Методические указания. В курсовой работе по данной теме следует раскрыть понятие государства с точки зрения современного понимания соотношения между классовым (государство - орудие

Методические указания

В курсовой работе по данной теме следует раскрыть понятие государства с точки зрения современного понимания соотношения между классовым (государство - орудие политического господства одного класса, организованного насилия и эксплуатации) и обшесоциальным (государство - социальное благо, средство достижения социальной гармонии и обслуживания потребностей и интересов всего общества) в его назначении. Необходимо рассмотреть наиболее важные признаки государства (часть из них обозначена в примерном плане).

Отвечая на вопрос о функциях государства, следует иметь в виду, что в них проявляется и реализуется сущность и социальное назначение государства. Надо показать, что это деятельность государства, направленная на решение стоящих перед ним задач. Но поскольку эти задачи исторически изменчивы, то не остаются неизменными и функции государства. В разные исторические периоды преобладали либо классовые, либо общесоциальные функции.

Характеризуя государственный аппарат, следует уделить внимание его структуре. Привести определение государственного органа, раскрыть его основные признаки, назвать виды госорганов (по ветвям власти, по порядку формирования, по функциям). Необходимо сказать и о характере взаимоотношений между различными органами в государственном аппарате.

В последнем разделе следует показать, что переход от плановой экономики к рыночной и отказ от командно-административной системы неизбежно влекут за собой существенные изменения функций и аппарата Российского государства. Необходимо охарактеризовать эти изменения.

В конце работы следует сделать вывод о важности и актуальности рассмотренных в ней вопросов.

ТЕМА 2. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: МОНАРХИЯ И РЕСПУБЛИКА

Примерный план:

Введение

1. Понятие формы правления как элемента формы государства.

2. Монархия и ее разновидности.

3. Республиканская форма правления и ее виды.

4. Форма правления в России на современном этапе.

Заключение

Литература

Источники:

- обязательные: 1,2;

- дополнительные: 3-6,7,10-17,24.

Начать работу следует с уяснения понятия формы правления как организации и устройства верховной власти в государстве и как одного из, элементов более общего понятия формы государства. Здесь же надо указать основные формы правления, различающиеся по структуре и порядку формирования высших органов государственной власти, характеру их взаимоотношений с населением и другими государственными органами.

В следующем разделе необходимо охарактеризовать монархию как одну из форм правления, рассмотрев ее основные признаки. Затем следует показать виды монархий, существующих в различные исторические эпохи, указав при этом их основные различия. При рассмотрении второго вопроса следует пояснить, чем обусловливается выбор той или иной формы правления (уровень экономического развития общества, национально-исторические традиции, соотношение классовых и социальных сил, особенности политического развития и др.).

Отвечая на вопрос о республиканской форме правления, следует описать основные признаки, которыми она отличается от монархической. Рекомендуется провести сравни­тельный анализ этих двух форм правления, отмечая при этом как достоинства, так и недостатки каждой из них.

После этого следует рассмотреть виды республик в различные исторические эпохи.

Завершить работу следует анализом соответствующих разделов действующей Конституции Российской Федерации с тем, чтобы, используя полученные знания, сделать обо­снованный вывод об особенностях формы правления в современной России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: