Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Для заочной формы обучения (для лиц с высшим образованием)
Тематический план учебной дисциплины
Распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий
Для заочной формы обучения
(на базе среднего профессионального образования)
Разделы и темы дисциплины | Количество часов | |||
Всего | лекции | Семинары (практи- ческие занятия) | самостоя-тельная работа | |
1-й семестр | ||||
Раздел I | ||||
Тема 1. Государство и право стран Древнего Востока | ||||
Тема 2. Общее и особенное в становлении и развитии государства и права эпохи Античности | ||||
Раздел II | ||||
Тема 3. Становление и развитие феодального государства и права в странах Запада и Востока | ||||
Зачет | ||||
Итого в семестре | ||||
2-й семестр | ||||
Раздел III | ||||
Тема 1. Становление и развитие буржуазного государства в странах Европы и Америки в эпоху Нового времени | ||||
Тема 2. Основные тенденции в развитии права зарубежных государств в Новое время | ||||
Раздел IV | ||||
Тема 3. Основные направления в развитии государства и права зарубежных стран в Новейшее время | ||||
Контрольная работа | ||||
Экзамен | ||||
Итого в семестре | ||||
Всего по дисциплине |
Разделы и темы дисциплины | Количество часов | |||
Всего | лекции | Семинары (практи- ческие занятия) | самостоя-тельная работа | |
1-й семестр | ||||
Раздел I | ||||
Тема 1. Государство и право стран Древнего Востока | ||||
Тема 2. Государство и право Древней Греции | ||||
Тема 3. Государство и право Древнего Рима | ||||
Раздел II | ||||
Тема 4. Становление и развитие феодального государства и права | ||||
Экзамен | ||||
Итого в семестре | ||||
2-й семестр | ||||
Раздел III | ||||
Тема 1. Становление и развитие буржуазного государства в странах Европы и Америки в эпоху Нового времени | ||||
Тема 2. Основные тенденции в развитии права зарубежных государств в Новое время | ||||
Раздел IV | ||||
Тема 3. Основные направления в развитии государства и права зарубежных стран в Новейшее время | ||||
Контрольная работа | ||||
Экзамен | ||||
Итого в семестре | ||||
Всего по дисциплине |
История государства и права зарубежных стран является одной из основополагающихдля дисциплин общепрофессионального цикла. Она преподается студентам первого курса, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях, поэтому преподаватель, помимо обучения теоретическим основам дисциплины, должен помочь студентам овладеть новыми для них навыками (работа с памятниками права, конспектирование лекционного материала и первоисточника, оформление научного аппарата рефератов, контрольных и курсовых работ).
|
|
|
|
При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения для выработки у студентов навыков конспектирования, дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.
При проведении семинаров преподаватель должен четко формулировать цель занятия и его основные вопросы. После заслушивания докладов или ответов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим занятиям. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.
В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы либо в традиционной форме (письменный ответ на поставленные вопросы), либо в форме тестовых заданий.
Семинар может включать в себя элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль над работой студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению данной учебной дисциплины.
При изложении материала одна из задач преподавателя – обучить студентов профессиональному понятийному аппарату, в связи с чем следует в течение лекции уделить время для записи новых терминов и их значений. На семинарских занятиях необходимо обратить внимание на формирование навыков работы с нормативными актами, толкование отдельных норм и анализ различных институтов права. Целесообразно заранее, на предшествующем занятии, рекомендовать студентам перечень памятников права, с текстами которых они должны ознакомиться самостоятельно и проанализировать по вопросам семинарского занятия.
Самостоятельная работа включает в себя написание рефератов, подготовку к контрольным работам и экзаменам, подготовку к семинарским занятиям. Рефераты могут быть написаны как по темам лекционных и семинарских занятий, так и по другим научным проблемам истории государства и права зарубежных стран. Темы рефератов студенты должны заранее обсудить с преподавателем.
В случае выбора студентом курсовой работы по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» преподаватель обязан оказать помощь в составлении плана и подборе научной литературы, проводить текущие консультации, связанные с написанием курсовой работы. Основные требования к содержанию, объему и оформлению курсовой работы закреплены в Положении РПА Минюста России о порядке подготовки и защиты курсовой работы.
По итогам каждого семестра проводится экзамен по соответствующей части дисциплины.