Триллионы
Скажи что ты мой раб, и что ты любишь меня
Здесь деньги
Золотые слова
·
·
·
‹ ›
В работе «Золотые слова» художник Иван Бражкин берет примитивный автомат по выдаче бахил и трансплантирует ему новые внутренности — цитаты из текстов, критикующих идеологию потребления. В итоге получается абсурдное устройство по продаже ненужных объектов. Подходя к нему, мы сталкиваемся с принуждением, пронизывающим всю нашу повседневную реальность, ведь смысл произведения можно понять, только включившись в абсурдизированный механизм потребления.
› Иван Бражкин
·
·
·
·
·
‹ ›
Анна Витт создала инсталляцию, выглядящую как типичная постсоветская муниципальная контора, и спрятала там 15 тысяч рублей. Попытаться найти эти деньги художница предлагает зрителям. Если им это удается, то найденную сумму они оставляют себе. Разумеется, в процессе «охоты» участники художественного эксперимента радикально меняют эстетический облик инсталляции. В погоне за легкими деньгами зрители превращают ее в руины. Так художница доводит до абсурда разрушительную логику капитализма.
|
|
› Анна Витт
·
На холсте размером три на два метра изображены десять красных прямоугольников. Все фигуры идентичны за исключением одного нюанса: художница использовала краску десяти разных марок, а следовательно, разного фабричного качества и разной цены. Десять мазков одного и того же красного цвета не являются идентичными и выстроены в порядке от самой дешевой марки (нижний левый угол) до самой дорогой (верхний правый угол). Но мы пока не в состоянии это увидеть. Краска раскроется только со временем.
› Алиса Йоффе
·
·
·
·
·
·
‹ ›
Лозунги со стен и заборов редко содержат хоть какие-то экономические требования. Графическая серия Анастасии Рябовой «Триллионы», имитирующая эстетику уличного вандализма (маркером по дешевой обшивочной фанере), становится одновременно и метафорой этих лозунгов, и свидетельством их отсутствия. Художница рисует астрономические числа усталым жестом, сводящим их значение к абстракции. Умножаемые до потери смысла, нули в «Триллионах» Рябовой превращаются в вихри невнятных закорючек, не вызывающих ничего, кроме недоумения.
› Анастасия Рябова
·
·
·
·
·
·
‹ ›
Фильм иллюстрирует марксистское видение новой эпохи развития капитализма, когда финансовый сектор приобрел практически полную автономию: циркулируя на бирже, деньги воспроизводят и приумножают сами себя. Однако биржа — лишь временная опора для циркулирования виртуальных потоков капитала. Она не может существовать сама по себе. Художник напоминает: «Безопорное движение длится лишь один краткий миг».
|
|
› Закари Формвальт