double arrow

Тактика захвата здания


Рис 7.

Рис 6.

Рис 5.

Рис 3.

Рис 2.

Рис 1.

Приложение

Список использованной литературы

Заключение

Гравюра на картоне стоит особняком. Хотя она и печатается способом высокой печати, на гравюру с четкой проработкой деталей ничуть не похожа. Это скорее богатый набор фактур, дающий живописный оттиск.

Для гравюры на картоне характерен не только невысокий тираж, поскольку форма быстро приходит в негодность, но и то, что практически каждый оттиск отличается от предыдущего.

Из-за некоторой необычности и дешевизны технику гравюры на картоне обычно рекомендуют для занятий в учебных заведениях.

Материал

Для гравюры на картоне подходит любой плотный картон или оргалит. Для гравирования тонких и особо нежных рисунков лучше всего пользоваться высшими сортами картона, прессшпаном и тонкими сортами матричного картона. Более грубые работы с крупной фактурой могут быть выполнены на серых и пеньковых сортах картона.

Инструменты

Для изготовления гравюры на картоне потребуются нож, офортная игла, шкурка со средним и мелким зерном.

Бумага

Лучше, если это будет специальная офортная или эстампная бумага. В крайнем случае — акварельная либо рисовальная.

Особенности работы

На картоне можно работать почти исключительно фактурным пятном. Черный штрих получается грубым и расплывчатым, тонкий белый штрих быстро забивается краской. Но эта нечеткость придает гравюре на картоне своеобразную живописность. При работе надо учитывать, что из-за небольшого перепада толщины между углубленными и возвышающимися частями формы печатается вся поверхность картона, даже в углублениях, только в зависимости от толщины рельефа с разной степенью интенсивности.

Для высокой гравюры лучше всего подходит твердый картон с гладкой поверхностью, например оргалит. Гравируют на твердом картоне или оргалите ножом. Другие инструменты больше рвут, чем прорезают, поверхность. Особенность работы заключается в том, что картон можно косо срезать или срывать его верхний слой на разную глубину. В оттиске получаются пятна разной фактуры и насыщенности.

При творческом подходе рельеф можно создавать различными способами: иглой процарапывают поверхность, создавая бороздки; косо срезают ножом или прорезают окна насквозь либо соскабливают или срывают лишь часть слоев картона. Под клише подкладывают кусочки картона или накладывают их сверху. Для создания рельефа используют клей, песок, рельефную пасту; можно наклеивать ткань или другой материал, создающий фактуру. За счет этого на оттиске получаются пятна разной формы и насыщенности.

В этой технике много случайного: в процессе работы можно лишь догадываться, что получится в результате. Многое зависит от накатки краски; оттиски обычно выходят неодинаковые. Качественных оттисков, отвечающих замыслу художника, бывает очень мало, поскольку печатная форма быстро забивается краской. Этого можно избежать, если после каждого оттиска смывать бензином остаток краски.

Существует также успешный опыт создания гравюры на картоне для глубокой печати.

Гравировать рисунок можно на подготовленном картоне 3- или 5-гранной иголкой, а также дугообразными, остро отточенными инструментами.

Особо глубокие штрихи можно вырезать из толщи картона с двух сторон в виде треугольника острым ножом, как это делается в продольной ксилографии.

В зависимости от степени наклона иголки, как и при гравировании сухой иглой на металлической доске или пластике, нарезание линий сопровождается появлением своеобразных заусениц (барб) (Рис 7.) на ребрах несколько приподнятых штрихов, которые, будучи запылены пигментом, придают во время печати листу исключительную мягкость и красоту.

Успешный исход работы и получение удачных оттисков в не меньшей мере зависят от опыта и художественного чутья гравировщика, нормальной (умеренной) влажности бумаги, чистоты пигмента (краски) и давления пресса.

1. Аронов В.Я.Эльзевиры Искусство графики и художественных форм - М.:Книга, 1975.

2. Беловицкая А.А. Основные этапы развития изобразительного искусства в СССР: Учеб. пособие. М., 1983.

3. Буров К.М. Записки художественного редактора-М.1987-272 с.

4. Варбанец Н.В.Иоханн Гуттенберг и начало книгопечатания в Европе. М., 1980

5. Виппер Б. Р. "Статьи об искусстве". Москва, 1970.

6. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги – М., 1984- 208 с.

7. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника рисунка-М.,1977- 96 с.

8. Дмитриева Н. А. "Краткая История Искусств". Москва, "Искусство", 1989.

9. Завадская Е.В. Японское искусство.- М.:Книга,1986.

10. Искусство графики: работы московских художников книги 1959-1974, М., 1977

11. Карцер Ю. М. "Рисунок и живопись". Москва, "Высшая школа", 1992.

12. Кисин Б.М. Графическое оформление книги-М.,1946 - 408с.

13. Краткое теоретическое введение к курсу истории искусства, Москва, 1987

14. Пайчадзе С.А. Русская гравюра. СПб., 1995.

Рис 4.

Пабло Пикассо. Коррида. Цветная линогравюра. 1959 год

От общих положений тактики штурма зданий переходим к деталям. Статья Тактика захвата здания и зачистки помещений была написана на основе учебников и статей, в которых описавались тактики штурма зданий спецподразделениями и вооруженными силами. Теперь же на основе личного опыта хочу поделиться соображениями по тактике штурма зданий применительной к страйкболу. Почему "применительной к страйкболу", потому что:
  • дальность эффективной стрельбы в страйкболе (для большинства базовых приводов) составляет до 50 метров
  • кроме петард (имитации гранат уже редко кто использует) в арсенале бойцов нет эффективных средств массового поражения, да и петарды эффективны на малой дистанции - несколько метров до противника (кинуть дальше очень проблематично)
  • все укрытия, барикады и укрепления (естественные или искуственно созданные) считаются непробиваемыми
Исходя из этого, тактика захвата зданий в страйкболе имеет свои нюансы. Для большей наглядности рассмотрю пример штурма отдельно стоящего здания. Обороняющиеся закрепляются в здании, закрепляя сектора прострела. Представленное расположение бойцов предполагает распределение не только на 1 этаже здания, т.е. бойцы занимают круговую оборону, распределяясь по этажам и сектрорам. Теперь проведем тактическую оценку укрепления.  
  1. Синим на схеме обозначены "слепые" зоны обороны.
  2. Белая зона, до голубой зоны (более 50 м) - зона условной безопасности. Обороняющиеся могут видеть передвижение атакующих, но поразить их на таком расстоянии (из базовых приводов) очень проблематично - влияют дистанция, ландшафт, окружающая обстановка, ветер.
  3. Голубая зона (50-30 м) - зона средней опасности. Обороняющиеся видят, активно ведут огонь по нападающим. Но поражение в данной зоне возможно при бестолковом поведении атакующих, т.к. избежать поражения помогаю все теже выше указанные факторы.
  4. Желтая зона (30-10 м) - зона повышенной опасности. В этой зоне результативность огня обороны резко возрастает, т.к. дистанция сокращается, а нападающей стороне все равно необходимо приближаться к зданию. В этой зоне очень эффективен огонь замаскированных огневых точек обороны.
  5. Красная зона (10-0 м) - зона абсолютной опасности. В этой зоне атакующий находится между 2-х огней: впереди огневые позиции обороны, сзади заградительный огонь группы прикрытия. Искать укрытия в этой зоне бессмыслено, огонь обороны накроет любое укрытие.
  6. Следует отметить что если перед зданием имеется хоть какая-то зеленка, то указанные выше зоны сокращаются, а если перед зданием голая степь - резко увеличиваются.
Прежде чем начать штурм необходимо проведение разведки. Разведка нужна для нахождения слабой точки в обороне. Разведка должна определить примерную численность обороняющихся, расположение огневых позиций в том числе и замаскированных. После проведения разведки и определения наиболее благоприятного вектора атаки, штурмовая группа выдвигается на позиции. Следует отметить, что штурмовать здание со всех сторон малоэффективно: при такой тактике атакующие распределяются вокруг здания и тем самым попадают под сектора огня обороны. Такая тактика выигрывает, когда нападающие имеют тюнингованные привода, значительно превосходят (3:1, 4:1, 5:1) по численности обороняющихся. Наиболее эффективная тактика - огневое подавление. Приведу пример применения такой тактики, когда атакующие на несколько человек превосходят обороняющихся и имеют одинаковое базовое вооружение. Огневое подавление подразумевает под собой сосредоточение основой группировки атакующих на узком секторе обороны. Т.е. на конкретном (зачастую слабоукрепленном) участке обороны сосредотачивается огонь всех нападающих. Такое численное превосходство дает возможность одной группе атакующих вести подавляющий огонь, а другой группе - сближаться с объектом. Не стоит забывать и про отвлекающие действия: несколько человек должны двигаться по периметру голубой зоны, заставляя обороняющихся отвлекаться на себя. Использование "слепых" зон дает дополнительное преимущество атакующей стороне, но до них еще нужно добраться. Сближение штурмовой группы со зданием
  1. Белая зона. Здесь происходит разбивка на группы. После разведки определяются бойцы (группы) отвлечения, сектор атаки основной группы.
  2. Голубая зона. Движение к сектору атаки основной группы должно происходить как можно незаметнее (зеленка вам в помощь), в свою очередь группа отвлечения должна создавать полное впечатление окружения здания. После достижения основной группы сектора атаки, группа отвлечения начинает оттягивать на себя, либо затягивать в бой как можно больше обороняющихся. Основная группа делится на 2 и более подгрупп и начинает сближение. Обязательное условие - постоянный подавляющий огонь. Это не значит выпускать весь рожок за 2 сек., достаточно стрельбы одиночными выстрелами несколькими бойцами, чтобы из окна уже никто не высовывался. Пока одна группа подавляет, другая двигается, потом закрепляется и меняются ролями.
  1. Желтая зона. Сближение основной штурмовой группы продолжается таким же способом. Если к выбранному для атаки сектору обороняющиеся начали подтягивать силы, группе отвлечения необходимо начать изображать попытки диверсии - заход в желтую зону с интенсивным огнем, криками, взрывами. Но не более чем изображать!!! Основной группе необходимо максимально быстро продвигаться по данному участку. Группа/бойцы сближающиеся со зданием должны двигаться быстро, стараться не бежать зигзагами (могут попасть под дружеский огонь).
  2. Красная зона. Группа которая начала движение в желтой зоне, должна мухой преодолеть красную зону, под прикрытием второй группы. Надо помнить что суета перед самим зданием, окнами приведет к попаданию под дружественный огонь. Все перемещения должны быть четкими и согласованными. При приближении к окнам нужно помнить что обороняющиеся могут стоять по бокам окон и поражать тех кто смог подобраться слишком близко. Т.о. группа (бойцы) приближающиеся к окну должны двигаться очень низко, на ходу приготовить петарды (имитации гранат) и закинуть их в окно когда будет удобный момент. Петарды лучше кидать нескольким бойцам, кидать надо в вероятные расположения противника (углы, дальние коридоры, барикады). После хлопка группа добежавшая до здания через окна проникает внутрь, ведя упреждающий огонь по всем углам, возможным укреплениям, группа прикрытия оставшаяся перед зданием также сближается со зданием и проникает внутрь следом за первой группой. Зачистка первого этажа, должна проходить без перегруппировки сил нападающих, не давая обороняющимся возможности опомниться и закрепиться. Возле каждого вероятного подъема на следующий этаж необходимо закрепить группу (бойца) для охранения.
  Зачистка этажа будет рассмотрена в другой статье. Учитывая в своих штурмовых операциях эти нюансы, можно с минимальными потерями проводить штурмы зданий. Однако все моменты и нюансы всё равно не возможно учесть. Резюме:
  • грамотная разведка - 30% успеха
  • массированный удар в слабое место - 30% успеха
  • молниеносная и твердая атака - 30% успеха
  • удача - 10% успеха :)

[1]


[1] Взято с http://www.airsoftchel.ru/publ/zakhvat_zdanija_v_strajkbole/5-1-0-24


Сейчас читают про: