Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. ИНВАЛИДНОСТЬ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА




НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ

Врачи, наблюдающие больных и регистрирующих заболевания, должны правильно и единообразно обозначать диагностируемые ими заболевания, руководствуясь при этом номенклатурой и классификацией болезней, построенной на основе и с учетом современных достижений медицинской науки.

Эту классификацию болезней используют при статистической разработке заболеваний населения.

Одной из ведущих классификационных основ является Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти (МКБ), которая периодически (1 раз в 10 лет) пересматривается под руководством ВОЗ.

Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти — один из важнейших инструментов, обеспечивающих сопоставимость данных о здоровье населения, эпидемиологической ситуации и деятельности учреждений здравоохранения как в пределах страны, так и в международном масштабе. Она способствует автоматизации ряда управленческих и планово-нормативных работ.

Практически, МКБ стала международной стандартной диагностической классификацией. В настоящее время в Российской Федерации действует МКБ 10-го пересмотра. Классификация одобрена Международной конференцией по Десятому пересмотру МКБ в 1989 году и в следующем году была принята Сорок третьей сессией Всемирной Ассамблеи Здравоохранения.

МКБ-10 включает 21 класс:

I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни.

II. Новообразования.

III.Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм.

IV.Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.

V.Психические расстройства и расстройства поведения.

VI.Болезни нервной системы.

VII.Болезни глаза и его придаточного аппарата.

VIII.Болезни уха и сосцевидного отростка.

IX.Болезни системы кровообращения.

X.Болезни органов дыхания.

XI.Болезни органов пищеварения.

XII.Болезни кожи и подкожной клетчатки.

XIII.Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

XIV.Болезни мочеполовой системы.

XV.Беременность, роды и послеродовой период

XVI.Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.

XVII.Врожденные аномалии развития, деформации и хромосомные аномалии.

XVIII.Симптомы, признаки, отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках.

XIX.Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

XX.Внешние причины заболеваемости и смертности.

XXI.Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и контакты с учреждениями здравоохранения.




Новая Международная классификация используется для перевода словесного выражения диагноза болезней и других проблем здоровья в алфавитно-цифровые коды, которые обеспечивают удобство хранения, извлечения и анализа данных.

МКБ-10 может быть использована для классификации заболеваний и других проблем, связанных со здоровьем, зарегистрированных в различных типах документации, связанной со здоровьем и естественным движением населения. Поэтому МКБ-10 предусматривает в своей структуре широкий спектр признаков, симптомов, выявленных патологий, жалоб, социальных обстоятельств, которые могут замещать диагнозы в медицинской документации (классы XVIII и XXI).

Следовательно, МКБ может быть использована для классификации данных, записанных под заголовками, такими как «диагноз», «причина госпитализации», «состояния, по поводу которых проводилось лечение», «причина консультации», которые имеются в разнообразных видах медицинской документации, откуда извлекаются статистические данные и другие виды информации о здоровье.

ЗАДАЧИ-ЭТАЛОНЫ

Задача 1. Вычислить и проанализировать показатели первичной заболеваемости язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки, если известно, что число впервые выявленных и зарегистрированных случаев данной патологии в 1999 году в районе А составляет 311, в районе Б - 693, в районе В - 729, в районе Г - 304. Среднегодовая численность населения в районе А равна 11,5 тыс. человек, в районе Б - 26,5 тыс. человек, в районе В - 18,5 тыс. человек и в районе Г - 18,4 тыс. человек.

Решение:

Первичная заболеваемость = Число впервые выявленных и зарегистрированных в данном году заболеваний x 1000
Среднегодовая численность населения
Первичная заболеваемость (для района А) = x 1000 = 27,04 на 1000 населения
Первичная заболеваемость (для района Б) = х 1000 = 26,15 на 1000 населения
Первичная заболеваемость (для района В) = х 1000 = 58,32 на 1000 населения
Первичная заболеваемость (для района Г) = х 1000 = 16,52 на 1000 населения

Ответ:



Первичная заболеваемость язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки в районе А равна 27,04 случая на 1000 населения, в районе Б - 26,15 случая на 1000 населения, в районе В - 58,32 случая на 1000 населения и в районе Г - 16,52 случая на 1000 населения. Наибольший показатель заболеваемости отмечается в районе В, наименьший - в районе Г.

Задача 2.

Поликлиника обслуживает 30000 жителей. В 1999 г в ней заполнено 500 талонов амбулаторного пациента на пациентов с ишемической болезнью сердца, в том числе 150 талонов со знаком (+).

Вычислить показатель распространенности (ПР) ишемической болезни сердца на участке обслуживания данной поликлиники.

Решение:

ПР = Число всех заболеваний, зарегистрированных в данном году х 1000
Среднегодовая численность населения  
ПРИБС = х 1000 = 16,67 на 1000 населения

Ответ: Показатель распространенности ишемической болезни сердца на участке обслуживания данной поликлиники составляет 16,67 случаев на 1000 человек обслуживаемого населения.

Задача 3.

В районе Н. в течение 1995 года зарегистрировано 156 случаев дизентерии, из них 116 - у детей в возрасте до 14 лет.

Рассчитать удельный вес (долю) случаев дизентерии, которые были зарегистрированы у детей, в общем количестве всех зарегистрированных случаев дизентерии.

Решение:

Показатель структуры заболеваемости = Часть случаев заболевания х 1000
Общее число случаев заболевания  
Доля случаев дизентерии у детей в возрасте до 14 лет = х 100=74,36%
 

Ответ: Доля заболеваний дизентерией у детей в возрасте до 14 лет составляет 74,36% от их общего количества.

Задача 4.

На машиностроительном заводе в 1995 году работало 560 человек. В течение года у них зарегистрировано 45 случаев ОРЗ, число дней утраты трудоспособности вследствие этого заболевания было равно 310.

Вычислить число случаев нетрудоспособности на 100 работающих, число дней утраты трудоспособности на 100 работающих и среднюю длительность одного случая нетрудоспособности.

Решение:

Число случаев нетрудоспособности на 100 работающих = Число случаев нетрудоспособности х 100
Среднегодовая числен. работающих  
Число случаев нетрудоспособности на 100 работающих = х 100= 8,0
Число дней нетрудоспособности на 100 работающих = Число дней нетрудоспособности х 100
Среднегодовая числен. работающих  
Число дней нетрудоспособности на 100 работающих = х 100= 55,4
Средняя длительность одного случая нетрудоспособности = Число дней нетрудоспособности х 100
Число случаев нетрудоспособности
Средняя длительность одного случая нетрудоспособности = = 6,9 дня

Ответ: На машиностроительном заводе в 1995 году число случаев заболеваемости ОРЗ на 100 работающих было равно 8,0, число дней утраты трудоспособности по поводу данного заболевания на 100 работающих - 55,4 и средняя продолжительность одного случая утраты трудоспособности по поводу ОРЗ составила 6,9 дня.

Задача 5.

На участке обслуживания участковой больницы проживает 4000 человек, в течение года в ней было госпитализировано по поводу различных заболеваний 480 пациентов.

Вычислить показатель госпитализации населения, проживающего на территории обслуживания данной участковой больницы.

Решение:

Частота госпитализации на 1000 населения = Число госпитализированных больных х 1000
Среднегодовая численность населения
Частота госпитализации на 1000 населения = х 1000= 120,0 сл.
 

Ответ: Показатель госпитализации в участковой больнице равен 120,0 случаев на 1000 человек обслуживаемого населения.

Задача 6.

В городе А. проживало 6357 детей в возрасте до 14лет. По данным проведенного профилактического осмотра у 415 из них выявлено понижение остроты зрения.

Вычислить процент случаев выявления понижения остроты зрения у детей по данным медицинских осмотров.

Решение:

Процент выявленных случаев по данным мед. осмотра = Число выявленных случаев х 100
Число лиц, прошедших медосмотр
Процент выявленных случаев по данным мед. осмотра = х 100=6,54%

Ответ: Частота выявления пониженной остроты зрения у детей по данным проведения медицинских осмотров составила 6,54 случаев на 100 осмотренных.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ.

Задача 1. Численность населения на участке обслуживания поликлиники составляет 40000 человек, из них работающих - 13000 человек. В течение года в поликлинике заполнено 420 талонов амбулаторного пациента по поводу ИБС, в т.ч. 50 со знаком "+". Число дней утраты трудоспособности у работающих по поводу ОРЗ составило 27500, число случаев утраты трудоспособности по данному поводу - 3850. В течение года было госпитализировано 3500 жителей участка. После проведения профилактических медицинских осмотров у работающих было выявлено 2 случая профессиональных заболеваний.

Вычислить: первичную заболеваемость и распространенность ИБС на участке обслуживания поликлиники, число случаев ОРЗ на 100 работающих, среднюю длительность утраты трудоспособности по поводу ОРЗ, госпитализированную заболеваемость, частоту выявляемости профессиональных заболеваний по данным медицинских осмотров.

Задача 2. Численность населения на участке обслуживания участковой больницы составляет 6000 человек, из них работающих - 1200. В течение года в амбулатории участковой больницы заполнено 15 талонов амбулаторного пациента по поводу панкреатита, из них 7 со знаком "+". Число дней утраты трудоспособности у работающих по поводу болезней костно-мышечной системы составило 565, число случаев утраты трудоспособности по данному поводу - 34. В течение года было госпитализировано 850 жителей участка. После проведения профилактических медицинских осмотров у работающих было выявлено 18 случаев понижения остроты слуха.

Вычислить: первичную заболеваемость и распространенность панкреатита на участке обслуживания данной больницы, заболеваемость болезнями КМС на 100 работающих, число случаев болезней КМС на 100 работающих, среднюю длительность утраты трудоспособности по поводу болезней КМС, госпитализированную заболеваемость, частоту выявления понижения остроты слуха по данным медицинских осмотров.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как используются данные о заболеваемости населения?

2. Какие источники информации обеспечивают наиболее полные и достоверные сведения о заболеваемости?

3. В чем особенности данных о заболеваемости, получаемых при медицинских осмотрах?

4. Какие виды заболеваемости изучаются по обращаемости?

5. Назовите виды медицинских осмотров?

6. Какие учетные документы заполняются при обращении больного в поликлинику в связи с острым заболеванием?

7. В чем различия понятий «первичная заболеваемость» и «общая заболеваемость»?

8. Какой учетный документ позволяет получить данные о госпитализированной заболеваемости?

9. Какие статистические документы заполняются в случае выявления инфекционных и неэпидемических заболеваний?

10. Какой учетно-отчетный документ обобщает данные о заболеваемости с временной утратой трудоспособности?

11. Что означает термин «распространенность» заболевания?

12. Как рассчитывается показатель первичной заболеваемости и распространенности?

13. Как рассчитать показатель структуры общей заболеваемости?

14. Какие показатели характеризуют заболеваемость с временной утратой трудоспособности?

15. Как могут быть использованы для оценки заболеваемости данные, полученные при анализе врачебных свидетельств о смерти?

16. Значение использования международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти в работе врача?





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1325; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8233 - | 7893 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. ИНВАЛИДНОСТЬ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ИНВАЛИДНОСТИ
  2. III. ПРОБЛЕМА БУДУЩЕГО
  3. V. Поэтика и проблематика. Художественные детали
  4. АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
  5. Библиографический список. 9. Воронин А. А. Периодизация истории и проблема определения техники // Вопросы философии. – 2002. – № 5
  6. Бытие как проблема философии
  7. В области истории социал-демократические ученые занимались в основном двумя проблемами - теоретическими концепциями исторического процесса и историей немецкого рабочего движения
  8. В третьем вопросе рассмотреть изменение понятия преступления, его состав, усложнение системы преступлений и наказаний. Проблема объективного вменения
  9. В чём заключается проблема внешних (побочных) эффектов?
  10. Введение в проблематику
  11. Введение в проблематику. Если полнота и детальность изложения материалов в тезисах представляется недостаточной, то более обстоятельно проблематика управления в процессах макро- и


 

3.81.28.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.