Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления




Непосредственное осуществление власти народом, т.е. прямое правление встречается лишь при решении отдельных вопросов в форме референдума.

Представительные органы государственной власти — основная форма реализации власти народом.

Теория различает высшие представительные органы (парламент) и местные органы власти и самоуправления. Выборный характер парламента, принципы и процедуры принятия решений делают парламент в наибольшей мере соответствующим обществу, основанному на рыночных отношениях. В круг его полномочий входят прежде всего принятие законов, утверждение бюджета, контроль над правительством в виде запросов, обсуждений его деятельности и др.

Местные органы власти и самоуправления — органы соответствующих административно-территориальных единиц. Они компетентны решать ряд региональных вопросов (местное хозяйство, бюджет, здравоохранение, транспорт, коммунальное хозяйство и др.). Однако эти органы участвуют в осуществлении государственных функций.

Теория выделяет два самостоятельных вида децентрализации государственной власти и один смешанный:

· местное самоуправление (местная представительная власть);

· административная децентрализация (способ территориального распределения компетенции централизованной власти);

· сочетание местного самоуправления в лице представительных органов и государственных органов, образованных центральной властью.

Исполнительно-распорядительные органы государственной власти включают в себя исполнительную деятельность (осуществление тех решений, которые приняты представительными органами) и распорядительную деятельность (осуществление управления путем издания подзаконных актов и выполнения организаторских действий).

Государственный аппарат — предпосылка эффективности работы государственного механизма. Принципы рациональной бюрократии: соблюдение системы вертикальных связей, существование системы разделения труда, функционирование правил, устанавливающих права и обязанности служащих государственного аппарата, внедрение в практику управления определенных приемов и методов решения стоящих перед чиновником задач.

Органы судебной власти осуществляют в первую очередь юрисдикционную функцию (субъективную и объективную).

Субъективная юрисдикция реализуется посредством официального признания судебным органом наличия у того или иного субъекта субъективного права и присуждения ему всего того, что с этим правом связано.

Объективная юрисдикция отвечает в решении судебного органа на вопрос — нарушено или нет право.

Объективная юрисдикция осуществляется как юрисдикция репрессивная, восстановительная и отменительная.

Репрессивная юрисдикция осуществляется в таком решении судебного органа, которое констатирует нарушение каким-то деянием нормативного акта и устанавливает за это определенные штрафные санкции.




С восстановительной юрисдикцией сталкиваются тогда, когда судебное решение устанавливает на основе права обязанность возмещения ущерба, хотя и не усматривает при этом правонарушения.

С отменительной юрисдикцией имеют дело в тех случаях, если суд отменяет противоправный юридический акт.

Значение органов судебной власти выходит за пределы осуществления ими правосудия. Другими важнейшими формами ее деятельности являются:

· конституционный контроль как высшее проявление судебной власти;

· судебное управление, которое осуществляют все суды;

· судебный надзор, осуществляемый общими и арбитражными судами.

IV. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей обосновывается:

1) необходимостью осуществлять такие три функции, как принятие законов, исполнение их и осуществление правосудия (естественная предпосылка);

2) обеспечением, сохранением демократии от чрезмерной концентрации, монополизации власти одним человеком, одним государственным органом (политическая предпосылка);

3) возможностью контроля ветвей власти друг друга, сдерживая и уравновешивая в процессе применения во властном пространстве (правовая предпосылка).

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим ветвям государственной власти, их самостоятельности.

Разделение властей, как и само их функционирование, основывается на Конституции. Их взаимодействие регулируется правом и в свою очередь призвано гарантировать господство права, верховенство Конституции.



Механизм государства, основывающийся на разделении властей, отличается следующими характеристиками:

а) единая суверенная власть принадлежит народу;

б) отсутствует орган, концентрирующий всю полноту государственной власти;

в) независимость ветвей государственной власти и реализующих ее государственных органов относительна;

г) система “сдержек и противовесов” ограничивает власть каждого органа государства и препятствует сосредоточению власти в рамках какой-либо ветви власти в ущерб другим ветвям. Элементами такой системы являются: срочность полномочий должностных лиц; несовместимость депутатского мандата с занятием ответственной должности в аппарате управления; право вето на законопроекты; право роспуска парламента; контроль за законодательной властью, осуществляемый народом в ходе выборов; независимость судейского корпуса и др.

В любой стране осуществление принципа разделения властей имеет свои особенности, часто значительные. Это относится и к Российской Федерации. Здесь этот принцип закреплен в действующей Конституции. На практике многие готовы признать отдельное существование каждой из властей, но никак не их равенство, самостоятельность и независимость, что отчасти объясняется российскими традициями: самодержавия, единовластия.

Специфика нынешней российской системы разделения властей проявляется и в особенностях положения Президента РФ в системе органов государства, что характерно для смешанных (президентско-парламентских) форм правления (существуют теории, отрицающие возможность разделения властей. Ряд французских юристов полагает, что нужна особая форма правления, для которой характерно сосредоточение всех властей в руках ассамблеи, избранной на основе всеобщего избирательного права).

(См. подробнее: Общая теория права и государства: Учебник /Под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996. С.318‑338; Толстик В.А. Основы теории государства. Н.Новгород, 1995. С.39‑44.)





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 3920; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10443 - | 7913 - или читать все...

Читайте также:

  1. C) Региональную власть
  2. I Международного творческого форума и
  3. I. Государство Израиль и международные отношения на Ближнем Востоке
  4. I. Обострение международных противоречий в 30-е годы. Начало II мировой войны
  5. I. Общие положения. 3. Избрание членов Государственной Думы по губерни­ям и областям (ст. 1, п. А) производится Губернским Изби­рательным Собранием. Собрание это образуется под
  6. I. Общие положения. Мысль народная. Пробл народа и лич в истории
  7. I. Общие работы, посвященные королевской власти
  8. I. Приход к власти короля Амануллы-хана
  9. I. Психология русского народа
  10. I. Создание «советской системы» в экономике. Захват коммунистами власти в Китае в 1949 г. не был случайным — в сравнении с Гоминьданом они выглядели предпочтительнее во всех отношениях
  11. I. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору
  12. I.Уравнения плоскости, проходящей через данную точку параллельно двум данным векторам


 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.