Список литературы
Задание 3.
Знают, как обстоят дела друг у друга.
Быстро находят такое распределение обязанностей, которое устраивает всех
Искренне огорчаются при неудачах членов другого коллектива
Внимательно относятся друг к другу
Одинаково оценивают правильность наказаний в коллективе
Заботятся об успехах коллектива.
Активно участвуют в общественной работе
Знают привычки и склонности друг друга
Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях
Радуются успехам членов другого коллектива
Поддерживают друг друга в трудные минуты
Одинаково оценивают правильность распределения поощрений в коллективе
Оказывают сопротивление силам, разобщающим коллектив
Ответственно выполняют любую работу
|
|
Умеют делать все на свете
Знают черты характера друг друга
При необходимости принимают на себя обязанности других членов коллектива
Тесно сотрудничают с членами другого коллектива
Уважают друг друга
Одинаково оценивают качества личности, необходимые в коллективе
Поддерживают традиции, сложившиеся в коллективе
По-хозяйски относятся к общественному добру
Знают работу товарищей
Берут на себя руководство, если требуется
Тактично ведут себя по отношению к членам другого коллектива
Доброжелательно относятся друг к другу
Имеют одинаковые представления о нормах нравственности
Поддерживают полезные для коллектива начинания
Общественные отношения ставят выше личных
Всегда и во всем правы
Обработка результатов:
Ответы по номером 15, 30, 45, 60 – не считают (они были контрольными).
Определите сумму баллов по каждой из 7 основных позиций, суммируя «+» тех порядковых номеров, которые указаны ниже:
1. Ответственность: 1, 8, 16, 23, 31, 38, 46, 53, 61, 68;
2. Коллективизм: 2, 9, 17, 24, 32, 39, 47, 54, 62, 69;
3. Сплоченность: 3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55, 63, 70
4. Контактность: 4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64,71;
5. Открытость: 5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 72:
6. Организованность: 6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73
7. Информированность: 7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74
|
|
[8, Сс.505- 508]
Ø
ответственность | коллективизм | сплоченность | контактность | открытость | организованность | информированность |
Рис. График результатов теста
Перечитайте определение «Социально-психологический климат», данное в Задании 1 под литером А.
а) составьте таблицу (8 строк, 3 колонки), в первую колонку перенесите из определения все признаки благоприятного социально-психологического климата, данные в указанном определении:
б) вторая колонка вашей таблицы – это оценка данная вами по указанным в первой колонке признакам (критериям) идеальной группы, в которой вы когда-то были участником, или наблюдали такую группу со стороны. Оценнте каждый признак вашей Идеальной группы по 5-ти балльной системе. Сосчитайте средний показатель, суммируя все баллы и разделив их на 8.
в) третья колонка вашей таблицы – это оценка, данная вами по указанным в первой колонке признакам (критериям) вашей собственной студенческой группе, в которой вы сейчас учитесь. Оцените каждый признак вашей Реальной группы по 5-ти балльной системе. Сосчитайте средний показатель, суммируя все баллы в третьей колонке и разделите сумму на 8. Сравните средний балл Идеальной и Реальной группы.
г) Напишите рекомендации по улучшению социально-психологического климата для вашей студенческой группы. Можно использовать меры, выделенные в определении «Социально –психологический климат», приведенный под литером А. Задание 1.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Основы психологии. Практикум/ Ред.-сот. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 1999.
3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. // Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева.- СПб: Издательство «Питер». 2000.
4. Психология: Учебник/ В.М. Аллахвердов, С.И.Богданова и др.: Отв.ред. А.А.Крылов.- 2-е изд, - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
5. Психология: Учебник под ред.Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт-Издат, 2005.
6. Словарь практического психолога/ СостС.Ю. Головин.- Минск: Хорвест, 1998
7. Социальная психология: Электронный учебник / сост. Радина Н.К.. – НИМиБ.
8. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.- МН.: Харвест, 2001.
(срок сдачи: ЭЭ-104 – 18 декабря, ЭУ-103 – 19 декабря)
Государство | Швеция |
(название государства) | |
Работу выполнил (а), группа | Тебердиева Милана, ЭУ-103 |
(ФИО студента, номер группы) |
Задание: охарактеризуйте особенности избирательной системы страны. Выберите какие-нибудь выборы в стране, укажите их результаты, вставьте карту и опишите её.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Каковы особенности избирательной системы страны – выборы главы государства или членов парламента? | Всеобщие выборы проводятся в Швеции раз в четыре года. Выборы проводятся одновременно в три уровня власти: национальный (Риксдаг), региональный (Совет региона) и местный (Совет муниципалитета). Голосующие выбирают своих представителей в законодательные органы на предстоящие четыре года. Все шведские граждане, достигшие возраста 18 лет в день выборов или до этого дня, проживающие в стране постоянно, могут принимать участие в выборах и референдумах. |
2. | Какие выборы рассматриваются (главы государства, или парламента)? Когда они проходили? | Согласно действующей в стране избирательной системе только та партия, которая получила не менее четырех процентов голосов во всем государстве, имеет право участвовать в распределении мандатов. Однако партия, которая получила меньшее число голосов, участвует в распределении мандатов, закрепленных за избирательными округами, в том избирательном округе, где она собрала не меньше двенадцати процентов голосов. Последние выборы 2010 года прошли 19 сентября |
3. | Каковы общие результаты выборов? Кто победил? | Социал-демократическая партия-(30,9 %) Умеренная коалиционная партия- (30 %) Партия зелёных- (7,2 %) Народная партия — либералы- (7,1 %) Партия Центра- (6,6 %) Шведские демократы- (5,7 %) Христианско-демократическая партия- (5,6 %) Левая партия - (5,6 %) Альянс за Швецию -(49,3 %) Красно-зелёная коалиция -(43,6 %) |
4. | Карта, демонстрирующая региональные различия в голосовании избирателей | |
5. | Описание карты – региональные различия в голосовании избирателей |
Для выполнения работы можно использовать материалы избирательных комиссий отдельных стран, сайта «Электоральная география» https://www.electoralgeography.com/new/ru и материалы статей из Википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Elections_by_country (со ссылками на официальные источники).
|
|
После выполнения работа сдаётся преподавателю на семинарском занятии в распечатанном виде, скреплённая степлером.