double arrow
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приложение №1

ЗАДАНИЕ(практическое)№ 6

ЗАДАНИЕ (практическое)№ 5

ЗАДАНИЕ(практическое)№ 4

ЗАДАНИЕ(практическое)№ 3

ЗАДАНИЕ(практическое)№ 2

ЗАДАНИЕ(теоретическое)№ 1

Типовые задания (примеры) для оценки знаний и умений.

Задания для зачёта.

Комплект оценочных средств

Обведите кружком номер правильного ответа:

1. ПЕРИОД ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ЗАСТОЯ» ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) расширением прав партийной номенклатуры

2) широкой реабилитацией узников ГУЛАГа

3) расширением политических прав человека

4) усилением критики сталинизма

Обведите кружком номера всех правильных ответов:

2. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПОНЯТИЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

1) парламентаризм 4) приватизация

2) акционирование 5) эвакуация

3) тоталитаризм 6) стагнация

Установить соответствие.

3. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИМИ СОБЫТИЯМИ В СССР И ИХ ДАТАМИ

СОБЫТИЯ ДАТА
А) начало вывода советских войск из Афганистана 1) 1990 г.
Б) объединение Германии 2) 1988 г.
В) Принятие закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» 3) 1999 г.
Г) принятие всенародным голосованием Конституции РФ 4). 17.08.1998 г.
Д) Дефолт 5) 12.12.1993 г.
Е) Агрессия НАТО против Югославии; кризис в отношениях Восток — Запад 6) 1999 г.
Ж) вступление в НАТО Польши, Чехии и Венгрии 7). 1990 г.

Определение и решение проблем»




4.НАЗОВИТЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР К СЕРЕДИНЕ1980-х гг. ПРИВЕДИТЕ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ ПРИМЕРОВ КОНКРЕТНЫХ МЕР, ПРЕДПРИНИМАВШИХСЯ ВО ВТОРОЁ ПОЛОВИНЕ

1980-х гг. ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.

Анализ текста.

5.РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.

1.Чем опасно для России расширение НАТО на Восток? Могла ли Россия предотвратить это расширение? Свою точку зрения обоснуйте.

2.В чём суть косовского кризиса? Какова роль России в конфликте вокруг Косово?

3.Сформулируйте противоречия между РФ и НАТО по вопросу решения Балканского конфликта. Каковы причины этих противоречий?

Текст задания:Выполните тест. (Приложение №1)

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин./час.

3. Вы можете воспользоваться



(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________

Текст задания:Задания к иллюстрациям.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________

Текст задания:Работа с документами.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________

Текст задания:Работа со схемами, таблицами.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________

Текст задания:Подготовка и представление презентаций, сообщений

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности__________________________________________________

Текст задания:Ответы на вопросы семинара.

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания учебный кабинет № 308 Общественных наук и исследовательской деятельности.

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться: История России, 1945-2008 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _____________________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности __________________________________________________

Цель – итоговая аттестация студентов по дисциплине «История». Тестовые задания соответствуют учебной программе по данной дисциплине и имеют 4 уровня сложности.

Задания позволят проверить знания, умения, способности студентов, дают возможность объективно оценить уровень их подготовки по данной дисциплине.

Структура экзаменационной работы по дисциплине «История»

Тип задания Характеристика типов заданий и форм представления ответов Балл за выполнение задания Время выполнения (мин)
1. «Обвести кружком номер правильного ответа» Задания имеют две разновидности: задания, состоящие из вопроса и вариантов ответов к нему, из которых требуется выбрать один правильный.   1-2
2. «Обвести кружком номера всех правильных ответов» Задания, состоящие из вопроса и вариантов ответов к нему, из которых требуется выбрать несколько правильных ответов 1-2
3. «Работа с текстом» Задания требуют: - указать о ком или о чём идёт речь. 1-2
4. «Установить соответствие» Задания требуют: - установить соответствие позиций, представленных в двух перечнях (колонках), записывается номер каждой позиции и соответствующая ей буква; - отобрать необходимые позиции из предлагаемого списка.     2-3   2-3
5. «Сравнение» Задания требуют: Вариант № 1 Вопрос № 39 Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).
Указаны все общие характеристики
Указаны 2 общих характеристик
Указаны 3 различия
Указаны 2 различия
указана 1 характеристика 1 различие. Или ответ неправильный
Максимальный балл
10-15
6. «Определение и решение проблем» Задания требуют: Вариант № 2 Вопрос № 39 - назвать проблемы и меры их решения
Указаны все проблемы
Указаны 2-3 проблемы
Приведены примеры всех мер
Приведены примеры 3 мер
Только указана 1 проблема или только 1–2 примера. Или ответ неправильный
Максимальный балл
10-15
7. «Анализ текста» Задания: - содержащие условие в виде высказывания и вопросы к нему; -предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Вариант №1 Вопрос № 40 Задание № 1
Указаны все элементы ответа
Указаны любые два элемента
Указан один любой элемент ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

Задание № 2

Правильно указаны четыре направления
Правильно указаны 2-3 направления
Правильно указаны одно направление
Максимальный балл

Задание № 3

Сформулированы итоги, указаны две причины
Сформулированы итоги, указана одна причина
Только сформулированы итоги или только указаны 1–2 причины. Или ответ неправильный
Максимальный балл

Вариант №2 Вопрос № 40

Сформулированы 3 полных ответа на вопросы.
Сформулированы 2 полных ответа на вопросы.
Только сформулирован только 1ответ на вопросы.
Сформулированы ответы на вопросы неправильно.
Максимальный балл
10-15

Оценка по результатам тестирования выставляется преподавателем.






Сейчас читают про: