double arrow

Основание

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Факультет национальной и мировой экономики

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры «Региональной экономики и природопользования» «_____»_________________2011 г. Протокол №__ Зав. кафедрой_________ С.Г. Тяглов   УТВЕРЖДАЮ Декан факультета д.э.н., профессор   __________________ В.М. Джуха «_____»_________________2011 г.  

учебной дисциплины «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»

цикла Б3.В12

направления/специальности 080100 «Экономика»

профиль 080100-10 «Региональная экономика»

Составитель

ст.преподаватель (подпись) Л.И. Шумаева

Ростов-на-Дону

1. Рабочая программа дисциплины «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»  
   
2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций)……….………………………………………………………………………  
   
3. Методические указания по изучению дисциплины……………………………  
   
4. Методические указания (рекомендации)………………………………………. 4.1. Методические рекомендации по выполнению рефератов………………….. 4.2. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям …………………………………………………………….  
   
5. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета) ……………...............................  
5.1. Тесты для контроля знаний по курсу………………………………………...  
5.2. Вопросы для подготовки к зачету по курсу………………………………….  
   
6. Сведения о ППС ……………………………………… ………………………..  
   
7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий ……………………………………………………………..  
   
8. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе… ………………………………………………………  
   
9. Глоссарий ………………………………………………………………………...  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3. В 12 «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

080100 «Экономика»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

080100-10 «Региональная экономика»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Национальной и мировой экономики
КАФЕДРА   Региональная экономика и природопользование

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. План Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:       -
- лекций, по семестрам       -
7 сем. 2 курс 2 курс -
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам       -
      -
- практические занятия, по семестрам       -
7 сем. 2 курс 2 курс -
В интерактивной форме, час       -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:       -
- контрольные работы по семестрам   2 курс 2 курс -
- курсовые работы по семестрам       -
- курсовые проекты по семестрам       -
- др. виды работы по семестрам       -
Зачеты, по семестрам, час 7 сем. 2 курс 2 курс -
Экзамены, по семестрам, час       -
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080100 «Экономика» профиль 080100-10 «Региональная экономика» одобрен Ученым советом вуза_28.02.11г. протокол № 6___________________________________

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

АВТОР ст.пр.   Л.И.Шумаева  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой рег.эк-ки и природ.   С.Г. Тяглов  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления/ специальности   С.Г. Тяглов  

(подпись) (Ф.И.О.) дата)

Учебно-методическим управлением   Е.А. Иванова  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью изучения дисциплины «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях» является ознакомление студентов с принципами обеспечения взаимодействия человека со средой обитания (как природной, так и техногенной), получение информации о последствиях воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов среды обитания, принципах их идентификации и предупреждения, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, методах и средствах оказаний первой медицинской помощи. В процессе преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности при ЧС» решаются задачи получения студентами следующих знаний: · изучение методов исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в ЧС; · получение понятия о мероприятиях по защите населения и производственного персонала объектов экономики в ЧС и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; · приобретение основных навыков адекватного поведения и оказания первой помощи при ЧС мирного и военного времени.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные виды негативных факторов среды обитания и последствия их воздействия на человека, правила поведения и основные способы защиты в ЧС, приемы оказания первой помощи пострадавшим, способы само- и взаимопомощи, правила пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты с целью предупреждения поражения населения, максимального снижения степени воздействия поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.
Студент должен уметь планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Студент должен иметь представление о проблемах обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных аспектах – в зависимости от конкретных задач, которые будут решаться будущими специалистами.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15)

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Экология Тема «Научные основы охраны окружающей природной среды. Биосфера и человек». Тема «Качество окружающей среды и экологическое нормирование». Безопасность жизнедеятельности Тема «Классификация ЧС мирного и военного времени. Оружие массового поражения. Организация защиты населения при ЧС и в очагах ОМП». Тема «Организация и способы оказания первой помощи в ЧС и ОМП».  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: