double arrow

Ремонт специальной техники. Виды ремонта


Особенности конструкции насосных агрегатов

Применяются для выполнения различных работ на скважине. По назначению агрегаты бывают: промывочные и цементировочные

Промывочные работы на скважине ведутся при текущем ремонте, КР и ТО. Промывка идет разными видами жидкости, промывочные агрегаты предназначены для нагнетания жидкости в скважину при проведении промывочных продавочных работ. Агрегат состоит из: транспортной базы, силовой установки, насоса, монифольда, вспомогательного трубопровода.

Применяют 3 способа промывки: 1) прямая промывка – промывочная жидкость нагнетается через спущенную в скважину колонну промывочных труб. Жидкость с песком выносится из скважины по кольцевому пространству. 2) обратная промывка – при обратной промывки жидкость направляется в кольцевое пространство между обсадной колонной и промывочными трубами. Жидкость с песком поднимается по промывочным трубам. 3) комбинированный способ – заключается в периодическом изменении направления движения промывочной жидкости. Чаще всего применяют обратный способ промывки скважин.

Цементировочный агрегат применяются при КР скважин для выполнения ремонтно-изоляционных работ.




Устройство основных узлов установки:

1) насос – по способу работы подразделяются на насос одностороннего действия, нагнетания в них происходит при одностороннем движении от нагнетательного органа (плунжерного насоса). В насосах 2-х стороннего действия нагнетание происходит при движении нагнетательного органа в обе стороны поршневого насоса. Насос состоит из 2-х частей: а) приводная часть -- предназначена для преобразования вращения движения приводного вала в возвратно-поступательного поршня или плунжера; б) гидравлическая часть – служит для обеспечения нагнетания насоса (насос 9Т).

2) манифольд – он состоит из приёмной и нагнетательной линий. Приёмная линия предназначена для забора жидкости из цистерны, состоит из прорезиненного рукава и пробкового крана. 3) вспомогательный трубопровод – соединяет нагнетательную линию со скважиной, а приёмную – с дополнительной цистерной. Состоит из нескольких труб, соединенных накидными гайками

Привод насосов

Привод насосной установки осуществляется от силового агрегата транспортной базы через механическую трансмиссию, либо от специального силового агрегата (дизеля)

Насосные установки имеют регулируемый электропривод. Что позволяет плавно регулировать производительность насосов.

В настоящее время широкое распространение получают насосы с гидрообъёмным приводом, что позволяет осуществлять в широком диапазоне бесступенчатое автоматическое регулирование режима работы.



-=11,12,13=-

Ремонт, в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, разделяется на текущий и капитальный.

1) Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния спецтехники с восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно-допустимого состояния.

2) Капитальный ремонт (КР) спецтехники предназначен для восстановления ее исправности и близкого к полному восстановлению ресурса. Направление спецтехники и ее агрегатов в капитальный ремонт производится при достижении спецтехникой установленной наработки с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта.

КР спецтехники ее агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Значительную часть ТР выполняют агрегатным методом, т.е. путем замены вышедших из строя составных частей новыми или ранее отремонтированными, если восстановление их работоспособности не обеспечивается путем текущего ремонта.

Составные части, узлы и агрегаты, предназначенные для установки на агрегаты, вместо вышедших из строя деталей, образуют оборотный фонд.

Нормативы количества оборотных агрегатов, узлов и деталей, причем дается обычно две цифры: меньшее и большее. При том, меньшие значения принимаются для специальных агрегатов, не проходивших КР и имеющих наработку с начала эксплуатации не более 75% от установленной нормативной наработки.



В зависимости от сложности работ ТР можно выполнять как на постах ТО, так и в мастерских (при более сложном ремонте) с помощью заранее приготовленных ремонтных комплектов, что снижает простой агрегатов и повышает качество работ.

При ТР составные части агрегатов, достигшие предельного состояния, заменяют новыми или отремонтированными, в целях обеспечения безотказной работы агрегата до планового ремонта.







Сейчас читают про: