double arrow

Приглашение в путешествие


Виктор Александрович Решанов

Решанов Виктор Александрович родился в 1937году и всю свою жизнь прожил в Лысьве. Время было нелегкое. Известие о войне застало семью, отдыхающую на лавочке в заводском сквере с фонтаном на месте разобранного Свято-Троицкого храма сообщением из громкоговорителя, размещенного на здании 1-й школы. Он помнит то волнующее состояние, передавшееся от родителей.

Отец тогда работал на заводе в лесотарном цехе столяром, воевать ему так и не удалось, два раза после заявления оставляли на заводе, так как работать, было не кому. Рисовать Виктор начал сошкольной скамьи простыми карандашами на обёрточной бумаге. Первые цветные карандаши появились только в четвертом классе. Рисованием занимался постоянно, наверное, поэтому отец дал Виктору деньги на масленые краски, так появились первые тюбики с основными цветами. Вместо холстов сначала писал на загрунтованной олифой бумаге. Картинки с богатырями, лебедями модными в то время появлялись изпод кисти Виктора.

Два года ходил в кружок рисования во дворец ЛМЗ. На постановках натюрмортов изрисовывал за одно занятие по полкарандаша, но скоро однообразные постановки утвари надоели, и Виктор начал заниматься самостоятельно. Море манило его с детства, однако мальчику, выросшему в небольшом городе, в рабочей семье, судьба готовила иное. Родители хотели, чтобы он всё-таки овладел заводской специальностью с надежным, стабильным заработком. Парня же продолжало тянуть к рисованию. Желание запечатлеть мир, природу выплёскивалось на бумагу, а потом и на холст в виде этюдов. В юности Виктор самостоятельно занялся теорией живописи, не подозревая, что именно она станет главным делом его жизни.




Профессию выбрал всё-таки связанную с рисованием. Много лет Виктор Александрович работал на Металлургическом заводе художником – оформителем, оформлял стенды, наглядную агитацию, стенгазеты. В свободное время рюкзак за плечи, кисти, краски и он уже в пути. Уходил подальше от города, устанавливал этюдник и начинал рисовать. Уральская природа – благодатная тема для любого художника. Решановские пейзажи отличает яркость красок и особая тональность.

Каждое лето Виктор Александрович отправлялся странствовать по родному краю, останавливался где-нибудь у реки, а потом в тихой домашней обстановке наброски превращал в полноценные сюжеты о природе, цельные и гармоничные. Порой писал и городские пейзажи. На его картины так и просятся стихи.

Мила мне русская земля

Непостижима в светлой тайне.

С душой, нежнее хрусталя,

И песней звонкой, величальной.

Повсюду среди Природы разлита, растворена красота. « А где природа крепка и не тронута, там и народ тверд без смятения. Но дает природа силы и здоровую, спокойную энергию, если удастся впитать духовно красоты, разлитые в ней». (Н.Рерих).



Природная скромность Виктора Александровича и требовательность к своим картинам долгое время не позволяла художнику показывать картины зрителям. В 1987 году он первый раз принял участие в городской выставке в малом зале ДК ЛМЗ. Там он познакомился с уже известными в Лысьве Леонардом Пайю, Владимиром Смирновым, Евгением Шиловым и другими. Тогда он начал принимать участие в совместных пленэрах, встречах. Первая персональная выставка прошла в 1997 году, когда Виктор Александрович вышел на пенсию. Потом были выставки в городском музее, Арт-галерее «Водолей», библиотеках, мебельных салонах, в международных ярмарках в Перми. Даже сейчас, когда его картины получили признание и высоко оцениваются в кругу местных художников, он остаётся человеком скромным.

За него говорят его картины. В одних звучит мелодия прибоя, в других – мелодия уральского леса – зимнего, осеннего, летнего. Надо научиться ценить эту красоту. Ибо если не ценим – то это мы и теряем. Поэтому не случаен завет: Красотою молиться, с Красотою ко сну отходить, с Красотою встречать утро каждого дня. Произнесший «Красота» - спасен будет.



Особое место в творчестве Решанова занимает морская тема. Редкие поездки на Черноморское побережье остаются в его душе и служат источником вдохновения на долгие годы. В городе его называют лысьвенским Айвазовским. Он и сам сознаётся, что влюблён в картины Айвазовского, тщательно изучает манеру его письма. Сюжеты морских картин навеяны историей мореплавания, которыми он интересовался с детства и поездками в Грузию, из которых он привозил слайды и фотоснимки.

В школьной коллекции тоже есть картины Виктора Александровича Решанова. Не размы приглашали художника на встречи с учащимися, и он с удовольствием рассказывал нам про своё творчество и о себе.

На выставке Виктора Решанова мы размышляем о вечном, о добре и зле, о мироздании и о месте человека в нём. В прочем Лысьва вдохновляла художника и наравне с уральским пейзажем упорно появлялись марины.

Последняя выставка была в школе уже без автора, но в музее осталась коллекция картин и мы можем наслаждаться искусством Виктора Александровича Решанова.

«Пётр I свитой» «Корветы Колумба» «Возвращение «Виктории»

«Закат над морем» «Торнадо» «Шторм уходит»

«Скала Парус» «Возвращение» «Старый тополь»

«Аитовские дали» «Осень в лесу» «Торнадо»

В 2014 году в школьном музее планируется выставка, посвящённая Дню моряка подводника «О чём рассказало море» с использованием коллекции Виктора Решанова.







Сейчас читают про: