Подземный ремонт скважин
Технологический процесс подземного РС можно подразделить на 3 последовательных этапа: подготовительные работы, основные работы (спускоподъемные операции) и заключительные работы.
Подготовительные работы
Проводят до начала РС для обеспечения бесперебойной работы бригады по ремонту скважины. В процессе подготовительных работ проверяют состояние вышки, крепление оттяжек вышки, кронблока и талевой системы при необходимости ремонтируют площадку у устья скважины и мостики. К скважине доставляют необходимое оборудование – трубы, штанги, талевый блок, канат и др. Выполняют оснастку и разоснастку талевой системы. При отсутствии вышки к скважине доставляют передвижной агрегат, устанавливают на площадке и укрепляют оттяжками. На скважине с погруженными центробежными электронасосами устанавливают кабеленаматыватель, закрепляют подвесной ролик на вышке для направления движения токоподающего кабеля. В случае необходимости глушения к скважине доставляют задавочную жидкость и промывочный агрегат.
Основные работы: Основную часть времени занимают спускоподъемные операции до 80% времени. Поднимают эксплуатационную колонну НКТ, очищают резьбу от грязи, песка, смазывают смазкой, осматривают каждую трубу. Перед спуском снова осматривают трубы, обследуют шаблоном-печатью. Тоже самое делают со штангой. Их укладывают на специальные мостки и прокладывают деревянные рейки, не допускается провисание шланг. При составлении новой колонны штанг, каждую осматривают, смазывают и заполняют до отказа. Отбракованные штанги доставляют на базу, где после сортировки, наиболее сохранившиеся штанги отбирают для применения их в неглубоких скважинах при небольших нагрузках.
Заключительные работы: состоят из сборки устьевого оборудования, демонтажа подъемных установок, пуск и освоение скважины.
9. Планово – предупредительная система ТО и Р нефтегазопромысловой техники. Реализация системы ППР.
Для ТО и Р спецтехники используется планово – предупредительная система, это комплекс мероприятий, которые проводятся в плановом порядке и предназначены для обеспечения работоспособности и исправности специальных агрегатов в течении всего срока службы. Организационно – технические мероприятия проводятся согласно рекомендации, изложенной в эксплуатационной и ремонтной документации, требования к состоянию специальной техники, а также правил эксплуатации, которые установлены ГИБДД. При организации технического процесса и ремонта импортной специальной техники, руководствуются требованиями эксплуатационной и ремонтной документации фирм изготовителей, а также типовыми технологиями ТО и Р, постовыми картами.
ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности специального агрегата при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
ТО специальной техники проводят в планово-предупредительном порядке. Данная система ТО предусматривает обязательное выполнение установленного объема работ по обслуживанию через строго определенные сроки работы специальной техники (в мото - часах или километрах пробега).
Техническое обслуживание включает уборочно-моечные, очистные, заправочные, смазочные, крепежные, регулировочные и контрольно-диагностические работы, выполняемые, без снятия узлов и агрегатов со специальной техники. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов и агрегатов, то их снимают для контроля на приборах и стендах.
ТО спецтехники подразделяется на следующие виды:
- ТО при эксплуатационной обкатке нового или отремонтированного агрегата;
- ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- третье техническое обслуживание (ТО-3);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ТО спецтехники при эксплуатационной обкатке проводится в период подготовки к обкатке, в процессе обкатки и по окончании обкатки согласно документации завода-изготовителя.
ЕО предназначено для подготовки спецтехники к работе и обеспечения ее работоспособности в течение смены.
При ЕО выполняются уборочные, моечные, очистные работы, общий контроль над состоянием спецоборудования и его укомплектованностью, осмотр агрегатов и систем спецоборудования монтажной базы, определяющих безопасность использования и движения специальных агрегатов. ЕО позволяет непрерывно контролировать работу спецтехники, своевременно выявлять и предупреждать неисправности, поддерживать нормальное функционирование агрегатов.
Периодические ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются после определенной наработки агрегатов и оборудования спецтехники. Главная цель их состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов, агрегатов и механизмов спецтехники, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы.
ТО-1 включает все работы по ЕО и дополнительно крепежно-смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы, проводимые без снятия агрегатов и их разборки.
ТО-2, кроме операций ЕО и ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических, регулировочных и смазочных работ в большом объеме с частичной разборкой узлов и агрегатов. Отдельные агрегаты могут сниматься со специального агрегата и проверяться на специализированных стендах и приборах.
При ТО-3, кроме операций ЕО, ТО-1 и ТО-2, проводится дополнительный объем работ по узлам и системам агрегатов, не вошедший объём в эти виды обслуживания.
СО проводится два раза в год для подготовки спецтехники к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. СО совмещается с очередным ТО (ТО-2, ТО-3) и выполняется в объеме, предусмотренном технологией СО.
При СО проводится промывка и проверка гидравлических, пневматических, топливных и масляных систем, замена масел в двигателе и картерах других узлов и агрегатов в соответствии с сезоном, укомплектование средствами обогрева и утепления.