Для усвоения программы курса

Изучение курса «История государства и права зарубежных стран» предполагает формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков, необходимых для изучения последующих политико-юридических дисциплин и для практической работы. На изучение данной дисциплины согласно с действующими образовательно-профессиональными программами и учебным планом отводится на заочном обучении 30 часов (20 часов – лекции, 10 часов – семинарские занятия), на ускоренном обучении 30 часов (24 часа – лекции, 6 часов – семинарские занятия).

Система учебного курса «История государства и права зарубежных стран» определяется рабочей программой, которая в целом соответствует типовым учебным программам.

Основными формами изучения дисциплины и проведения текущего и промежуточного контроля являются: лекции и семинарские занятия; решение задач-казусов, аналитическая работа с текстами правовых памятников, написание рефератов, тестирование. Итоговый контроль – экзамен (устный).

Для глубокого и качественного усвоения материала курса ИГПЗС, прежде всего, рекомендуется внимательно ознакомиться с рабочей программой, тематическим планом дисциплины, планами семинарских занятий, рекомендованной литературой (учебниками, учебными пособиями, хрестоматиями и научными трудами).

Аудиторная работа студента предполагает: во-первых, активную мыслительную деятельность во время посещения лекционных занятий, которые являются основной формой организации учебного процесса. Во-вторых, активное участие в проведении семинарских занятий. Аудиторная работа гармонично дополняется самостоятельной работой студентов с материалами лекций, подготовкой к семинарским занятиям.

Важной формой усвоения знаний по курсу является лекция. Для того чтобы усвоить основные положения лекции, запомнить ее, необходимо, внимательно слушая лектора, составлять конспекты. Следует помнить, что конспект – это не стенографирование лекции, а сокращенная запись главного. Подзаголовки разделов лекции, новые имена и понятия, определения и наиболее важные обобщающие выводы следует записывать полностью, иначе потом их будет трудно воспроизвести. Точно также должны быть полностью воспроизведены ссылки на нормативные акты, на другие источники и литературу. Аргументация общих юридических положений, обоснования и доказательства выводов, характеристика предметов или явлений могут быть записаны сокращенно. Важно также отчетливо представить себе и воспроизвести в записи внутреннюю связь между отдельными аргументами, чтобы вся аргументация или характеристика была записана как стройное целое. Иллюстративный материал-факт, примеры, казусы можно записывать совсем кратко. В тетради, предназначенной для конспектирования лекций, следует оставлять поля с таким расчетом, чтобы после прочтения лекционного материала можно было сделать исправления, дополнения, привести примеры. Своевременная работа над конспектом лекции позволит не только исправить оплошности в записях, но и прочнее усвоить материал лекции.

Семинарские занятия по истории государства и права зарубежных стран призваны закрепить, углубить знания студентов, полученные на лекциях, консультациях и в результате самостоятельной работы над литературой, развить у них научное мышление. При подготовке к семинарскому занятию по определенной теме студент должен руководствоваться планом, изучить и законспектировать материал по вопросам плана занятия. Особое внимание следует обратить на овладение историко-юридической терминологией. Поэтому студенту следует составлять словарь понятий и терминов по дисциплине, активно используя различного рода словари и энциклопедии. Выступление студента на семинаре должно быть глубоким, содержательным, конкретным, логичным. Освещая вопросы, студент не должен пользоваться учебными пособиями. Он может использовать только нормативный материал.

В ходе семинарского занятия студенты должны внимательно слушать докладчиков по вопросам плана, чтобы сделать рецензию на ответ, принять участие в дискуссии. По ходу обсуждения вопросов семинарского занятия полезно вносить поправки и дополнения в свои конспекты. Во время семинарского занятия для выяснения уровня усвоения учебного материала могут проводиться экспресс-опросы с помощью тестов. Для глубокого усвоения темы большое значение имеет и решение задач (казусов). При их решении студент обязан использовать и давать ссылки на соответствующий нормативный материал. Решение казусов вносит элемент творчества в процесс семинарского занятия, усиливает активность студентов, способствует лучшему усвоению нормативного материала и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: