Тема 7. Ремонт горелочных устройств

Горелки находятся в тяжелых температурных условиях, температура газа в топочной камере достигает 1200-1300°С. Чаще всего в пылеугольных, пылегазовых. В горелках обгорают насадки воздушногазовых каналов, обращенных в топку котла. Это происходит при переменном сжигании угольной пыли и газов. При сжигании угольной пыли обгорают насадки выхода газа, при сжигании газа обгорают насадки выхода пыли. Для быстрой замены этих насадки выполняют из жаростойких металлов. В этом случае ремонт горелок сводится к замене обгоревших насадов. Их проходится заменять через каждые 1-1,5 месяца работы.

Дефекты улиток

Причина повреждения горелок является эрозионный износ улиток первичного воздуха. Ремонт улиток чугунного литья сводится к их замене, а изношенные места улиток изготовленных из листовой стали наплавляют износоустойчивыми электродами. Кроме того в турбулентных горелках ремонтируют или заменяют лопатки вторичного воздуха и приводной механизм. Изношенные подшипники привода заменяют, капитальный ремонт горелок совмещают с ремонтов поверхностей нагрева и обмуровки котла.

Ремонт форсунок

Ремонт форсунок производится в специальных мастерских на специально оборудованных верстках. При ремонте форсунок выполняют следующие работы: отсоединяют фланцы линий подвода мазута и пара, открепляют и снимают форсунки, разбирают их, промывают и осматривают все детали, заменяют сгоревшие участки и детали наконечника, затем производят сборку и проверку распыления на стенде. Резьбовые соединения форсунок перед сборкой промывают керосином и смазывают сухим графитом. Перед снятием и выемкой форсунки из топки на ремонт её продувают паром. При разборке детали с пригоревшими резьбовыми соединениями предварительно смачивают керосином, а при необходимости нагревают горелкой до 300-400°С.

Проверка форсунок на стенде

Производительность форсунки и угол раскрытия после ремонта проверяют на специальных стендах, которые установлены в непосредственной близости от ремонтной мастерской. При определении производительности форсунки, сжатый воздух на распыливание должен подаваться с Р=0,4-0,6Мпа. При испытании проверяют угол раскрытия водяной струи, который не должен отличаться от проектного более чем на 5-8°. Струя должна быть прозрачной, без крупных капель и подтекания воды из выходного отверстия форсунки. Проверку плотности форсунки производят путем создания в ней Р до 4,5Мпа и выдержки при этом 2-3 мин. Неплотности соединения элементов форсунки при проверке не допускается. После устранения всех выявленных дефектов производится повторное испытание на прочность.

ТЕМА 8. «РЕМОНТ ОБДУВОЧНЫХ АППАРАТОВ»

Обдувочные аппараты применяются для очистки поверхностей нагрева от золы и ишака. В качестве рабочего агента в аппаратах используется перегретый пар или сжатый воздух. Аппарат состоит из обдувочной трубы для подвода пара и механизма привода. Рабочим органом обдувочного аппарата является сопловое устройство, снабженные соплами Лаваля, которые во время обдувки с помощью привода входят в газоход. Ремонт обдувочных аппаратов производится в ремонтных мастерских. В процессе ремонта необходимо обращать внимание на сопловую головку, которая в процессе работы обгорает или имеет большой эрозионный износ, в этом случае ее заменяют на новую. Проверяют износ зубьев (в приводе). При износе зубьев более 30% звездочку заменяют на новую. Цепь допускается к работе при увеличении шага не более 1,8мм. Провисание цепи должно составлять не более 2% от расстояния между осями звездочек. При большем провисании цепь необходимо подтянуть. Перед сборкой цепь со звездочками обычно кипятят в машинном масле при температуре 80°С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: