Классификация и квалификация международных интересов субъектов в отношении определенных объектов
Непосредственные субъекты международных интересов, которые взаимодействуют
9.06.2010 Совет Безопасности ООН принял новую резолюцию. Совет Безопасности ООН 12-ю голосами "за" одобрил новую резолюцию 1929, предусматривающую санкции в отношении Ирана. Как отметила Хиллари Клинтон, данные санкции являются самыми жесткими из всех принятых с 2006 года против Ирана. Поэтому для определения непосредственных субъектов международных отношений предлагаю использовать этот факт. В данных отношениях можно выделить главных субъектов взаимодействия международных интересов. Такими субъектами будут являться Иран, как «проблемное» государство и государства постоянные члены Совета Безопасности ООН – США, Россия, Китай, Великобритания и Франция.
Критериями квалификации международных интересов могут выступать следующие:
- По объекту (К1): экономический, политико-экономический, национальный;
- По времени существования (К2): временные, постоянные;
- По степени достижения цели (К3): реальные, перспективные;
- По характеру действий субъекта (К4): стратегические, тактические, операционные
| Субъект | Объект | Международный интерес | К1 | К2 | К3 | К4 |
| Иран | иностранные инвесторы | выход из изоляции | политико-экономический | постоянный | перспективный | операционный |
| иностранные рынки сбыта нефтересурсов | превращение в важного игрока в области нефтегазовой политики на международной арене превращение в крупного экспортера энергии в своем регионе. | политико-экономический | постоянный | реальный | стратегический | |
| США | важные природные ресурсы | контроль над значительными запасами энергоресурсов | политико-экономический, национальный | постоянный | реальный | стратегический |
| территория (выгодное географ. положение) | контроль над всем Ближневосточным регионом | политико-экономический | постоянный | реальный | тактический | |
| рынок сбыта товаров | борьба за новые рынки сбыта | экономический | постоянный | перспективный | операционный | |
| наличие дешевой рабочей силы | рабочая сила | экономический | постоянный | перспективный | операционный | |
| ЕС | природные ресурсы | стремление обеспечить энергопоставки из Средней Азии и Казахстана в обход России | политико-экономический | постоянный | перспективный | стратегический |
| рынок сбыта товаров | борьба за новые рынки сбыта | экономический | постоянный | перспективный | операционный | |
| наличие дешевой рабочей силы | рабочая сила | экономический | постоянный | перспективный | операционный | |
| Россия | природные ресурсы | противостояние США | политико-экономический, национальный | постоянный | реальный | стратегический |
| инвестиции | использование давления на ядерную программу Ирана для получения экономической выгоды под видом компромиссного решения | политико-экономический | постоянный | реальный | стратегический | |
| Китай | рынок сбыта китайских товаров | Иран – выгодный рынок сбыта товаров | экономический | постоянный | реальный | операционный |
| природные ресурсы | Иран - ключевой поставщик нефти | экономический | постоянный | реальный | стратегический |
Критериями классификации международных интересов могут выступать следующие:
- По степени значение для субъекта (Кл1) высшие, коренные, частичные;
- По критерию системности (Кл2): системные, ординарные;
- По субъективному критерию (Кл3): государственные, межгосударственные.
| Субъект | Объект | Международный интерес | Кл1 | Кл2 | Кл3 |
| Иран | иностранные инвесторы | выход из изоляции | коренной | системный | межгосударственные |
| иностранные рынки сбыта нефтересурсов | превращение в важного игрока в области нефтегазовой политики на международной арене превращение в крупного экспортера энергии в своем регионе. | высший | ординарный | межгосударственные | |
| США | важные природные ресурсы | контроль над значительными запасами энергоресурсов | высший | системный | государственные |
| территория (выгодное географ. положение) | контроль над всем Ближневосточным регионом | коренной | системный | государственные | |
| рынок сбыта товаров | борьба за новые рынки сбыта | частичный | ординарный | государственные | |
| ЕС | природные ресурсы | стремление обеспечить энергопоставки из Средней Азии и Казахстана в обход России | высший | системный | государственные |
| рынок сбыта товаров | борьба за новые рынки сбыта | частичный | ординарный | государственные | |
| Россия | природные ресурсы | противостояние США | высший | системный | межгосударственные |
| инвестиции | использование давления на ядерную программу Ирана для получения экономической выгоды под видом компромиссного решения | частичный | ординарный | межгосударственные | |
| Китай | рынок сбыта китайских товаров | Иран – выгодный рынок сбыта товаров | частичный | системный | межгосударственные |
| природные ресурсы | Иран - ключевой поставщик нефти | частичный | системный | межгосударственные |
| Объект | Интерес | Совпадение интересов | Квантификация |
| природные ресурсы | контроль над значительными запасами энергоресурсов | совпадение | общая |
| рынок сбыта товаров | борьба за новые рынки сбыта | совпадение | общая |
| дешевая рабочая сила | наличие дешевой рабочей силы | совпадение | общая |
| иностранные инвесторы | выход из изоляции | односторонний | частная |






