Образовательные технологии. Тема 8. Правонарушение и юридическая ответственность

Тема 8. Правонарушение и юридическая ответственность

ПЛАН

Введение.

1. Понятие, признаки и состав правонарушения.

2. Виды правонарушений.

3. Понятие и виды юридической ответственности.

4. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность
и основания освобождения от юридической ответственности.

Заключение.

Список литературы.

Во Введении (1—2 страницы текста работы) на основе изученной литературы обосновывается актуальность, научная и практическая значимость темы курсовой работы..

Раскрывая содержание первого вопроса темы курсовой работы, необходимо дать понятие правонарушения, выделить его основные признаки и показать элементы состава правонарушения. При характеристике элементов состава правонарушения важно определить важнейшие черты и признаки, характеризующие субъекта и объекта правонарушения, объективную и субъективную стороны правонарушения.

При освещении второго вопроса темы следует четко выделить материальный и формально-юридический критерии деления правонарушений на преступления и юридические проступки, показать основные виды преступлений и юридических проступков. Следует также обратить внимание на тот факт, что в определенные периоды исторического развития государства одни и те же действия могут быть противоправными, а в другие исторические периоды — правомерными.

Рассматривая третий вопрос темы, следует дать определение ретроспективной (негативной) и позитивной (положительной) юридической ответственности, показать их значение для упорядочения, развития и охраны общественных отношений. При этом важно показать взаимосвязь ретроспективной (негативной) юридической ответственности с правонарушениями, которые являются основанием для привлечения деликтоспособных субъектов права к различным видам ретроспективной юридической ответственности.

При изложении четвертого вопроса темы необходимо показать закрепленные в различных отраслях права обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, а также основания освобождения от юридической ответственности.

В Заключение (2—3 страницы текста работы) подводятся итоги и делаются основные выводы.

Литература

Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. М., 1990.

Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Л., 1983.

Жеругов Р.Т. Вопросы правомерного поведения личности //Правовое регулирование общественных отношений. М., 1977.

Колосова Н.М. Конституционная ответственность — самостоятельный вид юридической ответственности //Государство и право. 1997. №2.

Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., 1976

Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.

Кудрявцев В.Н. Юридический конфликт //Государство и пра-
во. 1995. №9.

Кузьмичева Г.А., Калинина Л.А. Административная ответственность: Учебное пособие. Нормативные акты. М.: Юриспруденция, 2000.

Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву М., 1981.

Малеин Н.С. Юридическая ответственность и справедливость М., 1992.

Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.


В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекция-дискуссия, лекция-презентация, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, а именно презентации, моделирование и разбор деловых ситуаций, коллоквиумы, групповые дискуссии, диспуты, деловые и ролевые игры, разбор конкретных исследовательских задач, круглые столы, встречи с представителями государственных и общественных организаций.

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: индивидуальное и групповое консультирование, разбор конкретных ситуаций, тестирование.

Семестр Вид занятия (Л, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1-2   Лекции Встреча с представителями органов государственной власти, местного самоуправления или общественных организаций  
Практические занятия Групповая дискуссия Круглый стол Коллоквиум Научные семинары  
Итого:  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: