городской бюджет существенно пополняется от аренды места под рекламу. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рекламодатели имеют социальное значение.

Сами члены Совета объясняют свой интерес к Клубу и к проводимым им мероприятиям так:

Марина Медведева (руководитель отдела рекламы и связей с общественностью «Сбербанк РФ СПб»).

Членство в Клубе позволит мне стать менее занятой. Для того чтобы принимать быстрые решения, а соответственно, быть менее занятой, надо хорошо знать законы рекламы, причем адаптированные к рынку рекламных услуг в нашем городе. Клуб Петербургских Рекламодателей является одним из источников получения такой информации. Кроме того, как любой руководитель я испытываю постоянную потребность в обучении. Семинары должны проводиться регулярно, потому что в рекламе приходится быстро реагировать на все новшества в техническом прогрессе. Появляются новые информационные каналы, и соответственно, новые каналы рекламы.

Валерий Долбежкин (начальник отдела маркетинга «Промстройбанк »).

В Клубе меня интересует «роскошь», я имею в виду роскошь человеческого общения. На работе чаще общаешься с рекламистами, а вот разговор с коллегами — случай редкий. Поэтому прийти в Клуб меня побудило желание и необходимость профессионального общения.

Члены Клуба являются профессионалами и людьми склонными к самообразованию. Поэтому получение новых теоретических знаний, способных перевернуть практику, мало вероятно. То есть предпочтительно обучение в стиле не «как это следует делать», а «как это делается на самом деле». На сегодняшний день меня интересует организация и технология эксплуатации WEB-сайта.

Что касается семинаров, то в них я вижу то, что хочу видеть — плавную трансформацию лекций в симпозиумы. Как выступающему и как слушателю мне интереснее «отклонения от темы» и ответы на вопросы. При фактическом сближении уровня лектора и слушателя это неизбежно. Кстати, это сближение может быть негативным следствием ротации «зала» и «президиума» в узком кругу. Мы знаем если не лично друг друга, то, по крайней мере, компании. Может, нам поискать неизвестного, незнакомого лектора в среде Ассоциации рекламистов?

Вышеприведенные высказывания некоторых членов Совета Клу-ба подтверждают необходимость создания некой общности, коллегиальности в рекламном мире Санкт-Петербурга. Некоторые задумки и планы Клуба уже наминают осуществляться. По словам Марии Смольниковой, директора Клуба Петербургских Рекламодателей, уже поступили определенные предложения о сотрудничестве со стороны некоторых властных структур нашего города. И мы очень надеемся, что создание подобной организации будет реально помогать заинтересованным о ней людям, а таковые, как мы видим, имеются.

Бэкграундер посвящен результатом встречи членов и друзей Клуба петербургских рекламодателей, его характерной особенностью является не наличие большого количества цифр, фактов; на первый план здесь выступают признаки релевантности и аналитизма. В тексте подробно исследуется ставящаяся проблема — проблема объединения усилий петербургских рекламодателей на рекламном рынке города, и эта проблема «подкрепляется» за счет авторитетных мнений членов клуба (мы привели лишь две цитаты). Бэкграундер такого рода может рассылаться в СМИ или потенциальным членам Клуба в качестве основного информационного документа, поскольку в центре его внимания не сам факт создания клуба или очередного заседания, а вопросы координации совместных усилий однопрофильных структур.

2.2.2.2. ЛИСТ ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ

Лист (именуемый также «форма») вопросов-ответов является возможной, но, к сожалению, не частотной компонентой пресс-кита. Лист вопросов-ответов можно сравнить с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации (только оно здесь предстает в «скрытой» форме), что вносит в речевую структуру текста определенную субъективацию. (Сразу же уточним также, что лист вопросов-ответов не является «заготовкой» для дальнейшего устного воспроизведения на различных собраниях, мы рассматриваем собственно письменные тексты).

Лист вопросов-ответов — это текст, соответствующий, по мнению его составителя, «информационным ожиданиям аудитории» (А. Тертычный), а в нашем случае — ее конкретному сегменту. Текстовая структура листа вопросов-ответов открытая. Технология составления данного типа PR-текста относительно проста: сотрудник PR-структуры сам составляет вопросы и ответы на них, это может быть также информация, извлеченная методом интервью у должностного лица и оформленная соответствующим образом.

Приведем для примера часть текста листа вопросов-ответов из пресс-кита, посвященного открытию в январе 2000 года в Санкт-Петербурге двух магазинов высокой моды и аксессуаров «Французские штучки & ОЕНЬЕ».

«Французские штучки & DEFILЕ»

Почему вы открываете два магазина под одной крышей?

Мода не постоянна, изменчива, мы меняемся вместе с модой. Стиль живет дольше. И чтобы продлилась жизнь модной одежды, мы хотим дополнить ее аксессуарами. Причем не только аксессуарами, которые можно одеть, но и теми, которыми можно окружить себя, создав свой собственный мир. Поэтому для нас так важно создание единого стильного пространства практически под одной крышей.

В чем отличие между «Дефиле» и «Французскими штучками»?

Основная задача «DEFILЕ» — представить петербургским ценителям одежды новую русскую моду. Работы тех дизайнеров, о которых пишут глянцевые журналы, которые регулярно создают и показывают новые коллекции. Другая, не менее важная задача — просветительская функция — стать не просто торговой маркой новой одежды, а также организатором модных показов в Санкт-Петербурге при поддержке Русского музея.

«ФРАНЦУЗСКИЕ ШТУЧКИ» можно назвать глобальным магазином аксессуаров. Что это значит? Аксессуары, которые не только можно одеть на себя, а также аксессуары, которыми вы украшаете свой дом, дарите друзьям. Все новейшие тенденции в области французских изящных дополнений немедленно появляются в Петербурге.

Вы действительно будете привозить все аксессуары из Франции?

Да, мы действительно привозим аксессуары из Франции. Это связано с тем, что Франция является страной, где искусство декорации (украшения) себя и мира вокруг себя возведено в настоящий культ. Эта традиция кажется нам наиболее привлекательной для культурной экспансии на берегах Невы. Ведь су ществует же понятие «Петербургский стиль», внести в него элемент французского изящество и легкомыслия нам кажется вполне закономерным.

Как часто будут меняться коллекции в DEFILE?

Уже сейчас у нас появляются новые поступления раз в две недели от тех дизайнеров, которые доверили нам свои коллекции, это Олег Бирюков и Людмила Мезенцева.

Полную смену коллекций планируем, как и весь профессиональный мир моды, делать 2 раза в год.

(Далее перечислим лишь сами вопросы)

Почему вы выбираете одежду тех или иных русских дизайнеров для продажи?

Вы продаете в «DEFILE» всю коллекцию или только ее часть?

— С кем вы еще собираетесь сотрудничать?

Для кого ваши магазины?

Вопросы в этом жанре должны формулироваться достаточно кратко; в отличие от интервью вопросы должны быть «нацелены» на поддержание позитивного имиджа базисного субъекта PR; необходимо расположить вопросы таким образом, чтобы; была определенная логика их следования. Вопросы должны был составлены таким образом, чтобы ответы максимально полис представили оптимизированную информацию о базисном субъекте.

Текст ответов дается от 1 лица множественного числа, где базисный субъект PR мыслится как обобщенный логический объект. Ответы содержат различные средства выражения личностного начала, поэтому наряду с основными функциями информирования и косвенного воздействия это жанр обнаруживает и функцию эмоционально-экспрессивную.

Заголовок текстов данного жанра должен отражать сущность новостного события, которое «поддерживается» данным текстом. Как и в других жанрах, указание «Лист (или форма) вопросов-ответов» нежелательно, однако подзаголовок «Наиболее часто задаваемые вопросы», как в нашем примере, вполне приемлем.

Круг вопросов, представленных в этом жанре, как мы уже сказали должен максимально полно освещать детали новостного события. Несомненно, что вопросы и ответы должны составлять текстовое единство. В отличие от традиционного жанра интервью, где вопросы могут возникать по ходу самого процесса интервьюирования, в этом жанре мы не можем говорить о так называемых диалогических единствах — нескольких вопросно-ответных минитекстах, объединенных одной темой. Однако порядок следования вопросов не должен быть произвольным, свободным: в целом текст вопросов-ответов должен помочь всесторонне осветить все детали новостного события. Рамки данного жанра позволяют фокусировать внимание общественности на тех деталях новостного события, которые могут представляться для данной общественности наиболее актуальными, интересными, востребованными.

2.2.3. ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: