Статья 3. Основные принципы социального обслуживания населения

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Глава I. Общие положения

В Российской Федерации

Об основах социального обслуживания населения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Периодические издания

Библиографический список рекомендуемой литературы.

Основная литература (4-6 источников)

1. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. М.: «Note bene». 1999.

2. Валентей Д.И., Кваша А.Я. Основы демографии. М. 1989.

3. Введение в демографию/ Под ред. В.А.Ионцева, А.А.Саградова. М.:
Экон. ф-т МГУ, ТЕИС. 2002.

4. Глобальная демография (Академия Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития). – 2009.

5. Демография. Современное состояние и перспективы развития/ Под ред. проф. Д.И. Валентея. М.: Высшая школа. 1997.

6. Курс демографии/ Под ред. А.Я.Боярского, 3 изд. М.1985.

7. Медков В.М. Демография. Ростов-на-Дону: Феникс. 2002.

Дополнительная литература:

1. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология Учебное пособие для вузов. Главы 3,4,11. М. 1998.

2. Бахметова Г.Ш. Переписи и текущий учет населения. М. 1988

3. Демографическое образование в 21 веке в странах СНГ Восточной Европы. Третьи Валентеевские чтения международной конференции. М.: МАКС Пресс. 2002.

4.Валентей Д.И., Зверева Н.В. Изучение народонаселения: методологии. М.1986.

5. Гундаров И.А. Почему умирают в России, как нам выжить? М. 1995.

6. Захаров С.В. Демографический переход в России и региональных демографических различий/ Семья и семейная политика. М. 1991.

7. С. Кара-Мурза, С. Батчиков, С. Глазьев. Белая книга реформ. Разд. 1. Воздействие реформы на демографические процессы и здоровье населения. М.: Алгоритм. – 2008.

8. Качество населения. Санкт — Петербурга/Отв. ред. Б.М. Фирсов. СПб, 1996.

9. Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы этнодемографии. М. 1994.

10. Козлов В.И. Этническая демография. М. 1977.

11. Ласлент П. Семья и домохозяйство: исторический подход//Брачность, рождаемость, семья за три века. М. 1979.

12. Литература о народонаселении. Библиографический указатель/1994-2000. М. 2002.

13. Народонаселение. Энциклопедический словарь. 1994.

14. Население России на рубеже веков. Проблемы и перспективы/Под ред. В.А.Ионцева, А.А.Саградова. М. МАКС Пресс. 2002.

15. Народонаселение: современное состояние и перспективы разв:
научного знания. М.: Диалог — МГУ. 1997.

16. Российский статистический ежегодник. 2008: Статистич. Сборник/ Росстат/ - 2009.

17. Рубакин Н.А. Россия в цифрах.- М.- 2009.

18. Система знаний о народонаселении. М. 1991.

19.Сови А. Общая теория населения в 2-х томах. М.: Прогресс. 1977.

20. Современная демография/ Под ред. А.Я.Кваши, В.А.Ионцева. - М. -1995.

21. Урланис В.Ц. Избранное. М. 1985.

22. Шелестов Д.К. Демография: история и современность.: - М. - 1983.

23. Шелестов Д.К. Историческая демография.: - М. - 1987.

1. Багирова А.П., Илышев А.М. Факторы репродуктивного поведения населения, анализ межстрановых и межригиональных различий // Социс. – 2009.- №2.

2. Блинова М.С. Современные концепции миграции населения: критический анализ // Вестник Московского университета. – 2008.- №3.

3. Иванова Е.И., Михеева А.Р. Внебрачное материнство в России//
Социс. 1999, №6.

4. Кризис семьи и детопопуляция в России: круглый стол // Социс. – 2007.

5. Кризис семьи и депопуляция в России//Социс. 1999, №11

6. Мукомель В.И. Демографические последствия этнических региональных конфликтов в СНГ//Социс. 1999, №3

7. Перевезенцев В.И. Демографические перспективы России // Социс. – 2007.- № 12.

Электронные ресурсы:

1. Подготовка проведения и некоторые итоги ВНП – 2002 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.descpe.ru/weekly/2004/015/

2. Итоги переписи 2002 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.perepis.2002.ru/index.htm

3. Результаты переписи 2002 (региональный аспект) [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.socpol.ru/atlas/overviews/demograply/

4. Три круга переписи [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gazeta.ru/07/24/oa 245123shtml/

5. Путь к переписи [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.arhipelag.ru/

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в области социального обслуживания населения в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания населения;

2) права человека и гражданина, отдельных групп населения на социальное обслуживание, гарантии их реализации;

3) полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения;

4) права и обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев при осуществлении деятельности в области социального обслуживания населения;

5) права и обязанности социальных работников.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридических лиц независимо от организационно–правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, и приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, предоставляющих социальные услуги населению, а также на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) социальное обслуживание населения – деятельность, осуществляемая органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приравненными к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальными предпринимателями, благотворителями и добровольцами по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, для преодоления трудной жизненной ситуации;

2) социальная услуга – действие по оказанию неденежной поддержки гражданам и (или) семьям в целях содействия решению проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией;

3) государственное задание на предоставление социальных услуг – документ, устанавливающий для бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) государственного задания на предоставление социальных услуг гражданам и (или) семьям, порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении государственного задания;

4) государственный заказ на предоставление социальных услуг – правовой акт, предусматривающий предоставление социальных услуг гражданам и (или) семьям для преодоления трудной жизненной ситуации сверх государственного задания юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, и приравненными к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

5) государственный заказчик социальной услуги – орган государственной власти, уполномоченный на установление государственного задания на предоставление социальных услуг, на размещение государственного заказа на предоставление социальных услуг, на представление субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациями, осуществляющим деятельность по социальному обслуживанию населения; на привлечение благотворителей и добровольцев к деятельности по социальному обслуживанию населения;

6) поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющее деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, благотворители и добровольцы, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию населения;

7) получатель социальной услуги – гражданин и (или) семья (далее – гражданин (семья)), которым для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляются социальные услуги;

8) семья – совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство лица, связанные отношениями брака, родства, свойства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, имеющие взаимные личные неимущественные и имущественные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

9) трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно;

10) индивидуальная нуждаемость в социальных услугах – потребность гражданина (семьи) в действиях по оказанию неденежной поддержки, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации и/или предупреждения причин возникновения трудной жизненной ситуации;

11) социальный работник – специалист, имеющий профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, работающий в организации, независимо от организационно–правовой формы и формы собственности, осуществляющей деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, в трудовые обязанности которого входит выполнение работ, связанных с предоставлением социальных услуг населению, и/или индивидуальный предприниматель, предоставляющий социальные услуги, имеющий необходимую квалификацию, и осуществляющий профессиональную деятельность по предоставлению социальных услуг.

Основными принципами социального обслуживания населения являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина, уважение достоинства личности;

2) доступность социального обслуживания населения;

3) профилактическая направленность социального обслуживания населения;

4) учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг;

5) добровольность выбора социальной услуги или отказа от ее предоставления;

6) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: