Диагностика питания растений

Пример работ по ТеО

Машина по выбору: Heidelberg M-Ofset

1. Настраиваем машину под формат, одеваем формы, промываем формы раствором.

2. Подставляем паллет с бумагой в приемку. Добавляем краску в красочные ящики. При необходимости добавляем увлажняющий раствор.

3. Приладка. Настраиваем машину так, чтобы краски ровно ложились одна на другую.

4. Тираж.

5. Промываем формы, снимаем их, промываем красочные ящики если машины больше не будет этими красками печатать.

5. Иллюстрация основных состояний ПМ и событий при их эксплуатации.

 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
Исправное состояние
Работоспособное состояние
Неработоспособное непредельное состояние
Предельное состояние

Где:

1-повреждение;

2-отказ;

3-переход в предельное состояние;

4-восстановление;

5-ремонт;

6-техническое обслуживание;

7-списание.

Исправное ТС - при котором технические характеристики оборудования соответствуют всем требованиям НТД и конструктивной документации.

Неисправное работоспособное ТС - если не выполняется хотя бы одно из требований НТД, не нарушившее его нормального функционирования.

Неисправное неработоспособное ТС - изделие недопустимо использовать по назначению.

Предельное состояние - дальнейшее использование по назначению или восстановление неисправного или работоспособного состояния недопустимо и не целесообразно.

6. Подготовка работ по ТО.

Конструкторская технологическая подготовка.

Конструкторская подготовка ТО состоит в анализе конструкции изделия по конструкторской документации, изучение технических требований (условий) на оборудование. Технологическая подготовка включает разработку карт и инструкций или их изучение.

- разработка карт планового ТО.

- разработка инструкционно-технологических карт на отдельные операции ТО, требующие выполнения в определенной технологической последовательности или требующие иллюстрированного пояснения.

По возможности при покупке оборудования необходимо включить в комплект поставки карты и всегда необходимо включать рабочие чертежи деталей и сборочные чертежи.


Список использованной литературы

1. Токмаков Б.В. Мультимедиа-лекции по ЭиРПМ.

2. Токмаков Б.В. Эксплуатация и ремонт полиграфических машин. Учебное пособие. М., МГУП, 2001.

3. Тимофеев В.И., Токмаков Б.В. Эксплуатация и ремонт полиграфических машин. Лабораторные работы. М., МГУП, 2007.

Химический состав растений определяется их генотипом, возрастом, содержанием питательных веществ в почве, зависит от доз удобрений, агротехники возделывания культур, погодных и многих других факторов.

Теоретической основой растительной диагностики являются установленные закономерности изменения химического состава растений в зависимости от видовых и возрастных биологических особенностей сельскохозяйственных культур и условий их минерального питания, так как на растение действуют только те элементы, которые в него поступили и участвуют в формировании урожая.

Диагностика позволяет:

- установить фактическую доступность растениям питательных веществ почвы и удобрений в условиях конкретной технологии и уточнить на этой основе систему удобрения;

- быстро ориентироваться в оценке состояния посева и своевременно предусмотреть коррекцию питания растений в виде подкормок;

- в селекции - выявить растения, наиболее ценные по отзывчивости на условия питания;

- в сортоиспытании - оценить особенности каждого сорта в отношении требований к почвенному питанию и разработать на этой основе сортовую агротехнику;

- оценить характер загрязнения среды и формирующейся растительной продукции, так как растения являются аккумулятором многих веществ, содержащихся в почве, воде и воздухе.

Растительная диагностика является частью комплексной диагностики питания растений и подразделяется на визуальную, морфо-биометрическую, химическую (листовую, тканевую), инъекции и опрыскивания (субмикрополевой метод, используется для диагностики питания микроэлементами), дистанционную и функциональную.

Визуальная диагностика заключается в установлении уровня обеспеченности растений элементами питания по внешним признакам: изменению окраски, размеров, формы листьев или других органов, росту и развитию растений. При этом следует убедиться, что растения не поражены болезнями, не повреждены вредителями, нет переуплотнения, переувлажнения, засухи, избыточной кислотности почвы и т. п., что может быть причиной угнетенного состояния растений.

Элементы питания по их подвижности в растениях делят на реутилизируемые (N, Р, К, Мg), и слабореутилизируемые (Са, В, Сu, Мn, Fe, Zn). Недостаток первых, в связи с этим, прежде всего и ярче всего проявляется на состоянии развитых, закончивших рост листьев, а вторых - на самых молодых, растущих частях растений.

Внешние признаки нарушения условий питания наблюдаются тогда, когда в метаболизме растений произошли глубокие изменения и ликвидировать полностью их последствия уже невозможно.

Гораздо более раньше и своевременно обнаружить недостаток элементов питания можно используя химические методы диагностики питания. Основными из них являются листовая и тканевая диагностика.

При листовой диагностике определяют общее (валовое) содержание того или иного питательного элемента после озоления растительных проб, а при тканевой - содержание минеральных форм питательных элементов в свежих пробах растений без озоления, используя срезы, выжатый сок или вытяжки из индикаторных органов (стеблей, черешков, главных жилок листьев) и свойство веществ давать с определенными реактивами цветные растворы или осадки. Например, определение нитратов основано на реакции их с дифениламином (синяя окраска) или с реактивом Брея в присутствии буфера (красная окраска); фосфатов - на реакции фосфорной и молибденовой кислот, дающих фосфорно-молибденовый комплекс синего цвета; калия - на образовании оранжево-красного осадка дипикриламината калия.

В.В. Церлинг (1978 г.) предлагает придерживаться трех основных правил диагностики питания растений:

первое - одновременно с определением содержания минеральных веществ в растениях надо знать и прирост массы, что дает возможность уточнить, какие факторы - питание или разбавление массой оказали влияние на концентрацию питательных элементов, то есть, речь идет о сопоставлении химической диагностики с морфо-биометрической, дающей ответ на вопрос, как формируется урожай;

второе - при диагностике необходимо определение не менее трех элементов питания (не только их концентрации, но и соотношения в растении), что позволяет объективнее судить об уровне питания и принять более правильное решение, так как, например, избыток одного элемента может быть вызван недостатком другого, вызвавшего нарушение синтетических процессов;

третье - данные растительной диагностики целесообразно сопоставлять с погодными условиями, свойствами почвы (почвенная диагностика) и уровнем агротехники.

В последние годы развивается дистанционный метод, основанный на принципе установления качественных характеристик отраженного растениями света, регистрируемого при помощи летательных аппаратов.

А.С.Плешковым и Б.А.Ягодиным (1982 г.) разработан метод функциональной диагностики питания растений, основанный на определении фотохимической активности хлоропластов и позволяющий оценить не содержание того или иного элемента питания, а потребность растения в нем. Проводится измерение фотохимической активности суспензии хлоропластов средней пробы листьев диагностируемых растений, затем к ней добавляется испытуемый элемент питания и активность хлопластов измеряется повторно. Если она повысилась по сравнению с контролем (без добавления элемента питания), делается заключение о его недостатке в питании растений, при снижении - об избытке, при одинаковой активности - об оптимальной концентрации в питательной среде.

Контролировать питание растений следует систематически, несколько раз за лето, по фазам формирования урожая, и особенно важно - в молодом возрасте растений, когда условия питания во многом предопределяют будущий урожай.

Составление диагностического заключения. Результаты химической диагностики могут быть использованы в двух целях: 1 - для решения вопроса о необходимости подкормки растений для повышения их урожайности или качества в текущем году; 2 - для уточнения системы удобрения под урожай следующего года (для садовых растений) или под следующую полевую культуру.

Для диагностического заключения:

- результаты анализов сопоставляют с оптимальным содержанием питательных веществ;

- обращают внимание на соотношение питательных элементов: оно будет хорошим, если все элементы содержатся в количествах, близких к оптимальным;

- сопоставляют данные химической диагностики с ростом и развитием растений, так как между концентрацией питательного элемента и растительной массой есть определенная зависимость.

Вопросами диагностики питания растений, агрохимического обследования почв занимаются государственные станции агрохимической службы (в Смоленской области - областная станция "Смоленская" - п. Печерск, Смоленского района и в п. Андрейково, Вяземского района.)


2.1 Изучите материал учебного пособия (Новикова Н.Е., Самсонова Н.Е. Минеральное питание растений и применение удобрений, 2008 г., стр. 60–62 и 84–105) и ответьте на следующие вопросы:

1. Перечислите методы диагностики питания растений _______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое экспресс-методы и какие элементы питания растений определяют с их помощью? _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что понимают под визуальной диагностикой? ____________________

__________________________________________________________________

4. Назовите внешние признаки недостатка азота, фосфора, калия у растений __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите внешние признаки дефицита бора у свеклы _________________________, картофеля ______________, цветной капусты _________________________.

6. На каких ярусах листьев (органов) растений прежде всего будет проявляться дефицит азота _________, калия _________, кальция _________, фосфора _________? Объясните почему. _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чем различия между листовой и тканевой диагностикой питания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Содержание нитратов в тканях растений пшеницы в фазы кущения и молочной спелости зерна одинаковое и низкое. Какой вывод по степени обеспеченности азотным питанием в эти фазы Вы можете сделать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислите правила растительной диагностики питания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. С помощью какого вида диагностики можно раньше и своевременно установить нарушение питания растений? Объясните Ваш ответ. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Почему результаты химической диагностики необходимо сопоставлять с состоянием роста и развития растений? ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Для каких целей проводят диагностику питания растений?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: