Особенности конструкции компрессорных агрегатов

Текущий ремонт скважин. Работы, выполняемые при ТР скважин

Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по восстановлению работоспособности устьевого оборудования, изменению режима эксплуатации скважины, очистке подъёмной колонны и забоя от парафинистосмолистых отложений, солей и песчаных пробок.

По классификатору приняты обозначения видов работ при ТРС:

1) ТР-1 – оснащение скважин скважинным оборудованием при вводе в эксплуатацию из бурения, освоения, бездействия, консервации, в том числе: ТР1-1 – ввод фонтанных скважин.

2) ТР 2 – перевод скважин на другой способ эксплуатации, в том числе: ТР2-1 – с фонтанного на газлифтный.

3) ТР 3 – оптимизация режима эксплуатации.

4) ТР 4 – ремонт скважин, оборудованных скважинными штанговыми насосами.

5) ТР 5 – ремонт скважин, оборудованных электроцентробежными насосами.

6) ТР6–ремонт фонтанной скважины.

Подготовительный комплекс работ при ТРС включает работы по передислокации ремонтного оборудования, планировке территории рабочей зоны, глушению скважины, монтажу подъемных установок и разработке устьевого оборудования.

К основным видам работ относят спуск и подъем скважинного оборудования, спуск и подъем колонны НКТ для промывки скважин, очистку устьевой арматуры, труб и штанг от парафинистосмолистых и солевых отложений, смену труб и штанг, монтаж и демонтаж устьевого оборудования, работы по ремонту оборудования устья скважины.

Ремонт скважины выполняют в определённой последовательности. Если предусмотрено изменение глубины подвески скважинного оборудования, то осуществляют спуск и подъем необходимого числа НКТ. При обрыве или отвинчивании штанг проводят подъем верхней части колонны штанг, извлечение с помощью ловильного инструмента нижней части колонны штанг с последующим спуском полного комплекта штанг.

Полный подъем скважинного оборудования, его демонтаж и доставку на ремонтную базу осуществляют при замене скважинного оборудования, смене способа эксплуатации, очистке забоя и подъемной колонны от парафина и солевых отложений, а также песчаных пробок. В этом случае проверяют оборудование устья скважины, обвязывающее колонны обсадных труб и герметизирующее межколонные пространства. При необходимости выполняют ремонт, т.к. при неправильном оборудовании устья скважины проведение дальнейших ремонтных работ не разрешается. Замену НКТ и штанг на новые проводят после отработки их ресурса.

Если требуется очистка эксплуатационной колонны от парафинистосмолистых и солевых отложений или ликвидация песчаной пробки, то вначале скважины обследуют спуском шаблона-печати с целью определения глубины забоя и уровня жидкости, проверяют состояние эксплуатационной колонны и ствола скважины. Затем очищают колонну от отложений и песчаных пробок. При спуске электроцентробежного насоса, гидропоршневого насоса, газлифтного оборудования проверяют проходимость эксплуатационной колонны спуском на кабеле шаблона соответствующего диаметра и длины до глубины спуска оборудования. В газлифтных и гидропоршневых скважинах замену клапанов и насоса проводят без подъема НКТ. Заключительный комплекс работ заканчивают сдачей скважины в эксплуатацию.

Компрессорный способ освоения скважин заключается в нагнетании сжатого воздуха в межтрубное пространство для вытеснения жидкости через НКТ и аэрации столба жидкости с целью уменьшения её плотности с уменьшением гидростатического давления её на забой. Применяют передвижные компрессорные установки поршневого типа с дизельным приводом.

Классификация и общее устройство

Компрессор – машина, предназначенная для сжатия воздуха или газа.

Различают 3 группы: поршневые, ротационные, центробежные.

Поршневые компрессоры бывают одноступенчатые и многоступенчатые при давлении сжатия 0,2-500 МПа. В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит вследствие уменьшения рабочей полости при осевом движении поршня. Разделяются на простого и двойного действия.

Ротационные компрессоры сжимают воздух, уменьшая объём рабочих полостей, но не перемещением поршня, а уменьшением рабочих полостей, заключенных между пластинами вращающегося ротора и корпусом компрессора. Они бывают одноступенчатыми (от 0,4 МПа) и двухступенчатыми (0,8-14 МПа).

Центробежные компрессоры сжимают воздух под давлением центробежной силы, развивающихся при вращении рабочих колёс. Чем выше частоты вращения рабочих колёс, тем большее давление они способны создать. Различают: вентиляторы, турбовоздуходувки, турбокомпрессоры.

Трущиеся части компрессора для уменьшения износа необходимо смазывать маслом.

Устройство основных систем и узлов поршневых компрессоров

Это крейцкопфные машины с оппозитным расположением цилиндров. Они состоят из базы и двух горизонтальных противоположно направленных рядов цилиндров по два в каждом.

1. База. Объединяет раму, узлы КШМ, систему смазки механизма и редуктор с полумуфтой.

2. Рама. Основная, несущая, неподвижная часть компрессора для сборки и размещения на ней всех деталей и узлов КШМ и цилиндро – поршневой группы в единую систему. По условиям работы рама должна обладать большой прочностью для удержания монтируемых на ней деталей и восприятие инерционных усилий. Обычно изготавливается из серого чугуна.

3. Коленчатый вал. Имеет две шатунные шейки для установки шатунов и две коренные шейки. Для подвода смазки в шейках и щеках вала имеются масляные каналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: