Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Количественный анализ




II. Качественный анализ

Ионы окрашивают пламя в характерный цвет:

Na+ - в желтый цвет; Сu2+ - в зеленый цвет; Ва2+ - в желто-зеленый

Са2+ - в кирпично-красный; К+ - в фиолетовый;

Для обнаружения ионов используют следующие реактивы:

Определяемый ион Используемый реактив Внешний эффект
Na+ дигидроантимонат калия (KH2SbO4) белый аморфный осадок
К+ гексанитрокобальтат натрия (Na3 [Co(NO2)6]) гексанитрокупрат натрия (Na2Pb[Cu(NO2)6]) желтый осадок   черные или коричневые кристаллы  
NH4+ раствор щелочи (KOH или NaOH) реактив Несслера (K2[HgI4] + KOH) выделяется газ NH3   бурый цвет
Cu2+ избыток раствора аммиака раствор синего цвета
Cu2+ глицерин в щелочной среде раствор синего цвета
Fe2+ гексацианоферрат (III) калия (K3[Fe(CN)6]) (красная кровяная соль) темно-синий осадок (турнбулева синь)
Fe3+ гексацианоферрат (II) калия (K4[Fe(CN)6]) (желтая кровяная соль) тиоцианат аммония или калия (NH4SCN или KSCN) темно-синий осадок (берлинская лазурь) кроваво-красное окрашивание
Ba2+ H2SO4 раствор серной кислоты белый кристаллический осадок, не раств. в кислотах
Ca2+ оксалат аммония (NH4)2C2O4 белый кристаллический осадок, не раств. в уксусной кислоте
Cl- раствор нитрата серебра AgNO3 белый творожистый осадок, не раств. в кислотах
Ag+ раствор HCl белый творожистый осадок
SO42- нитрат или хлорид бария (BaNO3, BaCl) белый кристаллический осадок
PO43- Молибденовая жидкость ((NH4)2MoO4) Магнезиальная смесь (MgCl2, NH3∙H2O, NH4Cl) желтый кристаллический осадок белый кристаллический осадок
Pb2+ раствор иодида калия KI желтый осадок

Признаком протекания качественной реакции между иодом и крахмалом является образование синей окраски.

Индикатор метиловый оранжевый в кислой среде имеет красно-розовую окраску, в щелочной среде – желтую. Фенолфталеин в кислой среде бесцветный, в щелочной среде – малиновый.

Пример вопроса: Метиловый оранжевый окрашивается в розовый цвет в растворе…

1) Al2(SO4)3 2) Na2S 3) K2CO3 4) BaSO4

Решение: Необходимо рассмотреть подвергается ли гидролизу данная соль. Al2(SO4)3 образована слабым основанием и сильной кислотой, значит реакция среды в растворе будет слабо-кислой, т.е. метиловый оранжевый окрасится в розовый цвет. У сульфида натрия в растворе среда будет слабо-щелочной, у карбоната калия – слабо-щелочной, у сульфата бария – нейтральной, т.к. соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой гидролизу не подвергается.




*Метод количественного анализа, основанный на измерении количества реагента, затраченного на реакцию с определяемым веществом называется титриметрическим методом анализа.*Метод химического анализа, основанный на точном измерении массы определяемого компонента пробы, выделенного либо в элементарнрм виде, либо в виде соединения определенного состава, называется гравиметрическим

Расчеты в титриметрических методах анализа основаны на законе эквивалентов. Вещества реагируют друг с другом всегда в эквивалентных количествах:

с(А)∙VA = c(B)∙VB;Количество вещества в молях выражают буквой n. n (A)= , моль.

n (A) = c(A) VA (Объем в этом случае должен быть в л). Молярную концентрацию вещества А вычисляют по формуле: моль/л. Молярная концентрация эквивалентов вычисляется по формуле: С(f экв.А) = , моль∙экв/л

Для вычисления массы вещества в титриметрических методах анализа используют формулы: m(A) = с(f экв.А)· VA· M(экв.А)· 10-3(г) Объем выражают в мл, если в л, то на 10-3 умножать не нужно. m(B) = c(f экв.A)·VA· M(экв.B) ·10-3(г)

Пример (1).Объем 0,15 н раствора H2SO4, необходимый для осаждения ионов бария из 60 мл 0,2 н раствора BaCl2, равен… Решение:

Используем закон эквивалентов: c(f экв. H2SO4) V H2SO4 = c(f экв. BaCl2) V BaCl2

0,15 ∙ V H2SO4 = 60 ∙ 0,2 V H2SO4 =( 60 ∙ 0,2)/ 0,15 = 80 мл. Ответ: 80 мл.

Пример (2). Для нейтрализации 100 мл 0,2 н раствора HNO3, необходим раствор, содержащий …г гидроксида натрия. 1) 0,8 2) 0,4 3) 4 4) 8 Решение:

Mэ(NaOH) = M(NaOH) = 23 + 16 + 1 = 40 г/моль;



mNaOH = VHNO3 c(HNO3) Mэ(NaOH) 10-3 = 100 ∙ 0,2 ∙ 40 ∙ 10-3 =0,8. Ответ: 0,8 г

Пример (3). Масса осадка, образующегося при сливании 50 мл 0,2 н раствора AgNO3 и 100 мл 0,1 н раствора NaCl, равна…1) 2,88 2) 1,43 3) 0,72 4) 2,16 Решение:

AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3

Вещества реагируют в эквивалентных количествах, т.е. количество моль (n) продукта реакции должно быть равно количеству моль исходных веществ:

n(A) = VA c(A) моль n(AgNO3) = 50 ∙ 0,2 = 0,01 моль

n(NaCl) = 100 ∙ 0,1 = 0,01 моль, значит AgCl тоже образуется 0,01 моль.

М(AgCl) = 107,87 + 35,5 = 143,37 г/моль; M(AgCl) = 143,37 ∙ 0,01 = 1,43 г

Ответ: m(AgCl) =1,43 г.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 2348; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9606 - | 7300 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.248.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.