Тематический план. Для студентов очной формы обучения, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования

Для студентов очной формы обучения, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает

достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-природу и сущность государства и права;

-основные закономерности возникновения развития и функционирования государства и права;

-исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;

-механизм государства;

-систему права;

-механизм и средства правового регулирования;

- механизм реализации права;

-особенности государственного и правового развития России;

-роль государства и права в политической системе общества;

Уметь:

- грамотно ориентироваться в теоретических положениях различных политико-идеологических концепций и государственно-правовых доктрин;

- давать профессиональную оценку современным явлениям государственно-

правовой жизни, как в России, так и за рубежом;

- применять полученные знания в практической деятельности по укреплению

законности и правопорядка;

- самостоятельно совершенствовать профессиональное мастерство путем

непрерывного пополнения своих знаний с учетом развития законодательства, теории и практики;

- методически грамотно проводить научные исследования актуальных проблем, проявляющиеся на различных этапах развития общества, культуры и цивилизаций.

Владеть:

- навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых

институтов, юридических норм.

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Очная Заочная
на базе общего образова ния (школа) на базе СПО на базе СПО на базе второго высшего образования на базе общего образования
Зачетные единицы - общая трудоемкость 11з.е. – 396ч. 8з.е. –306ч. 8з.е. –288ч. 11з.е. – 396ч 11з.е. – 396ч
Всего аудиторных занятий из них: 123 90 20 20 28
Лекции 53 36 16 16 22
Семинарские (практические) занятия 70 54 4 4 6
Самостоятельная работа под контролем преподавателя 273 216 268 376 368
Форма итогового контроля экзамен

№п/п Темы дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
1. Теория государства и права. Предмет, методология, функции      
2. Происхождение государства и права      
3. Понятие государства      
4. Формы, функции и механизм государства      
5. Государство и институты гражданского общества. Государство в политической системе общества. Государство и личность. Государство и церковь   4*  
6. Правовое государство   2*  
7. Правопонимание в юридической науке      
8. Основные понятие о праве      
9. Нормы права   4*  
10. Правотворчество и нормативные правовые акты. Систематизация в праве      
11. Система права      
12. Реализация правовых норм. Правоприменение      
13. Толкование права      
14. Правоотношения      
15. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность   4*  
16. Правосознание и правовая культура      
17. Правовое регулирование и его механизм. Эффективность правового регулирования      
18. Юридические документы и юридическая техника   4*  
19. Законность и правопорядок в современном обществе      
20. Правовые системы современности      
ВСЕГО:      

*- отмечены темы, проводимые в интерактивной форме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: