Контроль качества социально-педагогических услуг

ГОСТ Р 52496—2005

4.5.7 Качество психологических тренингов как активного психологического воздействия контроли­руют проверкой, насколько эффективно способствуют они снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адапта­ции к изменяющимся условиям, привитию социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности.

4.5.8 Контроль качества услуг по привлечению клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги оказывают клиентам помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), в повышении стрессоустойчивое под­держании и укреплении психического здоровья, повышении уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения.

4.5.9 При контроле качества услуг по экстренной (по телефону) психологической и медико-психо­логической помощи проверяют, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное психологическое кон­сультирование клиентов, содействие в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, а также медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, в правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия вызванного врача.

4.5.10 Качество услуг, включающих беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.

4.6.1 При контроле услуг по социально-педагогическому консультированию проверяют, насколько своевременно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семей­ных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, меж­личностных отношений в семье и т.д.).

4.6.2 Контроль качества социально-педагогической диагностики и обследования личности, прове­денного с использованием современных методик и тестов, осуществляют проверкой, позволила пи эта услуга дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи этой личности, попав­шей в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации детей.

4.6.3 Качество услуг по педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти услуги (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.д.) способствуют оказанию квалифицированной педагогической помощи клиентам в исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфлик­тных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских уста­новок и форм поведения родителей при воспитании детей.

4.6.4 При контроле качества услуг по организации досуга в учреждениях социального обслужива­ния проверяют, насколько они удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов и способствуют расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности кли­ентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: