Задачи дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего пр

Цели дисциплины

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра: «Маркетинга и муниципального управления»

Утверждаю: Председатель СПН ________________Белоножко М. Л. «_____» _________ 2012 г.

дисциплина «Демография»

направление/специальность081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

квалификация бакалавр

Форма обучения _очная_/заочная/заочно-сокращенная

курс 1/2/1

семестр 2/3/1

Аудиторные занятия 36/14/8 часа, в т.ч.:

Лекции – 18/6/4 часов

Практические занятия – 18/8/4 часов

Лабораторные занятия – не предусмотрены

Самостоятельная работа – 72 часа, в т.ч.:

Курсовая работа (проект) – 2/3/-

Расчётно-графические работы – не предусмотрены

Контрольная работа – -/2 семестр/3 семестр

др. виды самостоятельной работы – 72 часа

Вид промежуточной аттестации:

Зачёт/ экзамен – 2/3/1семестр

Общая трудоемкость - 108 часов, 4 зач. ед

Тюмень, 2012


Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению

_______________ 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»,

(код и наименование направления/специальности)

утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации
16 сентября 2010 г. № 936.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы дисциплины

_____________________________________________________________________________

(название дисциплины, кем и когда утверждена)

Рабочая программа рассмотрена

на заседании кафедры Маркетинга и муниципального управления

(название кафедры)

Протокол № _____ от «___» __________ 2012 г.

Заведующий кафедрой ________________ М.Л. Белоножко

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий

выпускающей кафедрой ________________ М.Л. Белоножко

(подпись)

«__» __________ 2012 г.

Рабочую программу разработал:

Л.А. Суппес, ассистент _______________________ ___________________

(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Общепрофессиональная подготовка менеджера в сфере государственного и муниципального управления включает в качестве составной части изучение демографии как науки о воспроизводстве населения, изучение демографической обстановки и демографических процессов в России и в мире, динамики численности населения, поло возрастной его структуры, демографической политики правительства, региональных аспектов демографических процессов и демографической политики.

Изучение комплекса демографических и этнических проблем

позволяет будущему менеджеру конкретно представлять социальное пространство и социальные задачи своей профессиональной деятельности.

· познакомить студентов с важнейшими теоретическими положениями демографии как науки, ее методами;

· ознакомить студентов с определенным объемом фактического, статистического, наглядного демографического материала как общероссийского, так и регионального масштаба;

· освоить основные направления демографической политики, ее проблемы, связи демографической политики с социально-экономической, культурной, национальной политикой страны;

· показать роль и место демографии в современных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Изучение дисциплины «Демография» может помочь студентам в развитии навыков анализа, которые в дальнейшем будут использоваться студентами в течение всего учебного процесса. При этом знания, полученные в ходе изучения этой дисциплины могут быть применены в таких предметах как «Экономическая статистика», «История государства российского» и «Математика», «Региональная экономика и управление».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции или ее части(указываются в соответствии с ФГОС) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
ОК-4 знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; умеет анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеет основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления. Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности. Оперировать понятиями Действительность, мышление, логика и язык, знание.   Представлениями о научных, философских и религиозных картинах мира. Представлениями о совершенном человеке в различных культурах. Структурой научного познания, его методами и формами.
ОК-5 понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности Систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах. Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
ОК-19 Владеть методологией познания политической реальности Роль и место политики в жизни современных обществ. Парадигмы политического знания. Особенности мирового политического процесса Определять объект, предмет и метод политической науки Определять функции политологии. Извлекать информацию о социальных функциях политики и современных политологических школах Парадигмами политического знания Навыками политической аналитики и прогностики
ПК-23 способен адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления современные тенденции в математическом моделировании давать суждение об адекватности моделей в теории и практике управления диктуемых решаемой задачей способами использования математических моделей в задачах управления
ПК-54 способен разбираться в происходящих геополитических процессах, методам и приёмам разработки геостратегии, в том числе на региональном и муниципальном уровнях   современную систему международных отношений; внешнюю политику государства обобщать информацию о России в новой системе международных отношений методологией формирования новой геостратегической политики
ПК-58 понимает основные направления демографической политики, ее проблемы, связи с социально-экономической, культурной, национальной политикой государства   базовые основы демографии; главные демографические закономерности; основные демографические концепции оценивать тенденции и факторы основных демографических процессов, пользоваться основными приемами разработки демографических прогнозов методамти анализа демографических процессов и демографической обстановки
ПК-59 знает фактический и статистический демографический материал как общероссийского, так и регионального масштаба   территориальные демографические особенности и различия в мире и в России определять меры демографической политики, описывать особенности демографической ситуации и тенденции ее развития в мире, России и ее частях инструментарием устанавливающем динамику численности населения и его половозрастной структуры

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: