Горелки находятся в тяжелых температурных условиях, температура газа в топочной камере достигает 1200-1300°С. Чаще всего в пылеугольных, пылегазовых. В горелках обгорают насадки воздушногазовых каналов, обращенных в топку котла. Это происходит при переменном сжигании угольной пыли и газов. При сжигании угольной пыли обгорают насадки выхода газа, при сжигании газа обгорают насадки выхода пыли. Для быстрой замены этих насадки выполняют из жаростойких металлов. В этом случае ремонт горелок сводится к замене обгоревших насадов. Их проходится заменять через каждые 1-1,5 месяца работы.
Дефекты улиток
Причина повреждения горелок является эрозионный износ улиток первичного воздуха. Ремонт улиток чугунного литья сводится к их замене, а изношенные места улиток изготовленных из листовой стали наплавляют износоустойчивыми электродами. Кроме того в турбулентных горелках ремонтируют или заменяют лопатки вторичного воздуха и приводной механизм. Изношенные подшипники привода заменяют, капитальный ремонт горелок совмещают с ремонтов поверхностей нагрева и обмуровки котла.
|
|
Ремонт форсунок
Ремонт форсунок производится в специальных мастерских на специально оборудованных верстках. При ремонте форсунок выполняют следующие работы: отсоединяют фланцы линий подвода мазута и пара, открепляют и снимают форсунки, разбирают их, промывают и осматривают все детали, заменяют сгоревшие участки и детали наконечника, затем производят сборку и проверку распыления на стенде. Резьбовые соединения форсунок перед сборкой промывают керосином и смазывают сухим графитом. Перед снятием и выемкой форсунки из топки на ремонт её продувают паром. При разборке детали с пригоревшими резьбовыми соединениями предварительно смачивают керосином, а при необходимости нагревают горелкой до 300-400°С.
Проверка форсунок на стенде
Производительность форсунки и угол раскрытия после ремонта проверяют на специальных стендах, которые установлены в непосредственной близости от ремонтной мастерской. При определении производительности форсунки, сжатый воздух на распыливание должен подаваться с Р=0,4-0,6Мпа. При испытании проверяют угол раскрытия водяной струи, который не должен отличаться от проектного более чем на 5-8°. Струя должна быть прозрачной, без крупных капель и подтекания воды из выходного отверстия форсунки. Проверку плотности форсунки производят путем создания в ней Р до 4,5Мпа и выдержки при этом 2-3 мин. Неплотности соединения элементов форсунки при проверке не допускается. После устранения всех выявленных дефектов производится повторное испытание на прочность.
|
|
ТЕМА 8. «РЕМОНТ ОБДУВОЧНЫХ АППАРАТОВ»
Обдувочные аппараты применяются для очистки поверхностей нагрева от золы и ишака. В качестве рабочего агента в аппаратах используется перегретый пар или сжатый воздух. Аппарат состоит из обдувочной трубы для подвода пара и механизма привода. Рабочим органом обдувочного аппарата является сопловое устройство, снабженные соплами Лаваля, которые во время обдувки с помощью привода входят в газоход. Ремонт обдувочных аппаратов производится в ремонтных мастерских. В процессе ремонта необходимо обращать внимание на сопловую головку, которая в процессе работы обгорает или имеет большой эрозионный износ, в этом случае ее заменяют на новую. Проверяют износ зубьев (в приводе). При износе зубьев более 30% звездочку заменяют на новую. Цепь допускается к работе при увеличении шага не более 1,8мм. Провисание цепи должно составлять не более 2% от расстояния между осями звездочек. При большем провисании цепь необходимо подтянуть. Перед сборкой цепь со звездочками обычно кипятят в машинном масле при температуре 80°С.