double arrow

История. Разработал студент гр. ТХО-31 ________________________/ Лебедев Д.А./


Введение

Содержание

Киров 2013

Реферат

«Гравюры на картоне»

Разработал студент гр. ТХО-31 ________________________/ Лебедев Д.А./

(подпись)

Руководитель ________________________ / Наумов М.В./

(подпись)

Реферат защищён с оценкой «____» «_________»_______________ 2013 г.

1. Введение…………………………………………………………………………

2. Гравюры на картоне…………………………………………………………….

2.1 История……………………………………………………………………

2.2 Понятие и сущность гравюры…………………………………………...

2.3 Материалы и технология………………………………………………...

2.4 Инструменты и приемы………………………………………………….

3. Заключение………………………………………………………………………

4. Список использованной литературы…………………………………………..

5. Приложение……………………………………………………………………..

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества.

Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Существует огромное количество абсолютно разных видов искусства, при чём каждый их них обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей.

Гравюра на картоне стоит особняком. Хотя она и печатается способом высокой печати, на гравюру с четкой проработкой деталей ничуть не похожа. Это скорее богатый набор фактур, дающий живописный оттиск.

Для гравюры на картоне характерен не только невысокий тираж, поскольку форма быстро приходит в негодность, но и то, что практически каждый оттиск отличается от предыдущего.

Из-за некоторой необычности и дешевизны технику гравюры на картоне обычно рекомендуют для занятий в учебных заведениях.

История гравюры начинается в Китае, где во 2 в. н.э. была изобретена бумага. Возникновение гравюры в Китае тесно связано с книгопечатанием, так как гравюра – это оттиск рисунка на бумаге.

В 868 году мастер Ван Чи вырезал на доске рисунок и напечатал книгу «ради поминовения усопших родителей своих». (Рис 1.) Книга находится сейчас в Британской библиотеке в Лондоне. Такой способ печатания книг получил название ксилография. Т.е. ксилография – это вид печатной графики, гравюра на дереве, техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанной с гравюры.

История гравюры в Европе начинается в 14-15 веках в Чехии, Австрии, Германии. Помимо религиозного содержания, гравюры представляли собой сатирические или аллегорические изображения, календари, азбуки. Примерно в 1430 году появились ксилографические книги, для которых изображения и текст вырезались на одной доске.

Первая наборная книга была напечатана в 1461 году. Она была иллюстрирована гравюрами на дереве. Подобные книги начали печатать в Германии, Франции. В конце 15 века техника гравюры стала развиваться в Италии. В начале 16 века в Италии мастера начали работать в технике гравюры резцом. Такая гравюра напоминала живописное произведение.

Параллельно с гравюрой на деревянных досках развивались гравюры на меди, на оружии, в виде украшения на надгробии. Толчком для развития гравюры явилась Эпоха Просвещения (конец 17-го начало 18 в.в.). Эта эпоха связана с развитием научной, философской и общественной мысли, в основе которой лежали принципы рационализма и свободомыслия.

История гравюры в России начинается в 12 веке. В виду отсутствия в тот период печатного станка, оттиски приходилось делать ручным способом. До нашего времени эти оттиски не сохранились. Остались только письменные воспоминания об этих печатных рисунках. В истории российской гравюры можно отметить несколько значимых этапов: В 1553 году царь Иван Грозный повелел построить особый дом на Никольской улице, который стал называться Печатным двором.

Развитию литографии способствовала деятельность Ивана Федорова. Первая печатная книга, в которой значилось имя Ивана Федорова, была книга «Апостол». Это была книга не для чтения во время службы в церкви, а для личного пользования. В печатном тексте были сделаны поправки, упрощены слова и обороты, что способствовала упрощению языка печатной книги для читателя, в сравнении с рукописным исходным материалом. В этой книге появилась первая гравюра с изображением евангелиста Луки. После «Апостола» были напечатаны книги «Часовник», «Евангелие учительное», «Букварь», «греческо-русская церковнославянская книга для чтения» и другие.

В эпоху Петра I гравюра стала выполнять просветительскую и познавательную функции, прославляя победы России в сражениях, увековечивала праздники и хронику светской жизни. Именно в этот период гравюра приобрела самостоятельное значение.

Гравюры эпохи советского периода пронизаны духом революционного времени и идеями социализма. Но, наряду с идеологической тематикой находят отражение и тема лирического и городского пейзажа и тема портрета.

Начало книгопечатания в Европе и России дало новый толчок для развития новых способов воспроизводства гравюр, появлению иллюстрированных книг и альбомов с гравюрами.


Сейчас читают про: