Zero. Мемориальная доска

En

Президиум ложных калькуляций

Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах

Автор эпического произведения изображает реальную действительность во внешнем проявлении.

В художествен­ном содержании эпического произведения выделяется:

действующие л и ц а, которые участ­вуют в определенных событиях, связанных между собой и развивающихся во времени и пространстве,

с ю ж е т произведения,

композиция (взаиморасположение изобразительных деталей произве­дения).

В учебный материал для чтения в начальной школе включены такие виды эпической литературы:

P художественный рассказ,

P эпи­ческое произведение в стихах (или эпическое стихотворение),

P сказка,

P басня.

Методические приемы работы:

При анализе любого эпичес­кого произведения внимание сосредоточивается на действующих лицах, главных героях произведения, дается их характеристика. Прослеживается сюжетная линия:

С чего все началось?

Как развивались события?

Какой момент повествования является самым напряженным (самым важным)?

Чем все закончилось?

При работе над эпическим произведением учитель может выполнить завет К.Д.Ушинского об основном требовании к изучению родного языка - «читать и рассказывать», поэтому одним ив ведущих приемов работы становится пересказ текста, и предварительное составление плана.

Стихотворная форма произведения исключает его пересказ, а значит, снимает и необходимость работы над составлением плана.

Поэтому, работая над такими жанрами, как басня или эпическое произведение в стихах, целесообразнее предложить детям выучить их наизусть.

Тип пересказа прозаического текста выбирается в зависимости от его композиции произведения последовательно-повествовательной композиции удобны для подробного пересказа; повествовательно-описательная структура произведения может стать основой выборочного пересказа; произведения, в которых главная сюжетная линия осложнена многими деталями, могут быть выбраны для краткого пересказа; а работая над произведениями, построенными на диалоге, от пересказа следует вообще отказаться. Такие произведения рекомендуется читать по ролям и драматизировать.

Учитывать специфику произведения необходимо и при выборе приема для обеспечения первичного восприятия. Так, народную сказку как фольклорный жанр следует детям рассказывать, в то время как литературная авторская сказка должна быть прочитана по книге. Эпическое стихотворение может быть прочитано заранее подготовленными детьми или учителем, так как стихотворный текст читать с листа трудно. А рассказ можно предложить детям читать по цепочке или выбрать для первичного восприятия прием комбинированного чтения. В басне мораль должна быть интонационно отделена от сюжета, поэтому басню учитель всегда читает сам.

· О проекте

· Художники

· Работы

· Экспозиция

· Тексты

· Контакты

·

· ^

· Zero. Мемориальная доска

· Золотые слова

· Здесь деньги

· Скажи что ты мой раб, и что ты любишь меня

· Триллионы

· Безопорное движение

· Морщина

· ±∞

· Работа

· Один упал

· Калькулятор талантов

· Инфляция

· Проект мерчендайзинга. Пакет «Пирамида»

·

·

‹ ›

В массовом сознании искусство ассоциируется с чем-то, созданным «на века», хотя, по большей части эта сфера, полная хрупких вещей и еле уловимых действий, оставляет «в веках» совсем немногое. «Мемориальная доска» Николая Ридного — это высмеивание условностей, давно выведенных за рамки критики. Демонстративное обнуление валютных показателей покушается на саму логику функционирования современной экономики, в рамках которой постоянные колебания курса валют кажутся не просто вечными, но фундаментальными.

Николай Ридный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: