Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Методическое обеспечение аудиторной работы

Раздел 2. Обеспечение учебных занятий

2.1. Методическое обеспечение

Лекционные, семинарские и практические занятия в рамках данной дисциплины проводятся на основе информации, содержащейся в следующих основных типах источников:

- работы классиков философии;

- современные исследования (монографии) в области политической науки;

- периодические издания по политической науке, как печатные, так и электронные;

- учебно-методические пособия по политической науке.

Кроме того, по усмотрению лектора при изложении части тем используется мультимедийная аппаратура.

Учебные материалы могут быть представлены как в печатном виде, так и в сети Интернет.

‑ программа учебной дисциплины;

‑ список рекомендованной основной и дополнительной литературы;

‑ компьютер с выходом в Интернет;

‑ список сайтов с необходимой основной и дополнительной информацией

‑ библиотека и читальный зал с необходимой основной и дополнительной литературой, согласно требованиям ОС ВПО.

Критериями, применяемыми при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, являются следующие:

1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях (включая работу на семинарских занятиях, подготовку и представление доклада);

2. Результаты контрольных работ (тестов) и опросов;

3. Итоговая оценка исследовательской работы;

4. Результаты итоговой аттестации по дисциплине в форме устного ответа на два вопроса на экзамене.

Текущий контроль осуществляется посредством оценки работы студентов на семинарских занятиях, подготовки и чтению докладов, ответам на поставленные преподавателем вопросы, демонстрации презентаций по проблемам семинарских занятий, выполнению контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 90 минут. На контрольной работе оценивается:

1. Способность максимально полно раскрыть поставленный вопрос.

2. Знание первоисточников и исследовательской литературы по вопросам.

3. Взаимосвязь поставленных вопросов с учебным курсом в целом.

4.Умение последовательно и аргументировано излагать свои мысли.

Условием допуска к экзамену является успешное написание контрольной работы.

Промежуточная аттестация по дисциплине состоит из устных ответов на два вопроса билета.

Критерии оценки правильности ответов на вопросы билетов:

Билет   Кол-во заданий оценка   Критерии соответствия
    Отлично   Хорошо   удовлетворительно   неудовлетворительно   Дан полный, исчерпывающий и правильный ответ на вопросы задания: ‑ точно определен объект ‑ точно определен термин ‑ правильно обозначен термин ‑ перечислены все требуемые признаки ‑ установлено соответствие терминов ‑ приведены правильные примеры ‑ сделаны требуемые выводы ‑ найдено верное решение Дан не полный, не исчерпывающий: ‑ расширенно или ограниченно определен объект ‑ допущена неточность в определении термина ‑ перечислены больше половины требуемых признаков ‑ допущена неточность в сделанных выводах и решениях   Дан не полный, не исчерпывающий, частично неверный ответ на вопрос задания: - ограничено определение термина - допущена ошибка в обозначении термина - перечислены меньше половины требуемых признаков ‑ допущена ошибка в установлении соответствия терминов - допущена ошибка в сделанных выводах и решениях Дан неправильный ответ на вопросы задания: ‑ не определен объект ‑ термин не обозначен ‑ термин не определен ‑ пробел в тесте не заполнен термином ‑ не верно завершена или не завершена фраза ‑ перечислены меньше половины требуемых признаков ‑ не установлено соответствие терминов ‑ приведены неправильные примеры ‑ выводы не сделаны ‑ не найдено решение

Примечание 1. Неточность понимается как использование специального термина в ограничительном или расширительном смысле, описание содержания признака вместо его наименования, избыточное указание на признаки, не относящиеся к характеризуемому объекту.

Примечание 2. Ошибка понимается как неправильное использование специальных терминов, как неправильное указание признаков характеризуемого объекта, как неправильное описание их содержания, как несоответствие аргументации заданию

2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы
)

- перечень заданий и рекомендаций для самостоятельной работы;

- примерный перечень вопросов для контрольной работы;

- тесты для проверки знаний обучающихся;

- примерный список тем исследовательской работы;

- список вопросов для проведения промежуточной аттестации.

Образцы вопросов для контрольной работы:

Вариант I

1. Государство и право как объект философского анализа в марксизме.

2. К. Маркс и В.И. Ленин о судьбе государства в ходе социалистической революции по работам «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» и «Государство и революция».

Вариант II

1. Единство и различие политического сознания и правосознания в марксизме.

2. Критическое осмысление советского опыта построения государства в работе К.Поппера «Открытое общество и его враги».

Примерный список вопросов к экзамену:

1. Гегель о соотношении государства и собственности.

2. Место и роль институтов государства и права в системе общественных отношений.

3. Гегелевское марксово понятие и анализ бюрократии.

4. Проблема политического отчуждения.

5. Понятие и структура власти в марксизме.

6. Маркс. К., Энгельс Ф. о пролетариате и его исторической миссии.

7. Классы и классовая борьба в период становления буржуазного общества.

8. Диктатура пролетариата как форма политического правления в марксизме.

9. Марксизм о роли личности и народных масс в истории.

10. Понятие базиса и надстройки.

11. Учение Маркса об идеологии.

12. Марксизм о перспективах построения бесклассового общества.

13. О различии между политической и общечеловеческой эмансипацией по работам «К критике гегелевской философии права» и «К еврейскому вопросу».

14. Неомарксизм о верховенстве права.

15. Идея коммунизма в философии и критика его уравнительных форм по работе «Экономическо-философские рукописи 1844 года».

16. Маркс К., Энгельс Ф. о социально-классовой структуре в «Манифесте коммунистической партии».

17. Критика и дешифровка идеологии Марксом в «Немецкой идеологии».

18. Анализ общественного бытия и общественного сознания в «Немецкой идеологии».

19. Маркс К. о судьбе государства по работе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»» и Ленин В.И. по работе «Государство и революция».

20. Энгельс Ф. о взаимосвязи семьи, частной собственности и государства в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

21. Исторический характер и судьба государства по работе Энгельса Ф. «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

22. Критика социалистической революции в России по работе Люксембург Р. «Рукопись о русской революции».

23. Критика построения советского государства в работе Лукача Г. «История и классовое сознание».

24. Работа Ленина В.И. «Империализм как высшая стадия капитализма».

2.2. Кадровое обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: