Контроль качества социально-психологических услуг

ГОСТ Р 52496—2005

4.4.18 При контроле качества услуг по содействию семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями (включая детей-инвалидов), воспитываемых дома, а проводимых ими лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля проверяют, как обеспечено и какие практические результаты дает обучение родителей и оказание им квалифициро­ванной помощи работниками учреждений в проведении мероприятий по социально-медицинской реаби­литации детей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта.

4.4.19 Качество социально-медицинского патронажа семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями (в том числе детей-инвалидов), контролируется провер­кой, систематически ли проводится наблюдение за семьями и обеспечивает ли это наблюдение своев­ременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, и своевременное оказание им необходимой в требуемый момент помощи.

4.5.1 При контроле качества психологического консультирования проверяют, насколько квалифи­цированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих их проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений для преду­преждения и преодоления семейных конфликтов, а также налаживанием детско-родительских, супру­жеских и других значимых отношений.

4.5.2 Контроль качества психодиагностики и обследования личности осуществляют проверкой, насколько проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности кли­ента, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению кор­ректирующих мероприятий.

4.5.3 Качество услуги по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эта услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей или искажений в их психическом развитии) и приведение этих отклоне­ний в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социальной среды.

4.5.4 При контроле качества психотерапевтической помощи проверяют, насколько она спосо­бствует эффективному решению клиентами проблем, лежащих в основе жизненных трудностей и касаю­щихся преодоления в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальной адап­тации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов.

4.5.5 Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой, сис­тематически ли проводят наблюдения за клиентами, насколько своевременно на основе этих наблюде­ний выявляют ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывают им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь.

4.5.6 При контроле качества психопрофилактической и психологической работы проверяют, а какой степени эта работа обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению воз­можных отклонений в психике, становлении и развитии личности клиентов на каждом возрастном этапе, по содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического раз­вития личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: