Заключение
Итак, правосознание - это совокупность взглядов, идей, представлений, чувств людей, их объединений, всего общества в целом относительно права и правовых явлений. Правосознание, определяется уровнем развития общества и в первую очередь экономическими отношениями, тесно связано с другими формами общественного сознания - с моральными воззрениями, политическими взглядами и т.п.. Оно отражает национальные, религиозные, бытовые и иные особенности страны.
Средством формирования и повышения уровня правосознания и правовой культуры граждан является правовое воспитание. Оно преследует следующие цели: развитие знаний людей о законодательстве; о правах и обязанностях личности; повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему; преодоление правового нигилизма; создание у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, формирование установок и привычек законопослушания, навыков и умения участвовать в правосудии и иных формах юридической деятельности, а также создание атмосферы нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неотвратимости ответственности.
Уровень правового воспитания, формирования правового сознания и правовой культуры - один из важных критериев и предпосылок построения демократического, социального, правового государства и гражданского общества в Украине.
Правовая культура является непременной составной частью общечеловеческой культуры. Правовая культура, отражает уровень правовой цивилизованности общества и включает в себя прогрессивные достижения зарубежных правовых систем. Она объединяет все, что создано человечеством в правовой сфере - право, правосознание, практику законотворчества и судебной деятельности, юридическое мировоззрение, национальные корни, историческую память, юридические обычаи и традиции.
Список литературы:
1. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 1998
2. Морозова Л.А. - Теория государства и права. с- 365
3. Проблемы теории государства и права. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А.,- М, 2005, 832 с.
4. Каминская В. И., А. Р. Ратинов Правосознание как элемент правовой культуры. Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 1974.
5. Сальников В.П. Правовая культура: Актуальные проблемы теории права / Под ред. К.Б. Толкачева и А.Г.Хабибулина. Уфа, 1995.
6. Семитко А.П. Развитие правовй культуры как правовой прогресс. Екатеринбург, 1996.
7. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М.,1988. С.15.
8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 1998.
9. Русинов Р.К. Правосознание и правовая культура // Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 1997.
10. Иванников И. А. Концепция правовой культуры // Изв. вузов. Правоведение. 1998.
11. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. — Право и закон, М.: КолосС, 2003.
12. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М.,1988.
1. Определение государства, в соответствии с которым «государство – это есть машина для поддержания господства одного класса над другим», принадлежит
A) К. Каутскому
B) Л. Моргану
C) В.И. Ленину
D) Е. Дюрингу
2. Из перечисленных форм государства: 1) монархия; 2) аристократия; 3) охлократия; 4) полития (умеренная демократия); 5) тирания; 6) олигархия – к наилучшим, по мнению Аристотеля, относятся
A) 2, 4 и 6
B) 2, 3 и 4
C) 1, 2, 3, 4 и 6
D) 1, 2 и 4
3. Общие закономерности возникновения, становления, развития и функционирования государства и права и их сущностные свойства образуют _______________ дисциплины «Проблемы теории государства и права»
A) задачи
B) метод
C) функции
D) предмет
4. Из перечисленных форм государства: 1) монархия; 2) аристократия; 3) демократия; 4) умеренная демократия; 5) тирания; 6) олигархия – к наихудшим, по мнению Аристотеля, относятся
A) 1, 3, 5 и 6
B) 1, 4 и 5
C) 3, 5 и 6
D) 1, 3 и 5