Советы по подготовке к экзамену

Разъяснения по работе с тестовой системой курса

Тестирование студентов направлено на решение трех основных задач:

· - выявление уровня освоения теоретического материала по курсу, в том числе - основных понятий и терминов;

· - определение степени освоения студентами конкретного материала, основных фактов;

· - закрепление знаний студентов по данному курсу.

В связи с этим тестирование предусматривает некоторое число вопросов теоретического характера и комплекс тестовых заданий, направленных на проверку знаний отдельных теоретических понятий, имен, событий, фактов и дат. Тестовые задания носят характер закрытых вопросов, где из ряда приведенных ответов необходимо выбрать один правильный.

Тесты сгруппированы по темам, обозначенным в тематическом плане курса. Это позволяет использовать их как для проверки знаний обучаемых по конкретной теме с выведением итоговой рейтинговой оценки, так и при проведении экзамена по курсу в целом.

Тестирование по отдельным темам проводится как в устной форме фронтального опроса с вынесением тестовых вопросов на видеоноситель (слайд) или обозначением их на доске, так и в письменной форме путем подготовки учебных карточек с определенным количеством вопросов, которые раздаются обучаемым для заполнения.

Тестирование по курсу в целом проводится в форме письменного теста из 33 – 50 вопросов. По количеству правильных ответов может быть выставлена общая оценка по 100-балльной шкале рейтинга.

Рекомендации по повторению учебного материала

Сдача экзамена предполагает подготовку студента, который повторяет изученный материал, используя следующие методы.

Повторение должно преследовать три основные цели.

1. Добиться полного понимания изучаемого материала.

2. Запомнить и сохранить в памяти изученный материал.

3. Уметь объяснять изученный материал и применять его на практике.

План повторения

1. Частое обращение к рекомендованным книгам и конспектам лекций

2. Повторение за один раз только одной темы

3. Повторное прочтение каждой темы

4. Пометки в ходе повторения

5. Упрощение пометок

6. Проверка ваших знаний по каждой теме

7. Разработка схем по каждой теме

8. Упрощение схем

9. Перечисление основных принципов

10. Ответы на контрольные вопросы, приводимые в конце каждой темы

11. Планирование ответов на типовые экзаменационные вопросы

12. Развернутые ответы, если это необходимо

13. Прочтение пометок по ответам на экзаменационные вопросы

Ключевой аспект, как при изучении, так и при использовании материала – его понимание. Таким образом, понятно, что критичным для достижения успеха на экзамене и вашего повторения является цель – добиться более полного понимания изученного материала. Это понимание должно быть связано с вопросами экзаменационных документов. Если такого понимания нет, вы должны повторить основные темы.

Утомление в ходе повторения, как правило, вызывается неоднократным чтением одних и тех же первоначальных заметок. Такой подход не продуктивен. Лучше использовать вариант программы позитивного повторения, который позволит рационализировать ваше время и поможет вам самому себя учить.

Внимательно прочитайте вопросы экзаменационного билета, отметьте те проблемы, на которые, как вы полагаете, вы можете сразу дать ответ. Будьте внимательны и не исходите из предположения, что вопрос хорошо знаком и готовиться нет необходимости или, наоборот, что вопрос абсолютно не знаете. Набросайте черновик вашего ответа. В конце каждого ответа на вопрос оставьте немного места, чтобы вы могли добавить или уточнить свой ответ, если у вас будет на это дополнительное время, при этом выделяя наиболее значимые, содержательные аспекты вопроса, избегая не нужной детализации. Излишнее внимание к деталям не позволит ясно и логично представить содержание вопроса.

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1 Экзамен может проводиться как в устной, так и в письменной форме с последующим собеседованием. Для написания работы дается 40-45 мин, что составляет 200% времени, положенного на экзамен (0,33 час.)

2 Экзамен проводится строго по расписанию. Неявка на экзамен, отказ от ответа приравниваются к неудовлетворительной оценке.

3 При выставлении оценки преподаватель вправе учитывать текущую успеваемость студента, участие в научных конференциях, результаты промежуточной аттестации и пр.

Опыт приема экзамена (зачета) выявил, что наибольшие трудности при проведении зачета возникают по следующим разделам:

- концептуальные подходы к основным понятиям дисциплины

- проведение самостоятельного контент-аналитического исследования

-темы, выносимые на самостоятельное изучение по причине отсутствия обязательных форм промежуточного контроля по этим разделам.

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем работать систематически в течение учебного семестра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: