Методические рекомендации для преподавателя. Тематический план учебной дисциплины

Заочной формы обучения

Тематический план учебной дисциплины

Заочной формы обучения

(на базе среднего профессионального образования)

Темы дисциплины Количество часов
Всего Лекции Семинары (практи- ческие занятия) Самостоя-тельная работа
         
1-й семестр
Тема 1. Предмет и задачи курса «История отечественного государства и права»   - -  
Тема 2. Государство и право Древней Руси (IX – XII вв.)   - -  
Тема 3. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII – XV вв.)   - -  
Тема 4. Образование Русского централизованного государства и развитие права (вторая половина XIV – первая половина XVI в.)   - -  
Тема 5. Сословно-представительная монархия в России и развитие права (вторая половина XVI – первая половина XVII в.)   - -  
Тема 6. Государство и право России в период становления и развития абсолютной монархии (вторая половина XVII – XVIII в.)   - -  
Тема 7. Государство и право Российской империи в первой половине XIX в.   - -  
Тема 8. Государство и право России в период буржуазных реформ и контрреформ (вторая половина XIX в.)   - -  
Тема 9. Государство и право России в начале XX в. (1900 – 1917 гг.)   - -  
Тема 10. Государство и право России в период между Февральской и Октябрьской революциями (февраль – октябрь 1917 г.)   - -  
Тема 11. Создание советского государства и права (1917 – 1920 гг.)     -  
Тема 12. Советское государство и право в период нэпа (1921 – 1929 гг.)        
Тема 13. Советское государство и право в период коренной ломки общественных отношений (1930 – 1941 гг.)        
Тема 14. Государство и право СССР в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)        
Тема 15. Советское государство и право в период восстановления и развития народного хозяйства в послевоенные годы (вторая половина 40-х – первая половина 50-х гг.)   - -  
Тема 16. Государство и право в период либерализации общественных отношений в СССР (вторая половина 50-х – первая половина 60-х гг.)     -  
Тема 17. Государство и право в условиях кризиса советского общества (вторая половина 60-х – первая половина 80-х гг.)        
Тема 18. Государство и право СССР в период перестройки (1985 – 1991 гг.)        
Тема 19. Государство и право Российской Федерации (1991 г. – н. вр.)        
Экзамен   - -  
Итого за семестр        
Переаттестация   - -  
Всего по дисциплине (7 зачетных единиц)        

(для лиц с высшим образованием)

Темы дисциплины Количество часов
Всего Лекции Семинары (практи- ческие занятия) Самостоя-тельная работа
         
1-й семестр
Тема 1. Предмет и задачи курса «История отечественного государства и права»   - -  
Тема 2. Государство и право Древней Руси (IX – XII вв.)   - -  
Тема 3. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII – XV вв.)   - -  
Тема 4. Образование Русского централизованного государства и развитие права (вторая половина XIV – первая половина XVI в.)   - -  
Тема 5. Сословно-представительная монархия в России и развитие права (вторая половина XVI – первая половина XVII в.)   - -  
Тема 6. Государство и право России в период становления и развития абсолютной монархии (вторая половина XVII – XVIII в.)   - -  
Тема 7. Государство и право Российской империи в первой половине XIX в.   - -  
Тема 8. Государство и право России в период буржуазных реформ и контрреформ (вторая половина XIX в.)        
Тема 9. Государство и право России в начале XX в. (1900 – 1917 гг.)        
Тема 10. Государство и право России в период между Февральской и Октябрьской революциями (февраль – октябрь 1917 г.)   - -  
Тема 11. Создание советского государства и права (1917 – 1920 гг.)   - -  
Тема 12. Советское государство и право в период нэпа (1921 – 1929 гг.)   - -  
Тема 13. Советское государство и право в период коренной ломки общественных отношений (1930 – 1941 гг.)        
Тема 14. Государство и право СССР в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)   - -  
Тема 15. Советское государство и право в период восстановления и развития народного хозяйства в послевоенные годы (вторая половина 40-х – первая половина 50-х гг.)   - -  
Тема 16. Государство и право в период либерализации общественных отношений в СССР (вторая половина 50-х – первая половина 60-х гг.)   - -  
Тема 17. Государство и право в условиях кризиса советского общества (вторая половина 60-х – первая половина 80-х гг.)        
Тема 18. Государство и право СССР в период перестройки (1985 – 1991 гг.)   - -  
Тема 19. Государство и право Российской Федерации (1991 г. – н. вр.)        
Экзамен   - -  
Всего по дисциплине (7 зачетных единиц)        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«История отечественного государства и права» преподается студентам первого курса, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях. Поэтому главной задачей преподавателя является оказание помощи студентам освоить новые методы и условия обучения.

Особое внимание при проведении первых лекций должно быть обращено на доступность материала. Темп его изложения должен позволить студентам конспектировать лекцию. Кроме того, необходимо дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

На семинарских занятиях преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы, выносимые для обсуждения. Студентам рекомендуется делать доклады по отдельным проблемам семинарского занятия. Доклады студентов должны завершаться обсуждением, в ходе которого необходимо указать положительные аспекты представленного доклада, обратить внимание на имеющиеся недостатки и неточности, дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя среди них наиболее активных.

Для повышения уровня контроля подготовки студентов и обучения их методике краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель на семинарских занятиях может проводить контрольные работы, в том числе с применением активных и интерактивных форм обучения.

Рекомендуется также практиковать на семинарских занятиях различные формы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; проводить консультации, в ходе которых давать соответствующие рекомендации, а также помогать студентам составлять индивидуальный план работы по изучению отдельных тем данной учебной дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: