Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕ­МИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ РАЗВЕРТЫВАНИИ И РАБОТЕ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




Работа учреждений и формирований Роспотребнадзора в зонах чрезвычайных ситуаций

Целью работы (действий) учреждений и формирований гос-санэпидслужбы в зонах ЧС является защита жизни и здоровья насе­ления, а также предупреждение, снижение и ликвидация медико-санитарный последствий ЧС.


Учреждения и формирования Роспотребнадзора при органи­зации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий в зонах ЧС руководствуются Положением о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой го­сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций, утвержденным Роспотребнадзором 05.10.2005 № 01-12/176-05 и согласованным МЧС России 15.09.2005.

В целях повышения готовности нештатных специализиро­ванных формирований (бригад), созданных на базе ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии, к выполнению возложенных на них задач при угрозе и возникновении ЧС, необходимо предусматривать фи­нансирование материально-технического оснащения специализиро­ванных формирований постоянной готовности за счет средств мест­ного бюджета (Письмо Минздрава России от 25.04 97 № 2510/3010— 1>7-27).

Вопрос обеспечения формирований постоянной готовности средствами индивидуальной защиты (СИЗ) относится к компетен­ции руководителя учреждения, на базе которого созданы формиро­вания.

Согласно Федеральному плану действий по предупрежде­нию и ликвидации ЧС в Российской Федерации и другим законода-(сльным и нормативно-правовым документам, нештатные специа-иизированные формирования ФГУЗ - центры гигиены и эпидемио-югии Роспотребнадзора не могут быть задействованы для работы в очагах ЧС (кроме биологического) и привлекаются в составе второ-i о эшелона для санитарно-противоэпидемического обеспечения ЧС.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных, опасных для населения ситуаций - это комплекс организационно-технических, медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидеми-юских мероприятий, направленных на предупреждение и ликвида­цию или снижение вероятности возникновения чрезвычайных для населения ситуаций техногенного, природного или эпидемиологи­ческого характера.

Таким образом, работа учреждений и формирований Рос­потребнадзора- это комплексная деятельность во взаимодействии с «интересованными министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации, направленная на сохранение жизни и здо­ровья населения в зонах катастроф.

На территориальном и муниципальном уровнях координато­ром организации и проведения санитарно-гигиенических и противо-


эпидемических мероприятий является Главный государственный санитарный врач по административной территории.




Порядок функционирования территориальных подсистем и их элементов определяется положениями, утвержденными соответ­ствующими органами исполнительной власти.

Для организации Госсанэпиднадзора и санитарно-гигиени­ческих мероприятий в зонах ЧС привлекаются учреждения и фор­мирования Роспотребнадзора, Минобороны, МВД России и других ведомств, а также создаваемые на их базе специализированные формирования, являющиеся составной частью сил и средств ВСМК. Работа профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется действующими требованиями и нормами (Федераль­ный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасате­лей". Принят Госдумой РФ 14 июля 1995 г) Основной задачей формирований Роспотребнадзора является организация и проведе­ние Госсанэпиднадзора, санитарно-гигиенических и противоэпиде­мических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зонах ЧС.

Основными принципами использования учреждений и спе­циализированных формирований санитарно-эпидемиологического профиля (ГСЭР, СЭБ, СПЭО, СПЭБ, групп экспертов), независимо от их ведомственной принадлежности, являются:

• приближение основных сил и средств формирований в зонах ЧС
непосредственно к пострадавшим контингентам населения;

• сосредоточение основных усилий на поддержании санитарно-
эпидемиологического благополучия обслуживаемого населения,
Госсанэпиднадзоре за наиболее значимыми объектами жизне­
обеспечения;

• постоянная готовность к автономной работе в экстремальных
условиях;



• соответствие оснащения и укомплектованности формирований
решаемым задачам и .санитарно-эпидемиологической обстанов­
ке;

• осуществление своевременного маневра силами и средствами в
зависимости от складывающейся обстановки

По прибытии на место катастрофы руководитель и специа­листы учреждения (формирования) оценивают обстановку, устанав­ливают связь со штабом руководства по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, докладывают вышестоя­щему руководству по подчиненности и приступают к выполнению


заблаговременно разработанного плана в соответствии с методиче­скими рекомендациями для органов и учреждений госсанэпидслуж-бы России по планированию действий в функциональной подсисте­ме РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (раздел "Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС". Пери­од чрезвычайных ситуаций).

Основными мероприятиями в зоне ЧС являются:

• проведение санитарно-эпидемиологической разведки и наблю­
дения;

• осуществление постоянного контроля за состоянием окружаю­
щей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и
прилегающих к ним территориях;

• проведение лабораторного и инструментального исследования
состояния окружающей среды;

• контроль за безопасностью водоснабжения и питания населения,
а также спасателей;

• гигиенический анализ заболеваемости населения в зоне ЧС (ги­
гиеническая диагностика);

• Госсанэпиднадзор за выполнением гигиенических норм и сани­
тарных правил;

• разработка предложений по ускоренной адаптации населения и
спасателей к экстремальным условиям, коррекция их трудоспо­
собности;

• гигиеническое воспитание населения и спасателей,

• организация материально-технического обеспечения работы
специалистов госсанэпидслужбы (формирований).

Дополнительные мероприятия в зоне ЧС зависят от ее ха­рактера.

В очаге радиационной аварии проводятся мероприятия:

• получение в управлениях МЧС России по субъекту Федерации и
муниципального образования данных о мощности экспозицион­
ной дозы гамма-излучения, уровня радиоактивного загрязнения
местности,

• отбор проб и проведение соответствующих дозиметрических и
радиометрических измерений;

• расчет доз облучения, которые может получить население, а
также личный состав (спасатели) формирований в зоне ЧС;


• подготовка рекомендаций по применению защитных мер (йод­
ная профилактика, использование индивидуальных и коллек­
тивных средств защиты и т.д.),

• анализ проб питьевой воды, продовольственного сырья и про­
дуктов питания на содержание РВ;

• осуществление контроля за обеспечением радиационной безо­
пасности населения и ЛПУ, находящихся на радиоактивно за­
грязненной местности,

• контроль за проведением санитарной обработки (по показаниям)
населения и спасателей.

В очаге химического загрязнения (заражения) проводятся мероприятия:

• участие в установлении границ и площади химического загряз­
нения (заражения), типа ОХВ, расчет возможных санитарных
потерь;

• определение допустимого времени пребывания населения и спа­
сателей в зоне загрязнения (заражения);

• отбор проб воздуха, продовольственного сырья, пищевых про­
дуктов, питьевой воды, воды из водоемов хозяйственно-
питьевого и рекреационного назначения, почвы для исследова­
ния на содержание ОХВ;

• разработка предложений по защите населения и спасателей от
ОХВ и на применение средств профилактики.

При организации Госсанэпиднадзора в зонах ЧС специали­сты формирований санитарно-эпидемиологического профиля имеют право в полном объеме Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предъявлять пред­приятиям, организациям и гражданам требования о проведении со­ответствующих обстановке санитарно-противоэпидемических ме­роприятий и устранении нарушений санитарных норм и правил, а также осуществлять контроль за их выполнением.






Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1527; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9472 - | 7452 - или читать все...

Читайте также:

  1. C1. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях
  2. I.3.3. Использование методов психодиагностики в работе школьного психолога
  3. II. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу. 13. Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет воз
  4. II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  5. III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время
  6. III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ
  7. III. Организация файловой системы
  8. IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  9. LVIII. О горсти земли
  10. Status praesens communis. Больной считает себя 3 года, когда появились перебои в работе сердца, до 01.2004г. в больницу не обращалась. В 2004 дважды проходила лечение с диагнозом ИБС
  11. V. Организация управления
  12. VI. Организация и проведение органами военного управления работы по реализации положений настоящей Инструкции


 

3.93.75.242 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.