Проводится изучение мнения населения о коррупции городском округе город Тюмень. Нам важно знать Ваше личное мнение о положении дел с коррупцией в органах местного самоуправления города Тюмень. Это знание поможет улучшить работу органов местного самоуправления, нацеленных на борьбу с коррупцией. Анкета анонимная. Все данные будут использоваться в обобщенном виде.
Уважаемые жители города Тюмень.
По изучению мнения населения о коррупции в г. Тюмень
Анкета
Благодарим за ответы!!!
Постарайтесь себе представить указанную ниже ситуацию и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, объяснив, почему Вы так думаете.
ОБРАЗОВАНИЕ
СООБЩИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О СЕБЕ
25. ПОЛ: 1 — мужской, 2 — женский
26. ВОЗРАСТ ___________ (полных лет)
1. Неполное среднее
2. Средняя школа, в т.ч. ПТУ со средним образованием
3. Среднее специальное образование (техникум и др.)
4. Незаконченное высшее (не менее 3 курсов ВУЗа)
5. Высшее
28. КАКАЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ОЦЕНОК НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВАШИ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ?
1. Денег вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать
2. Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает у нас трудностей, однако покупка автомашины сейчас недоступна
3. Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, однако более крупные покупки приходится откладывать на потом
4. Денег хватает только на приобретение продуктов питания
5. Денег не хватает даже на приобретение продуктов питания, приходится влезать в долги
29. К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ВЫ СЕБЯ ОТНОСИТЕ?
| 1. Богатым |
| 2. Людям среднего достатка |
| 3. Бедным |
| 4. Нищим |
| 5. Затрудняюсь ответить |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Сотрудник полиции, в свободное от работы время, становится свидетелем кражи.
1. Должны ли люди, нарушающие закон, быть наказаны?
| Однозначно нет | Нет | Скорее нет | Не знаю | Скорее да | Да | Однозначно да |
| -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 |
Потому что______________________________________________________
________________________________________________________________
2. Должен ли сотрудник полиции сообщить о краже?
| Однозначно нет | Нет | Скорее нет | Не знаю | Скорее да | Да | Однозначно да |
| -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 |
Потому что______________________________________________________
________________________________________________________________
3. Предположим, что человек, совершивший кражу его близкий друг.
Должен ли он тогда сообщить о нем?
| Однозначно нет | Нет | Скорее нет | Не знаю | Скорее да | Да | Однозначно да |
| -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 |
Потому что______________________________________________________
________________________________________________________________
4. Должен ли он сообщать, если знал, что деньги этому человеку нужны на лечение его тяжелобольного ребенка и попытки легально их заработать были безуспешны?
| Однозначно нет | Нет | Скорее нет | Не знаю | Скорее да | Да | Однозначно да |
| -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 |
Потому что______________________________________________________
________________________________________________________________
14. Напишите, пожалуйста, Ваши предложения по развитию чести сотрудника полиции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Что Вы понимаете под коррупцией?
| Взяточничество. | Незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов. | |||||||
| Подношение подарков должностным лицам. | Незаконная приватизация | |||||||
| Использование должностного положения в личных, корыстных интересах. | ||||||||
| Использование государственных, муниципальных средств в личных целях. | ||||||||
| Побуждение должностных лиц к принятию тех или иных решений под давлением каких-либо обстоятельств | ||||||||
| Оказание влияния на принятие или отказ от принятия каких-либо законов, нормативно-правовых актов | ||||||||
| Незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях. | ||||||||
| Знаменитый русский «блат» | ||||||||
| Другое | ||||||||
2. Как вы думаете за последние 3–4 года уровень коррупции изменился?
| Коррупции стало больше | Нет, все осталось на том же уровне | Коррупции стало меньше |
| 3. | Попадали ли Вы в коррупционную ситуацию? | Да | Нет |
| 4. | Давали ли Вы взятку. | Да, пришлось давать взятку | Не стал давать взятку |
Вы выбрали вариант «Нет», ответе на вопросы №5, 6. Вы выбрали вариант «Да», ответе на вопрос №7
5. Почему вы не согласились дать взятку должностному лицу?
| Взятка была мне «не по карману» | |||
| Я принципиально не даю взятки | Мою проблему можно решить другими путями, без взятки | ||
| Испугался уголовной ответственности | Другое |
6. Решился ли ваш вопрос после того, как вы отказались от дачи взятки должностному лицу?
| Да, решился | Решился, но частично или это заняло более длительное время | Нет, не решился |
7. Что явилось причиной, подтолкнувшей Вас дать взятку должностному лицу?
| Отсутствие времени или возможностей для решения проблемы законным путем | |||||
| Желание добиться благосклонности или более качественной работы со стороны должностного лица | |||||
| Устал от проволочек со стороны должностного лица (он сам вымогал взятку) | |||||
| Потому что все дают взятку, так принято | Другое | ||||
8. При решении какой проблемы или в какой ситуации произошел случай, когда Вам пришлось давать взятку и в какой сумме? (сумму укажите в квадрате)
| - получение бесплатной медицинской помощи в поликлинике, больнице | |
| - поступить в государственный ВУЗ | |
| - сдать экзамен в ВУЗе в процессе обучения | |
| - получить аттестат об образовании с «нужным» количеством баллов по ЕГЭ | |
| - оформление, пересчет пенсии | |
| - оформление прав, пересчет социальных выплат | |
| - решение проблем в военкомате в связи с призывом на военную службу | |
| - получить нужную работу или обеспечить продвижение по службе | |
| - приобрести земельный участок под застройку | |
| - получить бесплатную жилплощадь | |
| - регистрация прав на недвижимость в Регистрационной палате | |
| - добиться справедливости или желаемого результата в суде | |
| - получить помощь или защиту в полиции | |
| - федеральная миграционная служба: получить регистрацию по месту жительства, паспорт, загранпаспорт | |
| - ГИБДД: урегулировать ситуацию, получение прав, техосмотр, дорожное движение и др. | |
| - устроить ребенка в детский сад | |
| - получение необходимых документов в БТИ | |
| - прокуратура: получение правовой помощи и защиты | |
| 9. | Использовали ли Вы посредников при передаче взятки, подарка? | Да | Нет |
| 10. | Кто был инициатором данной ситуации? | Я лично | Должностное лицо |
11. В чем, по Вашему мнению, причины коррупции?
| Низкие заработные платы работников бюджетной сферы | Низкий уровень культуры у населения | |||||
| Недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами | ||||||
| Национальные традиции, менталитет | Неразвитая экономика | |||||
| Неразвитость гражданского общества | Отсутствие общественного контроля | |||||
| Несовершенство судебной системы | Неадекватность наказания за факты коррупции | |||||
| Другое | ||||||
12. По Вашему мнению, по сравнению с другими районами Тюменской области в городе Тюмени фактов коррупции больше или меньше?
| Больше | Примерно также | Меньше | Затрудняюсь ответить |
| Да, я хорошо с ними знаком. | Нет, я не имею никакой информации. |
| 14. | Видели ли Вы информацию об антикоррупционных мероприятиях в СМИ (статьи в газетах, сюжеты на | ||||
| телевидении)? | Да | Нет |
15. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы коррупционеров (взяточников) стало меньше?
| Проводить агитационную работу с населением по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции | |
| Повысить правовую грамотность населения | |
| Ужесточить законодательство по борьбе с коррупцией. | |
| Повысить эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционерами | |
| Шире освещать антикоррупционную деятельность в средствах массовой информации | |
| Жестко контролировать распределение и расход бюджетных средств. | |
| Обеспечить открытость принятия решений властями на размещение заказов оказание услуг для гос. нужд. | |
| Обеспечить доступный и простой механизм судебного обжалования решений должностного лица | |
| Повысить зарплату всем чиновникам | |
| Повысить зарплату чиновникам низшего звена | |
| Проведение независимой экспертизы законопроектов, законов, на предмет их коррупциногенности | |
| Отслеживать имущественное положения должностных лиц, расходы официально получаемым доходам. | |
| Установить постоянный ведомственного контроль за соблюдением чиновниками запретов и ограничений. |
16. Знаете ли Вы лично какие-либо действия со стороны властей, направленные на борьбу с коррупцией?
| Судебные дела против взяточников и коррупционеров | |
| Снятие с должности, увольнение должностного лица, уличенного в коррупции | |
| Принятие законодательных актов, направленных на борьбу с коррупцией | |
| Антикоррупционная пропаганда в СМИ | |
| Учреждение специального органа, нацеленного на борьбу с коррупцией | |
| Ничего не знаю |
17. Как вы думаете, возможно, ли с помощью антикоррупционных мер, предложенных Правительством РФ снизить уровень коррупции?
| Да, это возможно | Возможно частично | Нет, не возможно | Затрудняюсь ответить |
18. Оказывает ли коррупция влияние на вашу жизнь?
| Да, оказывает | Нет, не оказывает | Оказывает незначительное влияние | Затрудняюсь ответить |
| 19. | Ваш пол | Мужской | Женский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| 20. | Ваш возраст: | 18 – 29 лет | 30 – 49 лет | 50 – 59 лет | 60 лет и старше | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 21. | Ваше образование: | Неполное среднее | Среднее (школа, ПТУ) | Среднее специальное (техникум) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Незаконченное высшее | Высшее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 22. | Род Вашего занятия: | Учащийся, | рабочий | служащий | безработный | пенсионер | |||||||||||||||||||||||||||||






