double arrow

Николай Аркадьевич Конышев


Космическое творчество

« Взгляд в иные миры» - так называется выставка Николая Конышева, открывшаяся с начала учебного года в 40 кабинете нашей школы. Нельзя сказать, что она новая – в основе лежит школьная коллекция его картин. Выставка получилась передвижная и живёт она уже независимо от художника. Эту экспозицию в разных вариантах можно было увидеть в Пермском планетарии, в КДЦ «Металлургов» города Чусового, в Губахе, Гремячинске и естественно во многих местах Лысьвы. И всё-таки интерес не угасает.

Задачи нынешней экспозиции – это формирование человека новой эпохи с высокими нравственными качествами, развитие ноосферного мышления на основе общечеловеческих ценностей, для которых характерны: синтез, творчество, сотворчество, направленное на воспитание ноосферной личности. Внимательное отношение к окружающему нас миру, развитие самостоятельного мышления и понимания, что «Цивилизация – это богатство ВОКРУГ нас, а Культура – это богатство ВНУТРИ нас».

Русские космисты утверждают, что человек выступает и геологическим фактором. Коренным образом, изменяющим биосферу Земли.




Поэтому назрела необходимость, чтобы каждый из нас почувствовал своё родство с Космосом. Для чего необходимо углублённое изучение Космоса и стремление к пониманию его сокровенных тайн.

Николай Конышев не профессионал и его работа не связана с искусством. Свои художественные произведения он создаёт в свободное от работы время. Вопреки всем течениям искусства он остается, верен себе, своему дарованию – философскому и мечтательному.

Вспоминает своё босоногое детство, которое прошло в посёлке Орджоникидзе как время свободы. Жили они с мамой вдвоём в бараке, отца он лишился в три года. Рисовать начал с раннего детства, по его словам - сколько было перепорчено бумаги. Мама не препятствовала, работая на стройке не жалела денег на творчество сына. Правда, первые рисунки были о войне. Много рисунков нарисованных просто карандашом было посвящено войне.

Он отличался от своих сверстников какой-то особой созерцательностью, может быть по этому, определили его в 9 школу, сейчас её уже не существует. В старших классах пристрастился читать, ходил в три библиотеки сразу, читал сказки, книги о войне, философию, психологию, палеонтологию. По его словам: он не учился, а вспоминал, что в нём уже есть. С 16 лет начал ходить на пленэры, пользовался акварельными красками и цветной тушью.

Познакомившись с художниками из клуба любителей живописи, начал принимать участие в совместных выставках. На первую выставку принёс около 40 рисунков на бумаге. Самым интересным из лысьвенских художников считает Владимира Ивановича Смирнова и определяет его своим учителем. Встречи становятся регулярными, общение помогает и художественному росту. После окончания школы работал грузчиком в макаронном цехе, разнорабочим в ЦМИ-3, потом уже в домоуправлении дворником. Глядя на художников начал пробовать писать маслом, сначала на ДВП, затем освоил и холст. По словам В.И. Смирнова – Николай Конышев единственный сохранил своё неповторимое лицо. Он не метался в поисках жанров – он осваивал безбрежные просторы Космоса. В его творчестве слились ум философа и душа художника, там видятся ему иные миры – прекрасные и притягательные своей неизведанностью.



Сейчас Николай известный в городе художник. Зелёное небо и розовое светило, ворота и пещеры Хроноса, вечные странники и златоволосые ангелы. Космические пейзажи и обитатели иных миров приходят к нам благодаря таланту Николая Аркадьевича совмещать пространства.

Около тридцати картин проницательному Н.М. Парфёнову было приобретено для музея школы № 13. Дети, в отличие от взрослых не так скованы комплексами общепринятого мышления. Многие из них ещё не утратили способности общения с иными мирами и для них это реальность. Ведь именно в детстве Николая посетили мысли о беспредельности Вселенной. В юности Николай часами разглядывал репродукции А. Леонова и А. Соколова, напечатанные в журнале «Техника – молодёжи».

Картины Николая Конышева никого не оставляют равнодушными: одни видят в его творчестве самобытность и талант, другие – надуманность и творческую беспомощность. Дело в то, что картины Николая символичны и требуют от зрителя внутренней работы, душевной отзывчивости к красоте, склонности к философскому осмыслению и знания символов.



Всплеск интереса к символам в современном мире многие считают показателем возрождения духовных потребностей людей, их желания вырваться из тесной клетки обыденности, в которую часто превращается наша жизнь. Символы служат указателями и помогают лучше понять окружающий мир, а значит жить в гармонии с ним.

Вокруг и в нас трепещет пульс Вселенной. Вселенная и человек является единой системой. И эта целостность требует от нас чувства ответственности за наши чувства, мысли, слова и действия. Человек как часть Космоса, как природный феномен, разумная часть биосферы. Нам предстоит осмыслить в современных условиях окружающего нас пространства и своего места с ним. Каждый человек, который проходит свой путь освоения мира и выполнения миссии на Земле зависит от того, настолько он обретает уверенность в зависимости активно и самостоятельно действовать в нём. Человеку необходимо увеличивать диапазон своего восприятия, т.е. расширять свое сознание.

Космос еще неопознанный до конца наукой, давно уже возникает на полотнах художников – космистов, они приходят к ним через интуитивное видение, недоступные всем и каждому. Образы – символы, объединяющие прошлое, настоящее и будущее, увлекает сознание в иные измерения физической реальности, зовут к постижению других миров. Касаясь иных миров, мы пробуждаем в себе некие невидимые струны.

«Селена» «Ротонда» «Мыслитель»

«Пришельцы» «Небесный офис» «Вид из окна»

«Ангелы» «Царство дня и ночи» «Цивилизация»

«На пороге беспредельности» «Валькирия» «Иные миры»

«Закат» «Вершина» «Чужое побережье»

«Странники» «Иной свет» «НЛО»

«Хронос» «Тунель времени» «Без названия»

«Вечный путь» «Отражение» «Энергия радости» «Планета двух лун»

В коллекции школьного музея 29 картин, в настоящее время выставка Николая Конышева расположена в кабинете № 40.







Сейчас читают про: