Рис 7.
Рис 6.
Рис 5.
Рис 3.
Рис 2.
Рис 1.
Приложение
Список использованной литературы
Заключение
Гравюра на картоне стоит особняком. Хотя она и печатается способом высокой печати, на гравюру с четкой проработкой деталей ничуть не похожа. Это скорее богатый набор фактур, дающий живописный оттиск.
Для гравюры на картоне характерен не только невысокий тираж, поскольку форма быстро приходит в негодность, но и то, что практически каждый оттиск отличается от предыдущего.
Из-за некоторой необычности и дешевизны технику гравюры на картоне обычно рекомендуют для занятий в учебных заведениях.
Материал
Для гравюры на картоне подходит любой плотный картон или оргалит. Для гравирования тонких и особо нежных рисунков лучше всего пользоваться высшими сортами картона, прессшпаном и тонкими сортами матричного картона. Более грубые работы с крупной фактурой могут быть выполнены на серых и пеньковых сортах картона.
Инструменты
Для изготовления гравюры на картоне потребуются нож, офортная игла, шкурка со средним и мелким зерном.
Бумага
Лучше, если это будет специальная офортная или эстампная бумага. В крайнем случае — акварельная либо рисовальная.
Особенности работы
На картоне можно работать почти исключительно фактурным пятном. Черный штрих получается грубым и расплывчатым, тонкий белый штрих быстро забивается краской. Но эта нечеткость придает гравюре на картоне своеобразную живописность. При работе надо учитывать, что из-за небольшого перепада толщины между углубленными и возвышающимися частями формы печатается вся поверхность картона, даже в углублениях, только в зависимости от толщины рельефа с разной степенью интенсивности.
Для высокой гравюры лучше всего подходит твердый картон с гладкой поверхностью, например оргалит. Гравируют на твердом картоне или оргалите ножом. Другие инструменты больше рвут, чем прорезают, поверхность. Особенность работы заключается в том, что картон можно косо срез а ть или срывать его верхний слой на разную глубину. В оттиске получаются пятна разной фактуры и насыщенности.
При творческом подходе рельеф можно создавать различными способами: иглой процарапывают поверхность, создавая бороздки; косо срезают ножом или прорезают окна насквозь либо соскабливают или срывают лишь часть слоев картона. Под клише подкладывают кусочки картона или накладывают их сверху. Для создания рельефа используют клей, песок, рельефную пасту; можно наклеивать ткань или другой материал, создающий фактуру. За счет этого на оттиске получаются пятна разной формы и насыщенности.
В этой технике много случайного: в процессе работы можно лишь догадываться, что получится в результате. Многое зависит от накатки краски; оттиски обычно выходят неодинаковые. Качественных оттисков, отвечающих замыслу художника, бывает очень мало, поскольку печатная форма быстро забивается краской. Этого можно избежать, если после каждого оттиска смывать бензином остаток краски.
Существует также успешный опыт создания гравюры на картоне для глубокой печати.
Гравировать рисунок можно на подготовленном картоне 3- или 5-гранной иголкой, а также дугообразными, остро отточенными инструментами.
Особо глубокие штрихи можно вырезать из толщи картона с двух сторон в виде треугольника острым ножом, как это делается в продольной ксилографии.
В зависимости от степени наклона иголки, как и при гравировании сухой иглой на металлической доске или пластике, нарезание линий сопровождается появлением своеобразных заусениц (барб) (Рис 7.) на ребрах несколько приподнятых штрихов, которые, будучи запылены пигментом, придают во время печати листу исключительную мягкость и красоту.
Успешный исход работы и получение удачных оттисков в не меньшей мере зависят от опыта и художественного чутья гравировщика, нормальной (умеренной) влажности бумаги, чистоты пигмента (краски) и давления пресса.
1. Аронов В.Я.Эльзевиры Искусство графики и художественных форм - М.:Книга, 1975.
2. Беловицкая А.А. Основные этапы развития изобразительного искусства в СССР: Учеб. пособие. М., 1983.
3. Буров К.М. Записки художественного редактора-М.1987-272 с.
4. Варбанец Н.В.Иоханн Гуттенберг и начало книгопечатания в Европе. М., 1980
5. Виппер Б. Р. "Статьи об искусстве". Москва, 1970.
6. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги – М., 1984- 208 с.
7. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника рисунка-М.,1977- 96 с.
8. Дмитриева Н. А. "Краткая История Искусств". Москва, "Искусство", 1989.
9. Завадская Е.В. Японское искусство.- М.:Книга,1986.
10. Искусство графики: работы московских художников книги 1959-1974, М., 1977
11. Карцер Ю. М. "Рисунок и живопись". Москва, "Высшая школа", 1992.
12. Кисин Б.М. Графическое оформление книги-М.,1946 - 408с.
13. Краткое теоретическое введение к курсу истории искусства, Москва, 1987
14. Пайчадзе С.А. Русская гравюра. СПб., 1995.




Рис 4.
Пабло Пикассо. Коррида. Цветная линогравюра. 1959 год 

От общих положений тактики штурма зданий переходим к деталям. Статья Тактика захвата здания и зачистки помещений была написана на основе учебников и статей, в которых описавались тактики штурма зданий спецподразделениями и вооруженными силами. Теперь же на основе личного опыта хочу поделиться соображениями по тактике штурма зданий применительной к страйкболу. Почему "применительной к страйкболу", потому что:
Обороняющиеся закрепляются в здании, закрепляя сектора прострела. Представленное расположение бойцов предполагает распределение не только на 1 этаже здания, т.е. бойцы занимают круговую оборону, распределяясь по этажам и сектрорам. Теперь проведем тактическую оценку укрепления.
Огневое подавление подразумевает под собой сосредоточение основой группировки атакующих на узком секторе обороны. Т.е. на конкретном (зачастую слабоукрепленном) участке обороны сосредотачивается огонь всех нападающих. Такое численное превосходство дает возможность одной группе атакующих вести подавляющий огонь, а другой группе - сближаться с объектом. Не стоит забывать и про отвлекающие действия: несколько человек должны двигаться по периметру голубой зоны, заставляя обороняющихся отвлекаться на себя. Использование "слепых" зон дает дополнительное преимущество атакующей стороне, но до них еще нужно добраться. Сближение штурмовой группы со зданием
Зачистка этажа будет рассмотрена в другой статье. Учитывая в своих штурмовых операциях эти нюансы, можно с минимальными потерями проводить штурмы зданий. Однако все моменты и нюансы всё равно не возможно учесть. Резюме:
|
[1]
[1] Взято с https://www.airsoftchel.ru/publ/zakhvat_zdanija_v_strajkbole/5-1-0-24
Обороняющиеся закрепляются в здании, закрепляя сектора прострела.
Представленное расположение бойцов предполагает распределение не только на 1 этаже здания, т.е. бойцы занимают круговую оборону, распределяясь по этажам и сектрорам. Теперь проведем тактическую оценку укрепления.
Огневое подавление подразумевает под собой сосредоточение основой группировки атакующих на узком секторе обороны. Т.е. на конкретном (зачастую слабоукрепленном) участке обороны сосредотачивается огонь всех нападающих. Такое численное превосходство дает возможность одной группе атакующих вести подавляющий огонь, а другой группе - сближаться с объектом. Не стоит забывать и про отвлекающие действия: несколько человек должны двигаться по периметру голубой зоны, заставляя обороняющихся отвлекаться на себя. Использование "слепых" зон дает дополнительное преимущество атакующей стороне, но до них еще нужно добраться.
Сближение штурмовой группы со зданием
Зачистка этажа будет рассмотрена в другой статье. Учитывая в своих штурмовых операциях эти нюансы, можно с минимальными потерями проводить штурмы зданий. Однако все моменты и нюансы всё равно не возможно учесть. Резюме: 





