double arrow

Железнение


  Железнением называют нанесение электролитического железа на детали. При ремонте автомобилей железнение применяют для восстановления изношенных поверхностей деталей. По сравнению с хромированием у железнения КПД в 6 раз больше. Процесс железнения может проходить в 15 раз быстрее и толщина покрытия может достигать 1,5 мм. А химические компоненты более доступны и дешевле. В то же время покрытия достаточной твердости и износостойкости, сравнимые с закаленной сталью марки 45. Применяют растворимые аноды, которые изготовляются из малоуглеродистой стали. Из анода по мере растворения в ходе электролиза выпадает шлам. Чтобы электролит не загрязнился, анод помещают в мешок из шерстяной или стеклоткани. Электролитом является водный раствор хлористого железа FeCl2- 4H2O и соляной кислоты, куда при надобности добавляются и другие компоненты. Так, например, хлористый марганец МпСЬ- 4Н'гО улучшает сцепление покрытия с основным металлом, а хлористый никель NiCU- 4НгО повышает износостойкость. Изменяя концентрацию компонентов и температуру электролита, а также плотность тока, можно получить покрытия с разными свойствами. Например, при электролите с малой концентрацией и низкой температурой и при большой плотности тока получается тонкое, но достаточно твердое покрытие.     Из-за возникновения при железнении растягивающих напряжений усталостная прочность деталей уменьшается до 30 %. Ее можно повысить отпуском деталей при температуре 450 °С, но при этом снижается твердость поверхности детали. Целесообразно восстанавливать железнением изношенные шейки валов и отверстия под подшипники. Но при железнении крупных деталей в ваннах придется затрачивать много труда для изоляции больших поверхностей. Для упрощения работы успешно применяют вневанное проточное железнение ( 132). В восстанавливаемом месте создается микрованна, в которой находится анод. Проточный электролит позволяет повысить плотность тока, и процесс ускоряется в 10...15 раз. Применяется и беспроточное вневанное железнение ( 133).

62)




63) Топливную аппаратуру разбирают для мойки деталей, определения технического состояния рабочих поверхностей (дефектации) и замены неисправных деталей. Следует иметь в виду, что при разборке детали обезличиваются и нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей. Поэтому не следует без надобности полностью разбирать узлы и обезличивать детали.

Целесообразно применять такие способы мойки и дефектации, при которых не требовалась бы полная или частичная разборка узла.

При разборке следует укладывать детали узла в специальную тару для сохранения комплекта деталей в узле. При спрессовке подшипника с вала усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу, а при выпрессовке подшипника из гнезда — к наружному. Не следует обезличивать прецизионные пары, детали разъемных подшипников (внутренние и наружные кольца, сепараторы), шестерни топливного насоса и регулятора, шестерни подкачивающего насоса я толкатели плунжеров.



Топливные насосы 4ТН-9 х 10 вначале разбирают на узлы: снимают с насоса регулятор, головку, подкачивающий насос, рейку, толкатели плунжера (упругий привод (фрикцион), установочный фланец, кулачковый вал. Затем Узлы разбирают на детали. При разборке используют приспособление ПШМ-640.1.00, съемники и специальный инструмент комплекта ПИМ-640, поставляемого со стендом КИ-921М (СДТА-2) для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры.

Топливный насос УТН-5 разбирают в такой последовательности. Снимают подкачивающий насос, пружину регулятора, отъединяют тягу рейки от промежуточного рычага и снимают регулятор. Снимают с конца кулачкового вала муфту регулятора, стопорное кольцо и ступицу грузов с упорным подшипником и упругим приводом. Отвертывают нажимные штуцеры, вынимают рагнетательные клапаны и седла (корпуса). Приспособлением сжимают пружину толкателя плунжера и удаляют нижнюю тарелку пружины. Снижают плунжерные пары, зубчатые венцы с поворотными втулками, пружины, гйку и толкатели плунжеров.

Отвертывают гайку кулачкового вала и спрессовывают шлицевую втулку. Со стороны регулятора снимают гнездо шарикоподшипника и вынимают Кулачковый вал.



Топливный насос дизелей Д-108 (Д-160) устанавливают на приспособление и снимают боковую крышку. От тяги отъединяют рейку и вынимают ее из корпуса насоса. Снимают насосные секции, а затем кулачковый вал вместе с корпусом подшипника. Вынимают толкатели. Отъединяют корпус насоса от регулятора.

С регулятора снимают топливный фильтр, работомер и подкачивающий насос. Затем снимают крышки и отъединяют тягу от двуплечего рычага. Съемником выпрессовывают верхний горизонтальный валик. Вынимают болты минимальной и максимальной подачи. Снимают наружный рычаг регулятора и выпрессовывают нижний горизонтальный валик. Вынимают рычаги регулятора с пружиной, упоры и валик регулятора. Отвертывают гайку сцепления наружной шестерни регулятора и спрессовывают шестерню. Вынимают из корпуса вал вместе с передним подшипником.

Топливный насос дизелей ЯМЗ устанавливают на приспособление ПИМ 1878-01 и снимают с него подкачивающий насос. Специальным ключом ПИМ1878-04 или ключом отвертывают кольцевую гайку, снимают пружинную шайбу и съемником ПИМ 1878-07 спрессовывают автоматическую муфту опережения впрыска.

Вывертывают нажимные штуцеры насосных секций, вынимают упоры с пружинами нагнетательных клапанов. Съемником вытаскивают седла нагнетательных клапанов. Приспособлением сжимают пружины толкателей плунжеров и пинцетом вынимают нижние тарелки пружин. Снимают плунжерные пары, а затем пружины толкателей вместе с верхними тарелками, втулками зубчатых венцов и зубчатыми венцами. Удаляют толкатели.

Кулачковый вал в сборе с внутренними обоймами подшипников и сепараторами снимают после разборки регулятора. Не допускается раскомплектование верхней и нижней половин промежуточной опоры кулачкового вала.

Разбирают регулятор.

Вначале снимают крышку смотрового люка. Пинцетом отъединяют пружину от рычага рейки. Отъединяют тягу от рейки и снимают крышку регулятора, обеспечив сохранность шариков, находящихся в канавке муфты грузов. Вынимают рейку топливного насоса.

Снимают стакан вместе с державкой грузов и грузами.

Грузы не раскомплектовывают.

Отвертывают гайку и снимают шестерню с фланцем и сухарями упругого привода. Спрессовывают втулку шестерни с кулачкового вала. Разбирают узел крышки регулятора.

Топливный насос НД-21 разбирают в такой последовательности. Снимают установочный фланец и топливоподкачивающий насос, насосную секцию и толкатель плунжера. Разбирают регулятор, вынимают кулачковый и эксцентриковый валы, снимают ось рычага управления.

Чтобы снять насосную секцию, предварительно удаляют пружину запуска и тягу привода дозатора; вынимают втулку привода дозатора в сборе и цанговым съемником или пинцетом извлекают сухарик дозатора. Устанавливают кулачковый вал в исходное положение так, чтобы шпоночный паз был направлен вверх (по оси плунжера), а риска на торце вала регулятора совпала с нулем лимба. Из этого положения поворачивают кулачковый вал на 120° по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода), что соответствует 240° по лимбу. Разворачивают вправо на 90° фиксатор секции и утопляют его во впадину между зубьями зубчатой втулки плунжера до отказа. Отвертывают гайку крепления кронштейна промежуточной шестерни и, поворачивая кулачковый вал по часовой стрелке, выводят шестерню из зацепления. Поворачивают кулачковый вал в положение, при котором отсечное отверстие плунжера окажется над дозатором. В это отверстие вставляют монтажную чеку. Отвертывают гайки крепления насосной секции, вынимают фиксатор и снимают секцию.

Топливный насос НД-22. Порядок разборки отличается по сравнению с разборкой насоса НД-21.

Вначале снимают автоматическую муфту опережения впрыска топлива или жесткую полумуфту. Перед снятием муфты отвертывают заглушку и гайку крепления муфты на кулачковом валу. В резьбовое отверстие муфты ввертывают съемник с резьбовым наконечником М24 х 1,5 и, упираясь им в торец кулачкового вала, спрессовывают муфту с конуса.

Снимают установочный фланец, подкачивающий насос и насосные секции. Для этого последовательно снимают боковую крышку насоса, пружину [запуска, регулировочную тягу. Вынимают втулку привода дозатора первой насосной секции (расположенной со стороны привода насоса), предварительно отвернув гайку крепления втулки. Вывертывают [сапун. Кулачковый вал поворачивают до совпадения риски на торце вала регулятора с нулевым делением лимба (исходное положение вала). От этого положения кулачковый вал поворачивают против часовой стрелки на 90° (по лимбу на 180°). Разворачивают фиксатор насосной секции вправо на 90° и утопляют до упора во впадину между зубьями зубчатой втулки плунжера.

Отвертывают гайку крепления кронштейна промежуточной шестерни первой секции и, поворачивая кулачковый вал по часовой стрелке, выталкивают из гнезда кронштейн вместе с промежуточной шестерней. При этом промежуточная шестерня первой секции, приводимая во вращение зубчатой втулкой и промежуточной шестерней второй секции (получающих вращение от шестерни вала регулятора), перекалывается по зафиксированной зубчатой втулке, вытаскивая за собой из гнезда кронштейн.

Удалив из гнезда кронштейн вместе с промежуточной шестерней, поворачивают кулачковый вал до положения, при котором отсечное отверстие плунжера располагается над дозатором. В это отверстие вставляют монтажную чеку.

Кулачковый вап поворачивают в обратном направлении до тех пор, пока чека не будет прижата возвращающимся вниз плунжером к дозатору.

Отвертывают гайки крпления первой насосной секции, вытаскивают фиксатор из впадины зубчатой втулки, паза верхней тарелки пружины толкателя плунжера и устанавливают его в прежнее положение.

Вынимают насосную секцию из корпуса насоса. Снимают вторую насосную Секцию. Для этого отвертывают гайку и вынимают из корпуса втулку привода розатора второй секции.

Устанавливают кулачковый вал в исходное положение и поворачивают его против" часовой стрелки на 75° (по лимбу на 150 градусов). Не меняя положения вала, вставляют фиксатор во впадину между зубьями зубчатой втулки второй цасосной секции. Отвертывают гайку крепления кронштейна промежуточно шестерни и, вращая кулачковый вал по часовой стрелке, выталкивают кронштейн с шестерней из корпуса насоса.

Ставят кулачковый вал в положение, при котором отсечное отверстие плунжера находилось бы над дозатором, и вставляют в отверстие монтажную чеку. Вынимают фиксатор второй насосной секции, отвертывают гайки и снижают эту секцию с корпуса насоса.

Удаляют толкатели, предварительно расконтрив и вывернув установочные винты.

Разбирают регулятор. Для этого снимают крышку с корректором, расплинтовывают и снимают ось серьги пружины регулятора. Отвертывают Пробки оси основного рычага и вынимают эту ось, а затем основной рычаг и Ьычаг корректора с пружиной регулятора. Отвертывают винты и удаляют крышку вала регулятора, а затем и сам вал.

Вынимают из корпуса кулачковый и эксцентриковый валы, предварительно сняв крышку подшипника кулачкового вала.

Отвертывают болт крепления рычажной втулки и снимают рычаг управления регулятором вместе с осью.

После разборки насоса и регулятора на узлы, если необходимо, разбирают узлы на детали. При разборке узла секции высокого давления вначале из отсечного отверстия плунжера удаляют монтажную чеку, для чего сжимают пружину толкателя плунжера. Затем последовательно снимают детали: нижнюю тарелку, пружину толкателя, верхнюю тарелку пружины, зубчатую втулку, плунжер и дозатор.

Для снятия нагнетательных клапанов отвертывают штуцер высокого давления, и вынимают детали клапана.

Разбирают автоматическую муфту опережения впрыска топлива. Для этого расчеканивают кожух и свертывают его с ведомой полумуфты. Удаляют стопорное кольцо и снимают ведущую полумуфту вместе со втулкой, пружины, грузы и уплотнительное кольцо.

64)







Сейчас читают про: