double arrow

Четверть (7 занятий, 21 уч/час)


Тема 4: Тематический натюрморт. (3 занятия, 9 уч/часов).

Тема 3: Натюрморт в холодной гамме. (2занятия, 6 уч/часов).

Тема 2: Натюрморт в теплом колорите. (3 занятия, 9 уч/часов).

Тема 1: Белый цвет в гуаши. Натюрморт из белых предметов. (3 занятия, 9 уч/часов).

Четверть (10 занятий, 30 уч/часов).

Тема 4: Несложный натюрморт из 2-3 предметов с двумя драпировками без складок. (3 занятия, 9 уч/часов).

Тема 3: Ветка дерева. (2 занятия, 6 уч/часов).

Тема 2: Натюрморт по воображению, монохром. (2 занятия, 6 уч/часов).

Тема 7: Натюрморт с рыбой. Коллаж. (1 занятие, 3 уч/часа).

Тема 6: Цветовой круг. Пейзаж в тепло-холодной гамме. (1 занятие, 3 уч/часа).

Тема 5: Передача объема в акварели. Этюд яблока с натуры. Явление цветового рефлекса. (1 занятие, 3 уч/часа).

Тема 4: Передача объема в акварели. Рисунок фруктов и овощей по воображению. (1 занятие, 3 уч/часа).

Тема 3: Этюд арбуза (1 занятие, 3 уч/часа).

Тема 2: Рисунок кленовых листьев. (1 занятие, 3 уч/часа).

Тема 1: Вводная беседа о живописи. Техника заливок в акварельной живописи. (1 занятие, 3 уч/часа).

Ключи.

Природные условия. которые указывают на типы пород, их литологический состав и глубину залегания ____.

Прогрессивной формой расселения является _____.

Минимальная глубина заложения канализационных труб без утепления ____.

Система озеленения города должна обеспечивать относительно______ размещение зеленых насаждений.

Причина, пробудившая архитекторов к поиску новых городских структур_____.

Под комплексным планированием инфраструктуры понимается_____.

Плотность застройки это_______.

Защита помещений от шума достигается совокупностью_____.

Приборы, с помощью которых пускают и выключают насосы, открывают и закрывают задвижки ____.

Коэффициент непрямолинейности характерный для прямоугольной системы ____.

Территория предназначеная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, парков, бульваров и других мест общего пользования называется _____.

Размеры земельных участков для размещения колодцев канализационных коллекторов должны быть не более ________ .

Численность населения микрорайонов на первую очередь строительства в крупных и крупнейших городах рекомендуется принимать от_____ до _____тыс. человек.

Скорость движения сточной воды определяется ____.

Природные условия, отражающиеся на рельефе местности ____.

При производстве работ по вертикальной планировке больших площадей объем насыпей и выемок подсчитывают по методу________.

При интенсивности движения менее 1000 автомобилей в сутки проезжая часть промывается_____.

Районная планировка включает технико-экономические решения совокупности задач по размещению в районе хозяйственных комплексных систем______.

Система обеспечения горячей водой из одного центра характеризуется ____.

Магистральные улицы и дороги общегородского значения относятся ____.

Вариант.

а. к высшей категории в. ко 2 категории

б. к 1 категории г. к 3 категории

а. централизованной системой в. кольцевой системой

б. параллельной системой г. местной системой

а. производственных комплексов в. районов

б. населенных пунктов г. социального комплекса

а. один раз в сутки в. один раз в трое суток

б. один раз в двое суток г. не промывается

а. золотого сечения в. математического анализа

б. теории графов г. квадратов

а. топографические условия

б. геологические условия

в. гидрогеологические условия

г. гидрографические условия

а. V= C √RJ м/с в. V= C+ √RJ м/с

б. V= C / √RJ м/с г. V= 1/ C*√RJ м/с

а) 8 - 12 в) 20 - 26

б) 12 - 20 г) 26 - 35

а. 5×5 м в. 10×10м

б. 1×1 м г. 3×3 м

а) производственная в) общественная

б) селитебная г) жилищная

а. +4.380 в. 1.098

б. 1.273 г. 1.090

а. телеуправления

б. телесигнализация

в. телеизмерение

г. автоматика

а) архитектурно-планировочных мер

б) конструктивных мер

в) эксплуатационных мер

г) все вместе

а) отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка

б) суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка

в) суммарная площадь всех надземных этажей здания, включая площади всех помещений этажа

г) отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка.

а) согласованность функционирования и развития объектов инфраструктуры в ведомственном плане

б) согласованность и сбалансированность развития объектов инфраструктуры в отраслевом плане

в) и то и другое

г) ни одно из выше перечисленных

а) промышленная революция

б) низкий уровень благоустройства

в) часто повторяющиеся эпидемии чумы

г) стихийная застройка

а) равномерное

б) неравномерное

в) комплексное

г) рядовое

а. 0.2м

б. 0.4м

в. 0.6м

г. 0.8м

а) равномерная

б) групповая

в) автономная

г) концентрированная

а. топографические условия

б. геологические условия

в. гидрогеологические условия

г. гидрографические условия

№ вопроса вариант вариант вариант 4 вариант вариант
а а б г а
а а в а а
б а в б в
б а а а а
в а а б г
а а б а а
а а а в а
а в а а б
г б а б г
в а б б б
б в б а б
в б а б а
б б г а г
б а б в б
а г в г б
б в б б а
б г а б в
а в б а в
г в г б б
б б г б б

Цель: Изучение техники акварельных заливок: однотонной, цветной. Заливки по сырой и сухой бумаге.

Задачи: Беседа о материалах акварели: виды красок, кистей, бумаги; правила пользования и хранения. Беседа о правильной посадке за мольбертом и организация рабочего места (наклон мольберта, наличие табурета для красок, тряпочки для кистей, палитры, стаканчика с водой и т.д.).

Выполнение однотонной заливки в вертикальной полосе, имеющей четкие границы (2 полосы).

Выполнение заливки с постепенным высветлением цвета (2 полосы).

Изучение техники цветной заливки (заливки цвета в цвет) (2 полосы).

Выполнение цветной заливки по ухой и по сырой бумаге. (2-й лист формата А3).

Межпредметные связи:Закрепление умений и навыков, полученных на первых занятиях по рисунку в проведении прямых линий, деление отрезка на части.

Материалы и оборудование:бумага формата А3 (2 листа), простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды.

Цель:Изучение и закрепление навыков техники акварельной заливки. Технические приемы лессировки и отмывки. Понятие цвет, оттенок цвета.

Задачи:компоновка изображения в листе, анализ формы кленовых листьев, выявление прямой зависимости внешних очертаний от внутреннего строения кленовых листьев.

Выполнение цветной заливки, на основе анализа цветового строя конкретного кленового листа по сухой (первый вариант) и по сырой (второй вариант) бумаге.

Соблюдение технических правил:

1. распределение красочного пятна сверху в низ.

2. наличие капли или водяного валика внизу красочного пятна.

3. соблюдение контурных границ рисунка.

4. горизонтальное движение кистью.

Знакомство с приемом отмывки при прорисовке прожилок кленовых листьев.

Знакомство с приемом лессировки при дополнении, уточнении и обогащении цветом отдельных участков кленовых листьев.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды, кленовые листья, наглядные материалы.

Цель:Изучение приемов заливки цвета в цвет в плоском пятне. Понятия цвет – оттенок цвета – тон.

Задачи:Грамотная компоновка изображения в листе, передача в рисунке сходства, характерных особенностей разрезанного арбуза, его дольки.

Развитие способностей находить оттенки цвета в большом цветовом пятне (оттенки красного цвета арбуза, белого цвета фона). Закрепление умений и навыков ведения работы акварелью:

1. соблюдение элементарных технических правил (см. тему 2).

2. умение сопоставлять изображение предмета с самим предметом.

3. применение приемов отмывки и лессировки при работе над деталями (белые и темные косточки, темные полоски на арбузной корке.

4. разнообразие приемов работы кистью (плашмя, носиком и т.д.)

5. умелое пользование палитрой (смешение красок и на палитре, и, непосредственно, на рисунке).

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды, арбуз, наглядные материалы.

Цель:Упражнения на построение условного объема акварелью в техниках:

1. однотонной заливки

2. цветной заливки

3. раздельным мазком

4. комбинированной.

Задачи:Закреплениенавыков работы в технике однотонной, цветной заливки, умение высветлять и темнить основной цветовой фон по сырой и сухой бумаге.

Знакомство с техникой раздельного мазка.

Использование лессировки и отмывок при уточнении деталей и доработки формы, изображаемых предметов.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды, наглядные материалы.

Цель:Анализ изменений основного цветового тона предмета на свету и в тени. Поняте цветовой рефлекс и способы его передачи.

Задачи:Компоновка изображения в листе, передача в рисунке характерных особенностей формы яблока и нанесение тонкой линией границы между светом и тенью.

Построение объема в технике раздельного пятна по схеме: свет – тень – полутон или свет – тень – фон.

Изучение изменений основного (локального) цвета предмета в зависимости от его освещения.

Наблюдение и передача цветового рефлекса. Общий вывод о влиянии на цвет изображаемого предмета цветовой среды, в которой он находится и цвета источника света.

Соблюдение главных качеств акварельной живописи: чистоты и свежести каждого пятна и мазка краски.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды, наглядные материалы, яблоко.

Цель:Знакомство с расположением цвета в цветовом круге. Классификация цвета на теплые и холодные, родственные и контрастные (противоположные).

Задачи:Закрепление навыковв построении окружности (межпредметная связь с рисунком) и выполнения однотонных заливок.

Выполнение простого по композиции пейзажа с четким делением основных пятен изображения на теплые и холодные (небо и озеро – теплые, родственная гамма цветов желто-оранжевых (техника цветной заливки по сырой бумаге)). Деревья, земля – холодная гамма цветов, сине-изумрудных (цветная заливка по сухой бумаге).

Объяснение понятий цветовая гамма, цветовой колорит на примере живописных работ учащихся, репродукций с картин художников.

Материалы и оборудование:бумага формата А3 (2 листа), простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды, наглядные материалы.

Цель:Закрепление навыков работы с акварелью.

Задачи:Грамотная компоновка изображения в листе.Соблюдение правил ведения работы акварелью:

1. заливка цветом любой формы сверху в низ.

2. наличие капельки или водяного валика.

3. соблюдение чистоты цвета (не смешивать более трех красок).

4. не исправлять начавший подсыхать слой краски, не исправлять «хвосты».

5. применять приемы лессировки и отмывки для уточнения оттенков цвета и необходимых исправлений в рисунке.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, акварель, беличьи кисти, палитра, тряпочка для кистей, стаканчик для воды, наглядные материалы, клей ПВА, ножницы, старые газеты.

2 четверть (7 занятий 21 уч/час)

Тема 1: Высветление и темнение основного цветового тона в гуаши. (1 занятие, 3 уч/часа)

Цель:Изучение технических приемов высветления и темнения цветового тона в гуашевой живописи.

Задачи:Закрепление правил работы гуашью:

1. Умелое разведение краски с водой на палитре до рабочей консистенции.

2. Плотность красочного слоя.

3. Закрепление технических навыков в составлении новых красочных смесей (добавление к исходному цвету небольшого количества нового, разбелы вести от белил к основному цветовому тону, а не наоборот, новый цветовой замес располагать на палитре рядом с предыдущим).

4. Изучение цветовых смесей: основного цветового тона с белым, основного цветового тона с черным.

5. Аккуратность и четко выдержанная последовательность тональных изменений цвета (аналогично с темой № 1 по рисунку 1 четверти «Таблица тонов».

Задание на дом: разбел и темнение другого цвета.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, гуашь, кисти.

Цель:построение монохромного колорита.

Задачи:1. Изучение оттенков основного цветового тона, взятого в смесях с белым, черным, серым.

2. Закрепление умений и навыков в смешении красок между собой.

3. Изучение технического приема «тушевки» в гуашевой живописи.

4. Использование тонального (светлое – темное) контраста и цветового (цветное – серое) контраста в решении проблемы фигура – фон.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, гуашь, кисти.

Цель:Изучение оттенков коричневого цвета. Цветовой нюанс.

Задачи:разработка оттенков коричневого цвета (нюансировка):

1. Смесь коричневых красок из набора со всеми остальными.

2. Смеси дополнительных цветов: красного и зеленого, оранжевого и фиолетового.

3. Смеси черного с остальными цветами набора.

Умение изменять исходный цвет на чуть-чуть в ту или иную сторону.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, тонированная нейтральным бежевым цветом, простой карандаш, стерка, гуашь, кисти.

Цель:Передача средствами живописи объемной формы изображаемых предметов. Анализ изменений локального цвета предмета на свету и в тени.

Задачи:1.Компоновка изображения в листе, дорисовка фруктов и цветов в вазе по воображению.

2. Изучение техники раздельного мазка.

3. Анализ цветовых и тональных различий между драпировками на столе и стене, между освещенной и теневой частью предметов, лепка цветом, мазком объема и формы предметов.

4. Передача светотеневых характеристик предметов, дорисованных по воображению, с учетом местоположения источника света.

Материалы и оборудование:бумага формата А2, тонированная черным цветом, простой карандаш, стерка, гуашь, кисти.

Цель:Изучение разбелов красок, закрепление навыков в построении объема предметов на основе анализа их светотени. Зависимость цвета света и тени предметов от цвета источника света. Изучение рефлексов.

Задачи:1. Компоновка и построение изображения на листе.

2. Передача цветом в технике тушевки и раздельного мазка светотеневого строя предметов при соблюдении общего тона каждого предмета.

3. Изучение явления тепло-холодного контраста при искусственном освещении натюрморта (теплый свет – холодные тени). Изучение и передача на рисунке рефлексов.

4. Закрепление технических навыков работы гуашью.

Материалы и оборудование:бумага формата А2, простой карандаш, стерка, гуашь, кисти.

Цель:Знакомство и изучение теплой гаммы цветов (правая часть цветового круга) в живописи гуашью на примере натюрморта, составленного из предметов и драпировок, окрашенных теплыми тонами и соответствующих репродукции картин художников.

Задачи:1.Компоновка и построение изображения на листе.

2. Передача объемности предметов. Зависимость формы мазка или пятна краски от формы изображаемого предмета. Умение искать не только оттенки цвета, но и способы нанесения его на бумагу (постоянно обращать внимание на форму пятна или мазка, искать в этом эстетику).

3. Изучение желто-оранжевых, оранжево-красных, салатовых, охристых, коричневых смесей красок. Понятие относительности в определении тепло-холодной характеристики цвета (например, желтый кадмий теплее стронциановой желтой, кадмий красный теплее краплака и т.д.).

4. Привитие умения в теплом искать холодную составляющую и наоборот. Рефлексы и зависимость окраски света и тени от источника света (теплый свет – холодные тени и наоборот) как инструмент, помогающий определить степень «теплоты» оттенка цвета.

5. Закрепление умений и навыков работы гуашью.

Материалы и оборудование:бумага формата А2, простой карандаш, стерка, гуашь, кисти.

Цель:Знакомство и изучение холодной гаммы цветов (левая часть цветового круга) в живописи акварелью на примере натюрморта, составленного из предметов и драпировок, окрашенных холодными тонами и соответствующих репродукции картин художников.

Задачи:1. Компоновка и построение изображения на листе.

2. Повторение и закрепление умений и навыков ведения акварельной живописи. Передача объемов предметов средствами акварельной живописи (заливки, лессировки, отмывки, техника раздельного мазка и т.д.).

3. Изучение групп изумрудных, синих, голубых, фиолетовых, пурпурных, сиреневых цветов и красочных смесей. Относительность тепло-холодной характеристики «холодного» цвета, например, синий кобальт холоднее ультрамарина.

4. Привитие умения находить в холодной окраске предмета теплую составляющую.

Материалы и оборудование:бумага формата А3, простой карандаш, стерка, акварель, кисти.

Цель:Передача средствами акварельной или гуашевой живописью цветового богатства окружающего мира. Закрепление умений и навыков работы цветом с натуры.

Задачи:1. Компоновка и построение изображения на листе.

2. Передача объема предметов цветом.

3. Анализ цветового строя натюрморта (теплые или холодные цвета доминируют, учет цвета источника света, тепло-холодное отношение, рефлексы и т.д.).

4. Использование в работе различных техник и приемов акварельной или гуашевой живописи, умелое и правильное ведение работы.

Материалы и оборудование:бумага формата А2, простой карандаш, стерка, акварель или гуашь на выбор, кисти.


Сейчас читают про: