Капитальный и подземный ремонт скважин

Конструкция автоцистерн

Предназначены для транспортировки топлива, жидкости, СМ, для заправки техники на месторождении. По виду выполняемых работ автоцистерны можно разделить на две группы: установки для транспортировки жидкости на скважину, установки для транспортировки ГСМ и проведение заправочно – смазочных работ.

По типу базового шасси разделяются на: автомобиле – цистерны, полуприцепы цистерны, прицепы цистерны.

Основные узлы цистерны

1. Цистерна. Цистерна заполняется жидкостью из посторонней ёмкости с помощью насоса. Привод насоса осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности. Цистерна для заправки имеет систему выдачи масла, выдачи и подачи солидола, который состоит из насоса, трубопровода, кранов раздаточной системы.

Бывают сварные эллиптического сечения и выполняются из листовой стали толщиной до 6 мм. Днище цистерны гофрируют и внутри приваривают угольники жесткости, на которой крепятся волнорезы, которые делят внутреннее пространство цистерны на 3 части, уменьшая гидравлический удар при изменении скорости движения цистерны. Для сбора механических примесей в нижней части цистерны предусмотрен отстойник, через который периодически сливается отстой. Внутри цистерны на опорах крепятся трубы, имеется указатель уровня поплавкового типа. К верхней части цистерны приварена горловина, которая служит для осмотра цистерны, проведения ремонтных работ.

Предохранительные клапаны предназначены для поддержания внутри системы избыточного давления или разряжения, которое образуется при наполнении цистерны или выдачи из неё. Требования: поддержание стабильного избыточного давления или разряжения, должны соответствовать пропускной способности насосной установки, должны быть устойчивы к тряске, исключать подмерзание подвижных деталей.

Клапаны могут быть шариковые и тарельчатые. Шариковые могут быть одинарными и двойными.

При создании избыточного давления шарик приподнимается и стравливает давление. Недостаток: при тряске стравливание идёт непроизвольно. Тарельчатые клапаны более устойчивы к вибрации, имеют большую пропускную способность и на них устанавливаются датчики.

2. Гидравлическая система. Состоит из самовсасывающего насоса, арматуры и трубопровода. Оборудование этих систем позволяет осуществлять операции по сливу, наливу и заправки. В состав оборудования входят фильтры предварительной и тонкой очистки, запорная и регулирующая арматура, клапаны, ограничители уровня, вентили, задвижки, сигнализаторы наличия воды. Дополнительное оборудование цистерны включает приборы световой сигнализации, щиток управления, электрический указатель уровня нефтепродуктов в цистерне.

3.

КР скважин– это комплект работ связанный с восстановлением работоспособности обсадных колонн цементного кольца, призабойной зоны, ликвидации аварий и ликвидации скважины (например, КР-1 – ремонтно-изоляционные работы, КР-2 – устранение не герметичности эксплуатационной колонны, КР-3–ликвидация аварий, допущенных в процессе эксплуатации или ремонта)

Подготовительный комплекс работ

Передислокация ремонтного оборудования, планировка рабочей зоны, глушение скважины, монтаж подъемных установок, разборка устьевого оборудования, подъём скважинного оборудования, доставка его на ремонтную базу, очистка штанг и труб от отложений, смена эксплуатационных НКТ (насосно-компрессорная труба) на технические или бурильные. Завоз в циркуляционную систему и резервные емкости технических жидкостей. Проверяют и при необходимости ремонтируют. В колонну спускают шаблон печать и исследуют состояние эксплуатационной колонны из ствола скважины, скважинного оборудования, определяют глубину забоя и уровень жидкости. При прохождении шаблона печати дальнейшие работы проходят в зависимости от результатов исследования. При прохождении шаблона печати до забоя скважину промывают и проводят плановую работу. В случае не герметичности колонны проводят работы по восстановлению герметичности колонны из цементного кольца. После проведения работ проводят проверку качества ремонта. Все работы по КР скважин заканчивают отчисткой стенок забоя от твердых частиц, и обязательно меняют жидкость, которой заполняют скважину.

Заключительные работы

Смена технологических НКТ (насосно-компрессорных труб) или бурильных труб на эксплуатацию, монтаж и погружение скважинного оборудования, сборка устьевой арматуры, пуск и освоение скважины, демонтаж подъемной установки, вывоз отработанной жидкости и труб, очистки территории рабочей зоны от посторонних предметов и планировка рабочей зоны.

-=8,9,10=-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: