Для студентов очной формы обучения, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает
достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-природу и сущность государства и права;
-основные закономерности возникновения развития и функционирования государства и права;
|
|
-исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;
-механизм государства;
-систему права;
-механизм и средства правового регулирования;
- механизм реализации права;
-особенности государственного и правового развития России;
-роль государства и права в политической системе общества;
Уметь:
- грамотно ориентироваться в теоретических положениях различных политико-идеологических концепций и государственно-правовых доктрин;
- давать профессиональную оценку современным явлениям государственно-
правовой жизни, как в России, так и за рубежом;
- применять полученные знания в практической деятельности по укреплению
законности и правопорядка;
- самостоятельно совершенствовать профессиональное мастерство путем
непрерывного пополнения своих знаний с учетом развития законодательства, теории и практики;
- методически грамотно проводить научные исследования актуальных проблем, проявляющиеся на различных этапах развития общества, культуры и цивилизаций.
Владеть:
- навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых
институтов, юридических норм.
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц и часов по формам обучения | ||||
Очная | Заочная | ||||
на базе общего образова ния (школа) | на базе СПО | на базе СПО | на базе второго высшего образования | на базе общего образования | |
Зачетные единицы - общая трудоемкость | 11з.е. – 396ч. | 8з.е. –306ч. | 8з.е. –288ч. | 11з.е. – 396ч | 11з.е. – 396ч |
Всего аудиторных занятий из них: | 123 | 90 | 20 | 20 | 28 |
Лекции | 53 | 36 | 16 | 16 | 22 |
Семинарские (практические) занятия | 70 | 54 | 4 | 4 | 6 |
Самостоятельная работа под контролем преподавателя | 273 | 216 | 268 | 376 | 368 |
Форма итогового контроля | экзамен |
№п/п | Темы дисциплины | Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | ||
Лекции | Семинары | С/р | ||
1. | Теория государства и права. Предмет, методология, функции | |||
2. | Происхождение государства и права | |||
3. | Понятие государства | |||
4. | Формы, функции и механизм государства | |||
5. | Государство и институты гражданского общества. Государство в политической системе общества. Государство и личность. Государство и церковь | 4* | ||
6. | Правовое государство | 2* | ||
7. | Правопонимание в юридической науке | |||
8. | Основные понятие о праве | |||
9. | Нормы права | 4* | ||
10. | Правотворчество и нормативные правовые акты. Систематизация в праве | |||
11. | Система права | |||
12. | Реализация правовых норм. Правоприменение | |||
13. | Толкование права | |||
14. | Правоотношения | |||
15. | Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность | 4* | ||
16. | Правосознание и правовая культура | |||
17. | Правовое регулирование и его механизм. Эффективность правового регулирования | |||
18. | Юридические документы и юридическая техника | 4* | ||
19. | Законность и правопорядок в современном обществе | |||
20. | Правовые системы современности | |||
ВСЕГО: |
*- отмечены темы, проводимые в интерактивной форме
|
|