Введение. (отрывок из новеллы - описание момента, когда главному герою снится странный сон)

Содержание

ПИСЬМА

ТАМАГОЧИ

(отрывок из новеллы - описание момента, когда главному герою снится странный сон)

А сон его был такой…

Снилось господину Торияма огромное поле. И вроде бы как, видит он его поначалу из окна той самой квартирки на окраине Токио… А затем, похоже, прямо вокруг себя. И всё это поле густо-густо засажено космеей(1). И белого, и розового, и красного цвета ромашки качаются повсюду, докуда хватает глаз. И идёт по этому полю Томоко. Навстречу. В голубом, развивающемся на тёплом августовском ветру сарафане. А в руках несёт огромного белого кота с серым пятном на боку. И, вдруг, раз….и кот поплыл в воздухе, как воздушный змей – лапы в стороны. А Томоко – смеётся и держит кота за верёвочку, и бежит, бежит за ним по полю вдогон ветру.

- Томо-о-о-ко! – кричит через всё поле Торияма. – Томо-о-о-ко!

- Не отставай! – смеясь, отвечает ему она. – Не отставай!

- Томо-о-о-ко! – опять кричит он и сам отрывается от земли. И бежать ему легко-легко! Лишь коснётся земли – улетает снова и плывёт, плывёт над полем, над цветами. И смеётся, смеётся вместе с ней. И рядом – белый с серым боком кот. И тоже… смеётся!

И вроде бы, поднимаются они все втроём всё выше и выше, к самым звёздам…

- Ты со мной? – зовёт его Она.

- Конечно! - хочется ответить ему, да…во рту пересохло!

- Ты не бросишь меня? – снова кличет Она.

- Нет, конечно не брошу! – хочется тоже крикнуть ему в ответ… И он кричит. Но не слышит собственного голоса, как будто, немой он!

- Ты любишь меня? – разносится эхом по всей вселенной Её вопрос.

- Я…..

И вот уже, вроде как, большая река течёт перед самым домом его родителей. И на пороге стоят мать с отцом. Оба – в праздничных кимоно. Стоят торжественно, словно готовы к чему-то особенному.

- Ты, почему один? – спрашивает его мать.

- Я не один, - отвечает Торияма. Я…

- А где Она? – спрашивает его отец.

- Со мной, вот… – отвечает Торияма, поворачивается и видит, что никого рядом нет. Оглядывается вокруг и понимает, что и отец с матерью пропали, тоже. И что окружает его теперь только тёмное пространство, а луг с белыми и красными цветами – там, внизу, далеко-далеко. И он всё время от него удаляется, и улетает куда-то ввысь, к самым звёздам, в самую бездну…

- Странный сон, - подумал Торияма. - Пора просыпаться!

_____________________________________________________________________________

  1. Космея – в простонародье – Космосы. Цветы, подобие ромашки, на длинном стебле белых и розовых тонов. Распускаются, как правило, в августе и держат цветение до первых заморозков.

(отрывок из новеллы - описание момента, когда главный герой читает очередное письмо из пачки, которая случайно оказалась у него)

Огонь в камине разгорелся, и его живое тепло ласкало теперь полутёмное пространство просторной комнаты. Араи, всё ещё находясь под впечатлением от прочитанного, наслаждался треском сосновых дров, жмурился, как кот, изредка потягивая мидзувари. Неприятный осадок стыда оттого, что читает он чужие письма, куда-то пропал, провалился в ночную тьму за окном. И казалось, что самим этим письмам хотелось, чтобы их прочитал со временем кто-нибудь незнакомый, сторонний. Будто им самим нужна была вот такая исповедь – выплакаться чернилами на бумаге и перестать, наконец, быть чем-то тайным и скрытым.

Подержав очередное письмо перед собой некоторое время, Араи уловил вдруг в самой груди новое, непонятное доселе чувство. Оно как-то неожиданно взволновало его и заставило остановиться на мгновение прежде, чем вскрыть этот конверт.

Запах! От письма… Женский… Осторожно, как будто опасаясь чего, он поднёс конверт к самому лицу и втянул носом. Едва уловимый запах женских духов, с мимолётной примесью давно ушедшего времени. Что это? Koze? Kanebo?

Не желая больше ждать, Араи вскрыл конверт.

09.11.1999

Милый

Сегодня утром, укрывая на зиму соломой пионы, я заметила на момидзи, что растёт у самого крыльца, первые краснеющие листья. Удивительно, что жёлтых листьев в этом году совсем нет. Из зелёных они сразу же становятся красными. Эти первые осенние листья напомнили мне, что прошёл уже целый год.

Помнишь, ровно год назад, в один из нечастых твоих выходных, мы ездили в Нарита-сан. Ловили на лету падающие листья, кормили разноцветных карпов и жадных уток. Помнишь, два водопада в ущелье, что затерялось в самой глубине парка? Правда, осенью воды было мало. Но меня поразило тогда, что среди скал, где голос отзывался эхом, были как будто только мы одни. Одни на целом свете! И свидетелями тому были лишь два водопада. Твой – сильный и упорный. И мой – рядом с твоим.

На извилистой улочке перед парком было множество мелких кафе… Помнишь, ты заказал повару, чтобы он положил мне в суси-нигири много васаби! И из моих глаз текли слёзы. И мне пришлось заново накладывать тушь. Ты всегда шутишь надо мной, как мальчишка. Но мне это очень нравится. И рёкан «Вакамацу»…я тоже…очень часто вспоминаю… Сможем ли мы поехать туда снова в этом году? Найдутся ли у тебя свободные дни в ближайшее время?

Возвращайся скорее из командировки. Европа так далеко отсюда! Мне тебя очень недостаёт. И наш почтовый ящик скучает, как и я, без твоих коротких писем. Так хочу обнять тебя вновь.

Твоя Тако.

Дочитав, Араи откинулся на спинку кресла-качалки, положил подбородок на ладонь и уставился на языки пламени в глубине камина. – Как хорошо! – подумал он. – Как хорошо, что эта женщина ждёт его. Его одного. Сколько в этом доброго и правильного. Пусть даже они и любовники! Человеку непременно нужно, чтобы его ждали. Да, что человеку… Каждой твари на земле нужно такое! Что бы мы не говорили, как бы не отпирались, не дадено нам существовать в одиночку. Так устроен наш мир! Таким он и был подарен нам свыше!

Введение. 3

Протестантизм. 4

Учение. 4

Истоки становления протестантизма. 6

Религиозные войны.. 8

Направления в протестантизме. 12

Кальвинизм. 12

Англиканство. 12

Методизм. 13

Пиетизм. 13

Протестантизм в искусстве. 14

Протестантизм в России. 15


Данный отчет создан на основе посещения Государственного музея истории религии 5 ноября 2012 года.

Будучи торжественно открытым 15 ноября 1932 г., первоначально музей располагался в здании Казанского собора.. Инициатором создания Музея и его первым директором был выдающийся российский историк религии, этнограф и антрополог В.Г.Богораз-Тан (1865–1936). В основу коллекций музея были положены экспонаты из собраний Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Государственного Эрмитажа, Библиотеки Академии наук и др. Музей создавался как исследовательское и научно-просветительное учреждение, призванное комплексно изучать религию как сложный общественно-исторический феномен.

В 2000 г. музей переехал в задание по адресу Почтамтская ул, 14/5, где находится и по сей день. Музей располагает более чем десятью экспозициями, в которых представлены релгии различных времен и народов. Все залы оснащены новейшей техникой (сенсорные киоски, проекторы), которая делает их посещение интересным для молодого поколения. В музее существуют различные игровые программы для детей, позволяющие знакомиться с религией на языке, доступном пониманию ребёнка.

Для создания отчета мной была выбрана экспозиция, посвященная одной из ветвей христианства – протестантизму.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: